Модули по "Тропе здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тема : "Мозг.Нервная система"

2 мл. группа и средняя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropatzdorovya_moduli.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                « ТРОПА ЗДОРОВЬЯ »

                 МОДУЛИ ПО ТЕМЕ:

     

         «МОЗГ. НЕРВНАЯ СИСТЕМА»

                     

                                                                                         Составила:

                                                                    воспитатель группы №2

                                                           Кантович Надежда Ивановна

     

                                     Череповец, 2012

Тема. «МОЗГ. Нервная система» Игровая комната                                                            2 младшая группа. Карточка №2.

Метод

Задачи

Ход

Примечание

1 игра

«УГАДАЙ-КА

Развивать

мышление,

воображение.

Знайка предлагает детям отгадать загадки об овощах

и о фруктах.

Игровой

персонаж

Знайка.

2 Беседа

Дать начальное представление о

 о головном мозге.

Что мы сейчас делали?  

Вы сейчас думали. А что вам помогало думать?

Помогает нам думать мозг. Он находится у нас в голове. Без мозга мы не смогли бы жить. Поэтому мозг называют

Командиром, он наш главный орган.

3 Подвижная

игра

Развитие слухового внимания.

Когда я буду произносить слова «Поехали»,  вы будете хлопать в ладоши, когда  скажу слово « уши», возьмётесь за уши, когда скажу слово «нос», возьмётесь за нос.

Будьте внимательны.

Игру можно повторить два - три раза.

4 Итог

Закрепить полученную информацию.

У кого были? Что узнали?

Тема: «Мозг. Нервная система»  Игровая комната.                                                 2младшая группа. Карточка № 1.

Метод

Задачи

Ход

    Примечание

1 Игра      « Делай как я»

Развивать зрительное внимание и двигательную активность.

Дети смотрят на водящего, который выполняет различные движения рук, ног, туловища, и выполняют эти же движения.

        Игровой  

         персонаж

         Знайка

2 Беседа

Дать начальное представление о головном мозге.

Воспитатель рассказывает  о том, что наш мозг руководит движениями людей.

3 Игра

Развивать координацию

движения и речи.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем

И дружно все встаём.

4 Итог

Закрепить полученную информацию.

У кого были? Что узнали?

Тема: «Мозг. Нервная система»   Игровая комната.                                                             2 младшая группа. Карточка №3.

Метод

Задачи

Ход

Примечание

1 Игра «Чудесный мешочек»

Развивать мышление и тактильные ощущения.

Воспитатель предлагает детям ощупать любой предмет из мешочка, назвать его, а затем достать.

Игровой

персонаж-

Знайка.

2 Подвижная игра «Веснянка»

Развивать координацию речи и движения.

Воспитатель говорит о том, что мозг помогает нам двигаться.

 Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал с горы ручей,

Прилетело сто грачей,

Все  сугробы тают, тают,

А цветочки вырастают.

3 Беседа

Формирование

начальных представлений о мозге.

Мозг – главный орган. Он помогает нам думать, двигаться, выполнять разную работу.

4Игра «Что для чего нужно»

Развивать речь, мышление.

Воспитатель предлагает рассказать, для чего нужны предметы, которые были в чудесном мешочке.

5 Итог

Закрепить полученную информацию.

У кого были? Что узнали?

Тема: «МОЗГ. НЕРВНАЯ СИСТЕМА»   Игровая комната.                                       Средняя группа. Карточка № 1.

Метод

Задачи

Ход

Примечание

1Игра «Что изменилось?»

Развивать зрительное внимание.

Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, выставленные на столе, запомнить их. Дети отворачиваются. Воспитатель переставляет предметы. Дети должны определить, что изменилось.

Игровой персонаж - Знайка.

2Беседа

Уточнить знания детей о мозге, формировать представления о работе мозга.

Знайка спрашивает, что такое мозг? Для чего он нужен? Дети вспоминают, что мозг помогает думать, двигаться, выполнять разную работу. У мозга есть проводники. И одним из проводников являются глаза.

3 Игра  «Физкульт-ура!»

Развивать координацию движения и речи.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

(ходьба на месте, спина прямая)

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

(потянуться, прогнуться, руки в стороны)

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера,

( руки согнуты в стороны, «показать мускулы», спина прямая)

Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

(ходьба на месте, спина прямая)

4 Итог

Закрепить полученную информацию.

