Главные вкладки

    Пространственно – предметная социокультурная среда полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста.
    статья (старшая группа) на тему

    Финк Ольга Николаевна

    принципы построения пространственно - предметной среды полоролевого воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prostranstvenno.docx13.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пространственно – предметная социокультурная среда полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста.

    Построение пространственно – предметной среды полоролевого воспитания старших дошкольников строится на тех же принципах, что и в группах младшего и среднего дошкольного возраста. Элементами пространственно – предметной социокультурной среды выступают:

    1. Мини – среды мужского и женского труда, содержащие оборудование, необходимое для формирования мужских и женских умений (мастерские с наборами слесарных, плотницких, строительных инструментов, сельскохозяйственный инвентарь, швейные принадлежности, фрагменты кухонного блока и ванной комнаты и тд.);
    2. Макет русской избы, убранство дома: стол, лавка, скамья (лавка со спинкой), стольцы (табуретки), сундуки, детская люлька, полки – воронцы, рукомойник, ушат, прялка и тд. ;
    3. Мини – среда светского этикета, где сосредоточены костюмы, шляпки, «бабочки», галстуки, цветы, книги и тд., обеспечивающие возможность ребенку самостоятельно проигрывать ситуацию, требующие выполнение правил хорошего тона, этикета – «званый обед», «концерт», «незнакомые люди», «театр», «прием гостей» и тд.;
    4. Атрибуты мужских и женских профессий (портреты с изображением людей разных специальностей, элементы одежды, профессиональные принадлежности, книги с рассказами и людях разных профессий и тд.);
    5. Уголок мужской доблести, в центре которого находится портрет рыцаря, а также – рыцарские доспехи (шлем, кольчуга, палица, деревянные мечи, щиты и тд.), казацкое снаряжение (сабля, шапка, пика, патронтаж, портупея, папаха, бурка и тд.), современное военное обмундирование и оружие (китель, фуражка, гимнастерка, фляга, пистолет, автомат, граната и тд.); изображение парусников, самолетов, кораблей и пр.;
    6. Уголок девочек, где сосредоточены атрибуты для игр «дочки – матери», «парикмахерский салон», «больница» и тд.;
    7. Художественная минигаллерея, в которой размещены экспозиции произведений живописи, графики, литературы, отображающие образы мальчиков, девочек, мужчин, женщин;
    8. Схемы – действия, отражающие культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола.          

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация предметно-развивающей среды по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

    Приглашаю вас посмотреть и оценить мою работу по подготовке к городскому конкурсу "Зелёный огонёк", главными критериями которого было: просматривание тематики во всех игровых и развивающих зонах, нали...

    Диплом "Воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях народной культурной среды"

    Диплом о приобщении старших дошкольнико к национальной культуре....

    Картотека игр по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    зДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ КартотекУ игр по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

    Занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста....

    Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

    «Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».  Тараскина. Я.С МДОУ «Детский сад №32комбинированог...

    Культурно - образовательная среда региона Поволжье как средство социально – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

    В статье рассматриваются возможности использования образовательной среды родного региона для формирования у детей 5-7 лет социально - нравственных ценностей....