Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Билина Елена Александровна

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе циклограммы воспитательно-образовательной работы и охватывает как непосредственно образовательную деятельность с детьми, так и самостоятельную деятельность детей. Также в плаировании предлагаются формы взаимодействия педагогов с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное  планирование работы с детьми 5 – 6 лет по теме «Календарь».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

 в режимные моменты

понедельник

Утро

1. Д/и «Времена года»  (П),  рассматривание картин- путаниц  (П).

2.Утро радостных встреч «Карманный

календарик» (С, К)

Цель – способствовать укреплению доверительных отношениям м/у педагогом и детьми, обсудить с детьми  ситуацию «Мы дарим подарки», «Нам дарят подарки, активизировать в речи детей вежливые слова.

1. Закрепить с детьми знание дней недели, используя календарь

закрепить знание цифр.

Привлекать

детей

к  дежурству

 по занятиям

(Т, П)

Внести в познавательный уголок разные виды   календарей

(настенный, отрывной, перекидной, вечный календарь)

Подготовить

 для родителей наглядную

информацию

 по теме «Календарь»

НОД

1. Познание.  Цель – познакомить детей с историей создания календаря, познакомить с разными видами календарей.

2.  Физическая культура. Цель –  учить детей прыгать через скакалку, вращая ее назад. Учить лазать по веревочной лестнице, упражнять в передаче мяча в парах с отскоком от земли.

прогулка

Прогулка: 1. Наблюдение за погодой. 2. Д/и «Кто знает, пусть продолжает» Цель – обогатить речь детей глаголами (что можно делать зимой) 3. И.работа по обучению детей ходьбе на лыжах. 4. Труд – привлечь детей к уборке снега на участке 5. П/и «Хитрая лиса»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

 в режимные моменты

понедельник

вечер

. 1.Ручной труд

 (Т, П, Б)

«Мастерим

перекидной

календарь»

Цель - предложить

самим изготовить

календарь ,

научить детей

пользоваться

дыроколом, напомнить о соблюдении техники безопасности.

Закрепить навыки работы с ножницами, клеем.

Напомнить

детям

 о соблюдении

правил

безопасности

во время работы

с ножницами, клеем.        

Обсудить с детьми,

 как использовать

новые атрибуты

(календари, афиши)  

в играх «Дом»,

 «Книжный магазин»

С/р игры детей

Привлечь родителей

к созданию

выставки

«Календари»,

инд.

консультации

по созданию календаря.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

 в режимные моменты

вторник

Утро

1.Рассматривание «Поморского календаря»

Цель – рассказать

детям о

достопримечательностях  

родного края,

продолжать знакомить

с названиями месяцев,

воспитывать любовь к

родному краю. (П, С) 

1.Д/у по развитию фонематического слуха -  «Найди картинку с заданным звуком», «Что лишнее».

Ситуативный разговор  перед

обедом

«Зачем нужно полоскать рот после еды»

 (З, П)

Предложить детям настольные игры:

Лото

 «Времена года»,

«Мой день».

Подготовка к с/р игре «Книжный магазин» рассматривание картинок, иллюстрации, беседа  

Индивидуальные

консультации

по созданию календаря

НОД

1. Познание. Математика. Цель –  познакомить детей с предыдущими и последующими числами,  закрепить знания о частях суток, развивать ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику рук.

2. Музыка  Цель -  познакомить детей с народным календарем, народными праздниками,  учить детей исполнять песню , передавая ее задорный характер, выразительно выполнять танцевальные движения, свободно ориентироваться  в пространстве.

прогулка

Прогулка: 1. Наблюдение за снежным покровом (какой снег – липкий или нет, измерить глубину снега возле деревьев). 2. Экспериментирование «Какая вода быстрее замерзнет на морозе 3. И.работа по обучению детей ходьбе на лыжах. 4. Труд – привлечь детей к  окапыванию деревьев 5. П/и .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

 в режимные моменты

вторник

вечер

1.Просмотр

м/презентации

«Правила поведения

зимой»

Цель –

формировать у

детей навыки

безопасного

поведения на улице

в зимний период (Б,П)

Театрализован

ные  игры

Цель – привлечь

детей к драматизации

отрывков из

сказки «12 месяцев»

Предварительная работа по рисованию.

Выкладывание

из палочек и геом. фигур силуэт лыжника.

Работа с инд. календарем

Во время сбора

на вечернюю

прогулку

напомнить

детям о

поддержании

порядка в

шкафчике для

одежды

Внести атрибуты

для драматизации

Сказки.

С/р игры детей «Дом», «Книжный магазин»,

«Путешественники»

Подготовить для родителей

библиотечку

для семейного чтения

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

 в режимные моменты

среда

Утро

1. Чтение с детьми книжки – самоделки

«Полезные привычки»

Рассматривание

фотографий детей

в режимные моменты.

