Проект "Шалтай-Болтай"
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему

 Алла Александровна Воронина

Совместно с детьми созданный проект,в котором все с огромным интересом принимали участие.Из яичной скорлупы мы создали "Шалтаев-Болтаев",наклеили им мордочки,вырастили волоски и сделали им причёски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samuil_marshak.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Шалтай – Болтай».

Сроки реализации проекта: Проект длился 5 дней, с 25.03.12 по 29.03.12.

Участники проекта: воспитанники старшей логопедической группы, воспитатель ГБДОУ №8 старшей группы Воронина Алла Александровна, родители детей старшей группы, продавец цветочного магазина.

Вид проекта: досугово-познавательный

Актуальность: Проект посвящён воспитанию у детей старшего дошкольного возраста навыков работы с землёй, с посевами, привлекая своё творчество и воображение.

Цель проекта: Создать сказочный образ «Шалтая-Болтая».

Задачи проекта: Познакомить детей с внешним видом семян. Учить детей правильной посадке семян на рассаду. Воспитывать у детей желание самим вырастить растение из семян. Воспитывать интерес к жизни растений. Вызывать у детей радость от результатов своего труда. Продолжать формировать трудовые умения и навыки по посадке и  уходу за растениями. Продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Развивать творчество и воображение детей. Закреплять умение владеть ножницами. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы. Приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.

Материал к проекту: Скорлупа яичная, семена овса,  земля, ложка для земли, лейка, клеёнка, клей, кисточки, ножницы, цветная бумага.

Содержание работы:

1этап-подготовительный:

а) Родители по моей просьбе принесли в группу яичную скорлупу, по 2 штуки, на случай непредвиденных поломов скорлупы(т.к.она очень хрупкая и легко ломается)

б) Родительский комитет принёс семена овса на всех ребят

в) Купила мешок земли в магазине около нашего детского сада

г) Подготовила скорлупу к посадке, постаралась сделать в них одинаковые отверстия

д) Приготовила тарелочки с цветной бумагой, клей, кисти, тряпочки, семена и ножницы

е) Подготовила подставки под скорлупу(как под пасхальные яйца).

25 марта-четверг

2 этап-основной:

а) Прочитала детям стихотворение:

Самуила Маршака

Шалтай-Болтай

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может

Шалтая,

Не может

Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтал-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать!

б) Проговорили с детьми, что находится на лице

в) Показала детям, как поэтапно создать «Шалтая-Болтая»

г) Объяснила, что волосами у наших «Шалтаев»послужат проросшие в последствии семена овса.

Дети подошли к созданию образа с большим интересом. Большую трудность составило наклеивание глаз и прочего на лицо, т.к. скорлупа была очень хрупкой и часто ломалась, но дети не отчаивались и начинали всё снова.

26 марта-пятница

Дети с Людмилой Андреевной, моей сменщицей, укрыли поддон с нашими «Шалтаями» полиэтиленом, чтобы за выходные земля не высохла и семена не погибли.

3 этап-заключительный:

29 марта-понедельник

Придя на работу в понедельния, я и дети были приятно удивлены….У наших «Шалтаев» выросли длинные волосы(из овса), дети очень обрадовались.

Ребята стали по очереди поливать своих «Шалтаев»

Я предложила детям дополнить индивидуальность каждого из «Шалтаев» своей, ни на кого не похожей причёской. Дети с восторгом приняли мою идею,  взялись за ножницы и стали без устали творить. Кто-то сделал короткую стрижку, кто-то хвост, а кто-то проредил почти до лысого состояния. Все остались своим творчеством довольны.

Выводы:

Работа с детьми над этим проектом, несомнено нас ещё больше сблизила, дети были счастливы, подзывали меня, советовались, но каждый создавал свой, ни на кого не похожий образ, они  были  на столько увлечёны, что ничего не видели и не слышали в округе. На них было приятно смотреть. И я рада, что могу способствовать их творческому развитию.

Воспитатели, родители, сёстры, бабушки, творите с детьми, не бойтесь  что дети могут испачкаться или ещё что-нибудь случится, они нуждаются в нас так же, как мы нуждаемся в них. Проводите вместе время, это очень здорово.

Удачи Вам в ваших начинаниях!!! И не бойтесь экспериментировать.