Экологическое воспитание в современном ДОУ.
презентация по теме

Масленченко Марина Владимировна

В помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekololgiya.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание в современном ДОУ. Подготовила: Масленченко Марина Владимировна

Слайд 2

Актуальность темы. Нанесен большой урон природе. Низкое экологическое образование детей и взрослых. Детская экологическая вседозволенность(сорвать цветок, погубить бабочку) приводит к взрослой( вырубить лес, повернуть реку и т.д.) Запрет на живые уголки в ДОУ.

Слайд 3

Отличие экологических занятий от ознакомления с природой. Экологические занятия. Ознакомление с природой. Необходимо обратить внимание ребят на те условия, без которых береза не может прожить, на ее связи с окружающей средой, с птицами, насекомыми. Например: березе нужна почва — она держит ее корни, которые высасывают из земли воду и «пищу», нужен воздух — листики дышат, нужен дождь, ветер, который разносит семена, и т.п. Вы показываете им дерево и рассказываете, как оно называется, — например, береза. Вы предлагаете детям обсудить следующие вопросы: Чем дерево отличается от кустарников? А береза от дуба? Какие части есть у дерева? Какого цвета его листья? Какими они станут осенью?

Слайд 4

Основные типы экологической НОД. Первично-ознакомительного типа. Углубленно-познавательного типа. Занятия обобщающего типа. Занятия комплексного типа.

Слайд 5

Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников: Научность. Доступность. Гуманистичность . Прогностичность . Деятельностность . Интеграция.

Слайд 6

Формы и методы работы с родителями: Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу». Изготовление фотоальбома. Привлечение родителей к пополнению уголка природы. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы. Участие родителей в субботниках. Проведение совместных экологических экскурсий. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Слайд 7

Работа с детьми.Основные методы и виды работы. Календарь природы. Уход за комнатными растениями.

Слайд 8

Наблюдение за погодой, объектами природы. Экспериментирование, опыты.

Слайд 9

Дидактические игры на закрепление, систематизацию знаний. «Что изменилось?» «Чего не стало?»

Слайд 10

Непосредственно образовательная деятельность. «Осенние деревья». Цели. Познание: обратить внимание на изменения в природе, выделить изменения произошедшие с живой природой осенью. Отметить влияние внешних факторов на эти изменения(мало солнца, света – деревья сбрасывают листья). Закрепить знание цвета, строение деревьев. Коммуникация: развитие связной речи, активизация словаря. Художественное творчество: закрепление приемов пластилинографии . Здоровье: развитие мелкой моторики.

Слайд 11

«Весенние(летние) цветы». Цели. Познание: Обратить внимание на рост и развитие цветов. Отметить влияние внешних факторов на рост цветов(светит солнце, теплая погода). Закрепить знание о строении цветка. Уточнить без чего невозможна жизнь растений. Социализация: привить детям нормы поведения на природе, в парках. Учить работать в коллективе. Художественное творчество: рисование – учить рисовать цветы, пользоваться краской. Аппликация - Совершенствовать умение работать с ножницами, клеем. Учить создавать композицию. Лепка – учить лепить из соленого теста детали цветов, объединять их в одну работу. Здоровье: учить правильно сидеть за столом, следить за осанкой.

Слайд 12

«Морская свинка». Цели. Познание: Познакомить детей с морской свинкой: выделить части тела, окрас, повадки. Показать приспособление морской свинки к жизни(«тупая» морда, длинные когти – роет в поисках еды). Выяснить, что ей необходимо для жизни: еда(спец.корм, овощи, фрукты, свежая зелень, палочка для стачивания зубов), вода, подстилка(опилки, сено), общение с человеком. Коммуникация: Беседа о происхождении названия «Морская свинка»; упражнять в составлении описательного рассказа; расширение словаря. Социализация: Воспитание заботливого, бережного отношения к природе. Художественное творчество: Упражнять в закрашивании, рисовании отдельных предметов; развивать замысел.

Слайд 13

«Времена года». Цели. Коммуникация: Упражнять в рассматривании иллюстраций. Развивать связную речь. Активизировать, расширить словарь. Социализация: воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться природой в любое время года. Познание: Уточнить и систематизировать знания о временах года. Музыкальное воспитание: воспитание желания слушать классическую музыку(отрывки из произведений Антонио Вивальди «Времена года).

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание в современных мультфильмах

Краткий обзор современных мультфильмов, направленных на экологическое воспитание детей....

Доклад для воспитателей на тему: "Экологическое воспитание в современном ДОО"

Доклад для воспитателей на тему: "Экологическое воспитание в современном ДОО"....

Консультация для родителей "Экологическое воспитание в современной семье"

На сегодняшний день, наши современные семьи гораздо больше переживают за проблемы экономического характера....

Консультация для воспитателей "Экологическое воспитание в современном ДОУ"

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры.Экологическая культура – это воспитание эмоциональн...

Консультация для родителей экологическое воспитание в современной мультипликации

Консультация для родителей экологическое воспитание в современной мультипликации...

Экологическое воспитание в современном мире. Актуальные вопросы дошкольного образования.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...