Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Федина Ольга Михайловна

    Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов детьми. Развитие эмпатии, желание помогать другим.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                  Конспект открытого занятия

                                                                                  по экологическому воспитанию

                                                                                  для детей старшей группы

                                                                                  МБДОУ д/с № 108

                                                                                 Федина О. М.

    Тема: «Освобождение бусинок из ледяного плена».

    Цель: формировать представления детей о свойствах воды.

    Задачи:

    1. создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;
    2. развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;
    3. развивать тактильные восприятия;
    4. стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми;
    5. развивать эмпатию, желание помочь другим;
    6. воспитывать аккуратность в работе.

    Материал: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тряпочки для каждого ребенка, тарелочки.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.

    Связь с другими видами деятельности: ознакомление с художественной литературой, прогулка, игровая деятельность, развитие тактильного восприятия.

    Ход занятия.

    Организационный момент

    Воспитатель обращается к детям:

    - Помогите разобраться, о чем идет речь в этом стихотворении:

    Осторожная лисица

                  Подошла к ручью напиться.

        Наклонилась, а вода –

        Неподвижна и тверда.

    - Что же случилось с водой?

    Ответы детей:

    - она превратилась в лед;

    - наверное, это было зимой, и она замерзла;

    - вода превратилась в лед от мороза.

    Основная часть

    Воспитатель: Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в воду, а Дед Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать? После того, как дети предложат достать бусинки, воспитатель спрашивает:

    - «А как можно достать бусинки?»

    Дети выдвигают предположения.

    Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиции «хорошо - плохо»

    1. можно погреть в руках, они теплые, лед растает (хорошо – лед растает, и бусинки освободятся; плохо – руки замерзнут);
    2. можно отогреть в варежках (хорошо – лед тоже растает, и бусинки освободятся; плохо – варежки намокнут);
    3. можно положить на батарею (долго ждать придется);
    4. есть специальное сверло, которым бурят лед рыбаки, можно взять его;
    5. можно отковырнуть ножом, только попросить взрослых, а то поранишься;
    6. можно положить в теплую воду, там лед растает;
    7. можно оставить просто в группе – у нас тепло.

    Практическая часть.

    Воспитатель вместе с детьми готовит все необходимое для проведения опыта, проверяет предположения:

    1. поставить на батарею;
    2. погреть в руках;
    3. положить в теплую воду и др.

    Выводы:

    1. быстрее всего бусинки освободила теплая вода;
    2. я своим теплом погрела, и бусинки оттаяли – только руки замерзли;
    3. на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.

    Дети вытирают воду со столов.

    Заключение.

    Фокус «Волшебное превращение бусинок»: воспитатель предлагает детям сложить бусинки на блюдце, накрывает салфеткой, капает «волшебной» пипеткой, поднимает салфетку, на блюдце вместо бусинок лежат конфеты. Воспитатель угощает детей конфетами.

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"

    Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь ме...

    конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

    с помощью данного конспекта в игровой непренужденной форме с детьми старшего дошкольного возраста можно закрепить знания о птицах, животных, насекомых Среднего Поволжья....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"

    создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...

    Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Белый снег, пушистый»

    Материал для комплексного открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Наш друг - воздух"

    Конспект занятия "Наш друг - воздух" предназначен для занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....