Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шумилова Екатерина Александровна

Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Развивающая среда: комнатные растения, опрыскиватель, таз, палочки для рыхления, лейки с водой, тряпочки, кисточки, клеенка, открытки с цветами, стенд.

2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение»

Цель: учить описывать растение и узнавать его по описанию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитания в старшей группе.

«Уход за комнатными растениями»

1. Обучение новым способам ухода за комнатными растениями.

Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Развивающая среда: комнатные растения, опрыскиватель, таз, палочки для рыхления, лейки с водой, тряпочки, кисточки, клеенка, открытки с цветами, стенд.

2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение»

Цель: учить описывать растение и узнавать его по описанию.

Ход занятия

 Загадка: На окне растут –

                    Людям радость несут.

                                         (Цветы)

Воспитатель: Ребята, все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (Комнатные) У меня на столе стоят комнатные растения. Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, листья, цветок, корень) А что разного? (Окраска, форма листьев). Молодцы!

Растения будут красивыми и  здоровыми, если за ними будет хороший уход. Сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями.

Растения нужно поливать, чтобы они не засохли. Поливать аккуратно, по краю горшочка, в корешок поливать нельзя. Поливать нужно водичкой комнатной температуры.

  • Как узнать, что растения нужно полить? (потрогать землю на ощупь)
  • Давайте потрогаем, какая земля? (сухая)
  • Что нужно сделать? (полить)
  • Какой водой мы поливаем землю? (комнатной температуры)

Теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветочек.

Еще для того, чтобы цветочки были красивыми и здоровыми, нужно рыхлить землю, чтобы хорошо проходила вода. Рыхлят землю палочками от края горшочка к стебельку.

  • Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода)
  • Чем рыхлят землю? ( палочками)
  • Как нужно рыхлить землю? ( от края горшочка к стебельку)
  • А как нужно ухаживать за листочками? ( крупные листья протираем тряпочкой, а мелкие опрыскиваем)

Давайте протрем листочки. Опрыскивать мы будем все мелкие листочки, кроме фиалки. Их мы будем отряхивать кисточкой.

Какие вы молодцы, как хорошо вы сегодня работали, как чисто вымыли листочки, как они теперь блестят.

  • Для чего мы ухаживали за растениями? (Чтобы они были красивыми и хорошо росли)

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивание, руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы (потягивание)

С ними потянись и ты (руки вверх)

Ветер дует иногда, (дети машут руками,

Только это не беда. изображая ветер)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

2. Воспитатель спрашивает у детей: какие они еще знают цветы, кроме комнатных (ответы детей).  В поле, на лугах, в лесу, в садах летом и весной, ранней осенью всюду очень много цветов. Как называются цветы, которые растут в поле? На лугу? В саду? В лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные) цветы также выращивают на клумбах и газонах. Они украшают улицы, радуют людей. Посмотрите какие красивые цветы на этих открытках. Давайте устроим выставку цветов. Каждый ребенок выбирает любимый им цветок и ставит на стенд. Дети любуются цветами, рассказывают о них. Выставка должна пробудить чувство радости, умение видеть красивое, любоваться красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

с помощью данного конспекта в игровой непренужденной форме с детьми старшего дошкольного возраста можно закрепить знания о птицах, животных, насекомых Среднего Поволжья....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"

создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...

Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

Расширить представление детей о разнообразии насекомых....

Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

Тема: Экологическая тропа весной.Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отшение к окружающей природе...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет «Комнатные растения»

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитаниюдля детей 4-5 лет          «Комнатные растения»...