Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет «Комнатные растения»
учебно-методический материал

Мухина Элла Ивановна

 

 Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию

для детей 4-5 лет

          «Комнатные растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komnatnye_rasteniya.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                             тел.: 8(49624)2-35-95                                                                                                                             fediukina.nadejda2012@yandex.ru

 Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию

для детей 4-5 лет

          «Комнатные растения»

         

                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                                           Мухина Элла Ивановна

24 марта 2020 год. 

Цель:

Формирование представлений о значении комнатных растений, их разнообразие, правильном уходе и содержании в чистоте.

Задачи: 

Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Развивать внимание и наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание ухаживать за растениями.

Предварительная работа:

Наблюдения и беседы в уголке природы, уход за комнатными растениями.

Оборудование:

Комнатные растения, цветочное кашпо, таз, земля, керамзит для дренажа, лейка с водой, лопатка.

Ход деятельности:

        Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наш уголок природы. Что растет у нас в горшках? Правильно, растения. А какие это растения? (комнатные). А как вы думаете, для чего они  нам нужны? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно для красоты, уюта. А ещё комнатные растения очищают воздух и вырабатывают кислород, которым мы с вами дышим.

Воспитатель: А как вы думаете, растения живые или нет? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, живые. Ведь они растут, а для жизни им, как и нам с вами, нужны вода, солнце, воздух.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на наши растения. Все ли они одинаковые? (ответы детей).

Воспитатель: Они все разные. У каких-то листья крупные, а у каких-то мелкие, у одних есть стебель, а у других нет. Но у всех растений есть корень. Его не видно, он находится в земле. Корень это ноги растения, если бы его не было, растение упало бы, а ещё через корень по стеблю к листьям поступают вместе с водой питательные вещества. Весной всё живое просыпается, и наши растения тоже быстрее начнут расти и цвести. Сейчас им необходима подкормка, пересадка.

        Осенью у нас появился новый цветок. Давайте вспомним, как он называется? Он был маленьким и рос в маленьком горшочке, а сейчас он подрос, и у него появилось много листьев. В горшочке ему стало тесно. Сейчас весной самое время его пересадить в горшок побольше. Но с начало давайте поиграем, а для этого мы превратимся в цветы.

Физминутка.

Предлагаю детям гимнастику для цветов. Дети становятся цветами. Сначала гимнастика для корешков, топают ножками, приседают, поднимают ноги. Затем для «стебельков», поднимают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются (здороваются). Дальше гимнастика для «листочков», поднимают и опускают руки, наклоны вправо-влево, хлопки в ладоши. После для цветов раскрывают и закрывают ладошки, сжимают и разжимают пальцы.

        Берем растение и переносим на стол. Дети садятся вокруг стола. Смотрите, я подготовила для нашего растения горшок побольше. На дно положим дренаж (керамзит). Может, кто знает для чего это надо? (ответы детей). Ребята это делается для того, чтобы если вдруг в горшке будет много воды, камешки половину воды впитают в себя и не дадут корню сгнить. Это называется дренаж. Переворачиваю горшок и вытряхиваю старую землю в таз, оголяя корни. Показываю ребятам корни, рассматриваем их. Вместе с детьми определяем последовательность пересадки растения. Сажаем цветок. Уточняю, что растение надо обязательно полить. Сколько воды нужно лить? Если вдруг мы нальем воды слишком много, лишняя вода выйдет в поддон через дырочку в горшке (показ дырочки).

        Воспитатель: А как мы узнаем, что растение прижилось? Что ему хорошо в новом горшке? (ответы детей) Правильно, оно начнет расти, и появятся новые листочки. Относим цветок в уголок природы. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.Задачи:- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.- Формировать навыки элем...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. «Жизнь растений пресного водоёма»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы.«Жизнь растений пресного водоёма»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Мир комнатных растений».

Учить узнавать  и правильно называть комнатные растения по внешним признакам. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Развивать интерес у детей к растительному миру....