У кого были в гостях? Что узнали?

Тема: «МОЗГ. НЕРВНАЯ СИСТЕМА»  Игровая комната.                                             Средняя группа. Карточка № 2.

Метод

Задачи

Ход

Примечание

1 Игра «Чего не стало»

Развивать зрительную память.

Знайка предлагает посмотреть на предметы на столе и запомнить их. Затем дети отворачиваются. Один - два предмета убираются.

Игровой персонаж - Знайка.

2 Беседа

Формировать представления о работе мозга.

Воспитатель рассказывает, что кроме глаз у человека есть ещё один проводник, который помогает работе мозга – это уши.

3 Игра «Чей голосок»

Развивать слуховое внимание и память.

Водящий стоит спиной к группе. Кто-то произносит его имя, водящий должен узнать, кто его позвал. Если водящий узнал, то меняется местами, если нет, пробует ещё раз.

4 Итог

Закрепить полученную информацию.

У кого были в гостях? Что узнали?

Тема: «Мозг. Нервная система»   Игровая комната.                                                 Средняя группа.  Карточка № 3.

Метод

Задачи

Ход

Примечание

1 Игра «Что звенит?»

Развивать слуховое внимание и память.

Воспитатель предлагает детям угадать,  какие музыкальные инструменты прозвучали за ширмой.

Игровой персонаж - Знайка.

2 Беседа

Формировать представления о работе мозга.

Воспитатель проводит беседу в ходе, которой закрепляются знания детей о работе мозга.

 Мозг – главный орган человека.

Мозг получает сигналы от своих проводников – это глаза, уши.

Мозг помогает человеку быть человеком, ходить, выполнять разную работу, думать.

3 Игра «Зоопарк»

Развивать координацию движения и речи, творческое воображение.

Проводится игра ( см. приложение)

4 Итог

Закрепить полученную информацию.

У кого были в гостях? Что узнали?

                         

  ПРИЛОЖЕНИЕ

Все движения выполняются согласно образу животного, описывающего в стихотворении. Желательно как можно точнее передать его и изобразить повадки каждого из предложенных персонажей.

 К нам приехал зоопарк,                                                                                                     Занял он ближайший парк.                                                                                              Очень много там зверей,                                                                                                Приходи смотреть скорей.

Мишка, Мишка, Михаил                                                                                                              Всех сегодня удивил.                                                                                                    Косолапит при ходьбе,                                                                                                                Да ещё сопит во сне.

Белка рыжая умна,                                                                                                              Ловко прыгает она.                                                                                                                            На народ и не глядит,                                                                                                              Семечки лишь шелушит.

Слон такой большой и важный,                                                                                     Словно дом многоэтажный.                                                                                               Ходит, топает ногами,                                                                                                             Всё трясётся под ногами.

Огромный бегемот                                                                                                         Разинул влажный рот.                                                                                                      Народ его не смущает,                                                                                                            Под взглядами он засыпает.

Волк всё рыщет,                                                                                                                        Что-то ищет.                                                                                                                              Не привык он жить в неволе,                                                                                    Посочувствуйте его доле.

Ну , а рыжая плутовка                                                                                                            Носится по клетке ловко.                                                                                                         А кто в гости к нам попал,-                                                                                             Заблудился и пропал.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой образовательный интегрированный модуль «Как дети помогли Дюдюке здоровье вернуть»

Цель:Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.Вооружение доступными для них способами его сохраненияи укрепления:самомассажами,ароматерапией,коррегирующими упражнениями и т.п.Форми...

Модули по "Тропе здоровья"

Тема : "Мозг.Нервная система"2 мл. группа и средняя...

Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"

В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....

Рабочая программа модуля «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»

Рабочая программа по формированию здорового образа жизни у дошкольников составлена с учетом требований ФГОС ДО для работы с детьми средней, старшей, подготовительной к школе групп....

Функциональный модуль «Логопед». Паспорт функционального модуля.

Функциональный модуль «Логопед». Паспорт функционального модуля.Перечень компонентов функционального модуля «Логопед»Назначение функционального модуляДля педагогов: - разв...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МОДУЛЕ: Период безопасности и здоровья - (огонь – не забава, дорожные ловушки).

Коллеги, предлагаю вашему вниманию форму календарного планирования, применяемую в нашем ДОУ...