«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ»(для детей 6-7 лет)
материал (подготовительная группа) по теме

Фунтикова Нурфия Зиннатовна

Буклет  с экологическими играми для педагогов-дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад   общеразвивающего вида № 3 «Орленок» г.Волжска РМЭ

                                        «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

(для детей 6-7 лет)

        «Игра помогает детям воскресить минувшее и заглянуть в будущее . В игре выявляется характер маленького человека, его взгляды на жизнь ,его идеалы. Сами того не осознавая ,дети, играя,  приближаются к решению сложных жизненных проблем».

                                                                                                                   Нагибин.Ю.

                                            Подготовила: Фунтикова Нурфия Зиннатовна,       воспитатель ДОУ №3 «Орленок»

                                        первой квалифицированной категории.

Апрель ,2012

                                  ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

  1. Гуляя в парке весной  Света и Павлик заметили ребят, которые повредив кору березы, собирали в банку березовый сок. Как вы думаете ,что сказали Света и Павлик ребятам?
  2. Коля с Витей  играли на площадке детского сада. Вдруг они увидели , как на цветок села красивая бабочка. «Давай поймаем ее»,- предложил Витя. – «Покажем всем ребятам, какая она красивая!» Нельзя ловить бабочек»,- сказал Коля. Кто из мальчиков был прав?
  3. По тропинке к озеру шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.»Давай, ее возьмем к себе домой, чтобы она не  заблудилась»,- сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу»,- сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
  4. Однажды Сережа с папой пошли на речку. Близко около берега плавало много рыбок. «Дай мне баночку, я наловлю рыбок»,- попросил Сережа папу. «Их нельзя ловить»,- сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Сереже?

Литература:

Л. И. Уланова. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Л. И. Грехова. В союзе с природой. Москва-Ставрополь ,2002.

   

Если я сорву цветок,  Если ты сорвешь цветок, Если все: и я , и ты- Если мы сорвем цветок- Опустеют все поляны И не будет красоты! ...»

Шумит день и ночь величаво Могучий, таинственный лес. Он гордость марийского края, И полон загадок, чудес!

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

«Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.

«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.

«Путешествие в лес»

Цель: способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения.

Материал: Старичок-лесовичок (кукла); 3 коробки с одинаковыми комплектами картинок с изображением растений и животных леса, луга, водоема (наклеенные на плотный картон и с подставками); эмблемы.

Ход игры: Игра может проводиться на свежем воздухе или в помещении. Воспитатель сообщает детям, что они отправляются в лес. При входе в лес их встречает Старичок-лесовичок (за него говорит взрослый).

«Узнай насекомое»

Правила просты :Вы загадываете какое -то  насекомое и при помощи подсказок помогаете ребенку отгадать. Можно предложить поменяться : ребенок загадывает - вы отгадываете.

Вопросы:

*Как он двигается: летает, ползает, бегает, прыгает, плавает?

*Какие оно издает звуки: жужжит, пищит, стрекочет, молчит?

*Какой у него цвет: черное, зеленое, серое, в полоску?

*Оно жалит, кусает, безобидное?

*Оно живет в большой семье или маленькой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические игры для детей. Играем вместе с родителями.

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Весь мир ребенок познает через игру, в то числе и природу. Предлагаем родителям простые экологические игры, в которые будет интересно поиграть ребе...

Дидактические экологические игры для детей дошкольного возраста

Предлагаемые игры легки могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького чел...

Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста

Экологические игры позволяют уточнить представления детей, углубить их путем установления связей отношений между отдельными явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольн...

Экологические игры для детей младшей группы детского сада

В материале собраны и перечислены игры и упражнения с экологическим содержанием для младших дошкольников...

Экологические игры для детей раннего возраста.

Актуальность экологического воспитания детей в наше время высока как никогда, ведь каждый человек, который сегодня наносит вред природе, когда-то был ребенком. Потому так важно с самых ранних лет восп...

Экологические игры для детей при ознакомлении с деревьями.

Игры для детей 5-7 лет при ознакомлении с деревьями....