Цель – формировать у

детей понятие о ЗОЖ,

Объяснить

Необходимость

соблюдения режима

дня. (З, П)

1.Закрепить

знание

знаков «<», «>»,

продолжать

учить  

использовать

знаки для

сравнения

чисел (П)

Работа с инд.

календарем

1 Ситуативный разговор. «К нам в группу пришли гости» (К, С)

Внести в книжный уголок детскую литературу по теме недели.

Игры детей по выбору.

Инд беседы

с  родителями

на тему

    «Как работать

    с календарем

         дома»

НОД

  1. Коммуникация «Мой любимый день» Цель – рассказать детям о семейных праздниках,  учить детей составлять небольшой рассказ из личного опыта, опираясь на схему.
  2. Художественное творчество. Рисование. Тема «Мы катаемся на лыжах»  – закрепить с детьми знание о днях недели, учить изображать фигуру лыжника, закрепить умение рисовать  деревья.

3.    Физическая культура (на улице)    Цель – продолжать учить детей ходить на лыжах

прогулка

Прогулка: 1. Наблюдение за птицами на участке Цель – закрепить с детьми названия птиц, учить описывать внешний вид

2. Загадки о птицах .  3. И.работа по обучению детей ходьбе на лыжах. 4. Труд – привлечь детей к подкормке птиц. 5. П/и .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

 в режимные моменты

среда

вечер

1.Красота в жизни

и изобразительном

искусстве (ХТ, С,К)

Рассматривание

репродукций

картин С.Коршунова,

напечатанных в календаре.

Цель – развивать

эстетическое

восприятие детей,

1.Учить детей

выражать свои

впечатления от

просмотра

репродукции,

воспитывать

любовь к родной

природе.

. Закрепить навыки работы с ножницами, учить складывать прямоугольный лист бумаги гармошкой

2 . Работа с инд.календарем

Во время

одевания

Поощрять

взаимопомощь

детей,

напомнить о

необходимости

употребления в

своей речи

вежливых слов.

1.Внести в познавательный уголок календарь с репродукциями

картин.

2. С/р игры детей «Книжный магазин»,

«Дом», «Стройка».

Подготовить для родителей

библиотечку

для семейного чтения

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

 в режимные моменты

четверг

Утро

1. Чтение  интересных фактов из отрывного  календаря, рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях, загадки о календарях, днях недели, месяцах, Д/и «Чья неделька скорее соберется»

1.Развитие

логического

мышления -

выкладывание

фигуры по

образцу.

Работа с

индивидуальным

календарем.

Перед завтраком напомнить детям о культуре

поведения за столом.

Самостоятельная работа детей в познавательном уголке, в книжном уголке. Игры детей по выбору.

Инд беседы с родителями

на тему

«Как работать с календарем дома»

НОД

  1. Познание. Математика. Цель –  продолжать знакомить детей с предыдущими и последующими числами,   продолжать учить различать и называть объемные тела: конус, цилиндр, пирамида, учить работать с линейкой в тетради.
  1. Музыка  Цель -  познакомить детей с народным календарем, народными праздниками,  учить детей исполнять песню , передавая ее задорный характер, выразительно выполнять танцевальные движения, свободно ориентироваться  в пространстве.

   

прогулка

Прогулка: 1. Наблюдение за снежинками. Цель  - рассмотреть   с детьми снежинки,  выяснить все ли они одинаковые. 2. Прочитать детям стихотворение из книги С.Маршака «Круглый год»  3. И.работа по обучению детей ходьбе на лыжах. 4. Труд – привлечь детей к уборке снега на участке 5. П/и.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

 в режимные моменты

четверг

вечер

1.Рассматривание

различных

образцов  бумаги,

работа

с копировальной

бумагой, калькой.

(П, Т)

Цель  -

познакомить

детей с разными

видами бумаги,

подвести

пониманию, что

определенная

бумага предназначена

для конкретных

целей, обсудить какая бумага

подойдет для

создания  календаря.

Развивать умение

классифицировать

предметы,

упражнять

 в выкладывании

предметов

 по длине

 в возрастающем и

убывающем

порядке.

Ситуативный

разговор «Из

чего сделана

бумага»

Внести в уголок

Экспериментирования различные образцы бумаги, привлечь детей к работе с бумагой.

Инд. Консультации

 по запросу родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

 в режимные моменты

пятница

Утро

1Д/игры  «Придумай предложение», «Назови одним словом», «Скажи наоборот» «К»

1. Упражнять в отсчитывании заданного количества предметов., закрепить знания об объемных телах.

2. Работа с инд.календ.

1.Во время одевания на прогулку повторить

с детьми дни недели, прочитать стихотворение «Муха - чистюха»

Игры по выбору детей.

Пригласить

родителей

 на групповую

выставку

«Календари»

НОД

  1. Художественное творчество  «Украшаем страницу календаря »  Цель – учить детей складывать бумагу гармошкой, закрепить умение вырезать из сложенной бумаги силуэт человека, воспитывать аккуратность и самостоятельность

 в работе.

