Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Федина Ольга Михайловна

    Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов детьми. Развитие эмпатии, желание помогать другим.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                  Конспект открытого занятия

                                                                                  по экологическому воспитанию

                                                                                  для детей старшей группы

                                                                                  МБДОУ д/с № 108

                                                                                 Федина О. М.

    Тема: «Освобождение бусинок из ледяного плена».

    Цель: формировать представления детей о свойствах воды.

    Задачи:

    1. создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;
    2. развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;
    3. развивать тактильные восприятия;
    4. стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми;
    5. развивать эмпатию, желание помочь другим;
    6. воспитывать аккуратность в работе.

    Материал: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тряпочки для каждого ребенка, тарелочки.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.

    Связь с другими видами деятельности: ознакомление с художественной литературой, прогулка, игровая деятельность, развитие тактильного восприятия.

    Ход занятия.

    Организационный момент

    Воспитатель обращается к детям:

    - Помогите разобраться, о чем идет речь в этом стихотворении:

    Осторожная лисица

                  Подошла к ручью напиться.

        Наклонилась, а вода –

        Неподвижна и тверда.

    - Что же случилось с водой?

    Ответы детей:

    - она превратилась в лед;

    - наверное, это было зимой, и она замерзла;

    - вода превратилась в лед от мороза.

    Основная часть

    Воспитатель: Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в воду, а Дед Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать? После того, как дети предложат достать бусинки, воспитатель спрашивает:

    - «А как можно достать бусинки?»

    Дети выдвигают предположения.

    Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиции «хорошо - плохо»

    1. можно погреть в руках, они теплые, лед растает (хорошо – лед растает, и бусинки освободятся; плохо – руки замерзнут);
    2. можно отогреть в варежках (хорошо – лед тоже растает, и бусинки освободятся; плохо – варежки намокнут);
    3. можно положить на батарею (долго ждать придется);
    4. есть специальное сверло, которым бурят лед рыбаки, можно взять его;
    5. можно отковырнуть ножом, только попросить взрослых, а то поранишься;
    6. можно положить в теплую воду, там лед растает;
    7. можно оставить просто в группе – у нас тепло.

    Практическая часть.

    Воспитатель вместе с детьми готовит все необходимое для проведения опыта, проверяет предположения:

    1. поставить на батарею;
    2. погреть в руках;
    3. положить в теплую воду и др.

    Выводы:

    1. быстрее всего бусинки освободила теплая вода;
    2. я своим теплом погрела, и бусинки оттаяли – только руки замерзли;
    3. на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.

    Дети вытирают воду со столов.

    Заключение.

    Фокус «Волшебное превращение бусинок»: воспитатель предлагает детям сложить бусинки на блюдце, накрывает салфеткой, капает «волшебной» пипеткой, поднимает салфетку, на блюдце вместо бусинок лежат конфеты. Воспитатель угощает детей конфетами.

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"

    Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь ме...

    конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

    с помощью данного конспекта в игровой непренужденной форме с детьми старшего дошкольного возраста можно закрепить знания о птицах, животных, насекомых Среднего Поволжья....

    Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

    Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"

    создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...