"Современный подход к развитию у детей раннего возраста творческих способностей в изобразительной деятельности"
презентация занятия для интерактивной доски (младшая группа) по теме

Книга Наталия Васильевна

Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, на мой взгляд,необходимо постоянно зажигать в детях огоньки творчества, поэтому свою задачу определяю следующим образом - стремиться эмоционально зарядить детей, превратить каждое занятие в увлекательное приключение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_detey.odt5.52 КБ

Предварительный просмотр:

"Современный подход  к  развитию у детей раннего возраста творческих способностей в изобразительной деятельности"

Ясельные группы №2 "Солнышко"МДОУ детский сад№20 комбинированного вида

работает по программе  От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.                                                                                     Нашей целью является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

    Невозможно переоценить роль родного языка,который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Это подвело меня к мысли о необходимости больше внимания уделять развитию речи детей раннего возраста. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной,четкой, красивой речи. Своевременное о полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В процессе развития речи у детей третьего года жизни появляется интерес к звучащему слову, что также существенно влияет и на понимание обращенной к ребенку речи, и на развитие его собственной речи.

   Объединяя игру с обучением, я получаю возможность сделать процесс обучения осмысленным и интересным. Самое главное, на мой взгляд, – заинтересовать малышей, пробудить творческую активность. Большое внимание в своей работе с детьми уделяю приобретению ими сенсорного и сенсорно–моторного опыта.

   Игры - занятия по обучению детей раннего возраста развитию речи через рисование,аппликацию, лепку и основы сюжетного конструирования я строю на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомлении с природой, искусством, изобразительная деятельность, игра) с различными направлениями воспитательной работы. При обучении детей рисованию, аппликации, лепке, сюжетному конструированию активно использую игру.Обыгрывание сюжета рисунка, аппликативной работы, поделок из пластилина и соленого теста,построек из строительного материала с помощью различных игрушек и предметов, всегда сопровождаю эмоциональными комментариями,активно использую литературный материал: стихи,потешки, загадки, сказки. Такой метод обучения позволяет мне заинтересовать малышей, дольше удерживать их внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

  Занятия по рисованию, аппликации, лепке,сюжетному конструированию являются одновременно и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжетов работ по продуктивной деятельности я всегда веду непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, способствует речевому подражанию, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечными персонажами или со взрослым, тем самым стимулирует развитие коммуникативной функции речи детей раннего возраста.

   Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, на мой взгляд,необходимо постоянно зажигать в детях огоньки творчества, поэтому свою задачу определяю следующим образом - стремиться эмоционально зарядить детей, превратить каждое занятие в увлекательное приключение.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию у детей раннего возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности (1 младшая группа)

Занятия рисованием, лепкой, конструированием - одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет...

Современный подход к развитию у детей раннего возраста творческих способностей в изобразительной деятельности

Группа раннего возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»работает по программе:  «От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...

Современный подход к развитию у детей раннего возраста творческих способностей в изобразительной деятельности

"Современный подход  к  развитию у детей раннего возраста творческих способностей в изобразительной деятельности"Группа раннего возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»раб...

Рабочая программа по развитию у детей раннего возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет...

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста средствами различных видов изобразительной деятельности в ДОО

На данном этапе  педагогического пути длиной в пять месяцев в своей работе я постаралась проанализировать  все изученные мною материалы по теме, разработать на основании  изученного соб...

Развитие художественно – творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы изобразительной деятельности

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...