2.     Физическая культура    Цель –  учить детей прыгать через скакалку, вращая ее назад. Учить лазать по веревочной лестнице, упражнять в передаче мяча в парах с отскоком от земли.

прогулка

Прогулка.1 Наблюдение за состоянием природы (небо, ветер, деревья).2 Д/у «Скажи, какая сегодня погода» Цель – обогатить речь детей прилагательными  3. И.работа по обучению детей ходьбе на лыжах. 4. Труд – привлечь детей к уборке снега на участке 5. П/и.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

 в режимные моменты

пятница

вечер

1.Итоговое мероприятие.

Открытие

выставки

«Календари»

Цель – обобщить

знания детей

о календаре,

развивать

умение самостоятельно

рассказывать

об экспонатах

выставки  (П, К,С)

И. помощь детей

в подготовке

к выставке.

Ситуативный

разговор  «За

что мы любим

выходные дни»

Самостоятельная

деятельность детей  и родителей на выставке.

С/р игры детей

«Книжный магазин», «Дом», «Строители».

Групповая выставка «Календари»



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по теме «Календарь».

Воспитательно-образовательная работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Календарь» организуется на второй или третьей неделе

января согласно рекомендациям примерной основной общеобразовательной программы  «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.

 Целью этой работы является развитие познавательного интереса детей.

 Итоговым мероприятием по ознакомлению детей с данной темой является организация групповой выставки «Календари».

Для знакомства детей с календарем в познавательный уголок группы вносятся разные виды календарей (перекидной, отрывной, настенный, карманный, вечный календари, также можно внести календари интересные по своему дизайну: календарь – магнит, галографический календарь, календарь на полотенце).  Предполагается, что в группе уже создан  календарь погоды,  по которому  ведется  работа с детьми.

В начале недели (понедельник - вторник) дети совместно с родителями создают дома индивидуальный календарь. Индивидуальный календарь состоит из семи листов, каждый из которых соответствует одному дню недели. Листы, соответствующие выходным дням,  дети оформляют дома: наклеивают фотографии, зарисовывают, как они  проводят выходные дни.

Работы по рисованию и аппликации, выполненные детьми во время НОД, вклеиваются в индивидуальные календари детей.

Во время самостоятельной деятельности дети по желанию украшают листы календаря.

В пятницу индивидуальные календари размещаются на групповой выставке «Календари».

 



Предварительный просмотр:

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в старшей группе.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

1. Познание

(беседы, д/игры и упр. познавательного характера)

2. Социализация

(приобщение

 к  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми)

Утро радостных встреч

1.Безопасность

(беседы, д/и,

рассматривание

иллюстраций)

2. Социализация

(формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств)

 

1. Здоровье

(Д/игры, беседы)

1.Чтение

художественной

литературы

(работа в книжном

 уголке)

2.Познание

(фэмп, сенсорное развитие)

1.Коммуникация

(игры  и  упражнения по развитию речи)

2. Познание

(конструирование)

Ежедневно: утренняя гимнастика (Ф), артикуляционная гимнастика(К),подвижные игры(Ф), чтение художественной литературы,  работа с календарем природы (П), дежурство детей(Т).

НОД  согласно утвержденному расписанию

Прогулка: наблюдения, дидактические игры, обучение сюжетно – ролевым играм, самостоятельная деятельность детей, трудовые поручения, коллективный труд, индивидуальная работа по развитию ОВД, подвижные игры 

Вечер

1. Коммуникация

(работа по звуковой культуре речи)

2.Труд

(ручной труд)

1. Социализация

(Театрализованные  игры)

1. Художественное творчество

(приобщение к изобразительному искусству)

2. Социализация,

коммуникация.

Сладкий вечер

1.Познание

(совместная познавательная деятельность, экспериментирование)

1. Музыка/

Физическая культура/

Познание

(развлечение, викторины, досуги)

2.Художественное

творчество

(самостоятельная художественная деятельность)

Прогулка:  наблюдения, дидактические игры, обучение сюжетно – ролевым играм,  самостоятельная деятельность детей,  трудовые поручения, коллективный труд,  индивидуальная работа по развитию ОВД, подвижные игры 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в  детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста "Новый Год" в соответствии с ФГОС

В данном материале представлен материал, который будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, для планирования работы по тематической недели "Новый Год". Материал состав...

Воспитательно – образовательная работа с детьми старшего дошкольного возраста (группа «Гномики») по нравственно-патриотическому воспитанию (из опыта работы воспитателя Головиновой М.А.)

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на в...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»

Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...

Воспитательно-образовательный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»

Отвечая на вопрос некоторых скептиков, надо ли нынешних детей приобщать к памяти о военной истории, хочется напомнить известные слова В.А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед па...