Конспект игрового сеанса для специалистов ЦИПРа по теме: "Пчелка"
план-конспект по теме

Резничук Людмила Викторовна

Один из конспектов программы для специалистов ЦИПРа (педагог - психолог, воспитатель, музыкальный руководитель).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового сеанса

Педагог – психолог Резничук Людмила Викторовна

Музыкальный руководитель Самборская Светлана Григорьевна

Воспитатель Герасименко Наталия Николаевна

Игровой сеанс рассчитан на группу детей раннего возраста от года до полутора лет в сопровождении мамы. Длительность игрового сеанса академический час. Площадка проведения: игровое помещение, музыкальный зал.

«Пчелка»

Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.

Задачи:

  1. Учить детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания; расширять знания об окружающем мире;
  2. Развивать мелкую моторику руки, предлагая действия с мелкими предметами; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь;
  3. Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и социальными взрослыми.

Материал и оборудование:  Шнуровка «Пчелка на цветке», разрезные картинки «Собери пчелку». Пчелка – яркая игрушка. Шапочки пчелок на каждого ребенка. Картонные цветы 2-х цветов: красные и желтые. Флажки тех же цветов. Цветные картонные круги + цветные прищепки. На листе бумаги нарисованы пчелка и цветок, большая пчелка – большой улей, маленькая пчелка – маленький улей. Валик, пальчиковые краски, ватман. Вырезанные из бумаги заготовки пчел и цветы.

Предварительная работа: Весь образовательный материал, предложенный на занятии, в соответствии с возрастными нервно-психическими особенностями детей раннего возраста, отрабатывается в течение 8 – 10 повторений игровых сеансов.

Вступительная часть игрового сеанса

В игровое помещение проходят мамы с детьми.

  1. Педагог – психолог: Здравствуйте, дорогие мамочки и детки. Проходите, игрушки ждут вас.
  2. Самостоятельная деятельность в зоне развития мелкой моторики и сенсорики: Предлагаются развивающие задания:
  1. Шнуровки «Пчелка на цветке» (рис 4);
  2. Разрезные картинки «Собери пчелку» (I подгруппа – из 2-х составных частей;  II подгруппа – из 3 составных частей) (рис 2).
  3. Воспитатель: Ребята, кто у меня в руках? (Показывает пчелку) Здравствуй, пчелка! Пчелка здоровается с ребятами и жужжит. Как жужжит пчелка?
  4. Действия детей с мамами: Рассматривание игрушек; Звукоподражание Жу – жу - жу;
  5. Воспитатель:

Села пчелка на окошко.

Посиди у нас немножко!

Подожди, не улетай!

                                               Улетает…Ай!

Основная часть игрового сеанса

  1. Воспитатель: Игра «Найди свой цветочек» Дети надевают шапочки пчелок. На ковре разложены картонные 2-х цветов (красные и желтые) цветы. Детям раздаются флажки. Какого цвета у ребенка флажок к такому по цвету цветочку должна прилететь пчелка. Дети, мы все превратились в пчелок, и теперь будем искать свой цветочек. Держите флажки и ищите такого же цвета цветочек. Полетели!
  1. Действия в зоне двигательной активности: Ребенок с помощью мамы выполняет действия по игре вслед за показом воспитателя.
  2. Музыкальный руководитель: Какая замечательная музыка звучит! Быстрее беритесь за ручки друг друга и давайте покружимся.

Ручка вверх и ручка вниз (2 раза)

Кружись, кружись, кружись.

Ножка вверх и ножка вниз (2 раза)

Кружись, кружись, кружись.

Вот мы скачем вверх и вниз (2 раза)

Кружись, кружись, кружись.

Полетели вверх и вниз (2 раз)

Кружись, кружись, кружись.

  1. Действия в зоне музыкально – ритмических движений: Дети вместе с мамами под музыкальное сопровождение выполняют действия в соответствии с ходом песенки.

  1. Педагог – психолог: Пчелка зовет всех немного нас отдохнуть: на подушечке – цветочке полежать немножко.

Это пчелка с рыжей челкой,

Прилетела к нам в окно.

Ох, летала пчелка долго,

Спать должна она давно.

  1. Действия в зоне релаксации: Под спокойную, лирическую музыку дети лежат с мамами на подушечках.
  2. Воспитатель: А теперь мы сядем за столики. Посмотрите, кто нас ждет. Пчелки ждут, что мы их посадим на цветочки (рис 3).
  3. Действия в зоне изобразительной деятельности (рисование): Ребенок с помощью мамы рисует прямые вертикальные линии от пчелки к цветочку.
  4. Педагог – психолог: Приготовили ладошки, поиграем с нашими пальчиками.

Вот вылетела пчелка

На варенье села,

Вымазала брюхо -

                                                          Дальше полетела.  

  1. Пальчиковая гимнастика под музыкальное сопровождение:  Правая рука машет 4-мя пальцами, правая ладонь шлепается сверху на левую. Ладони вращаются относительно друг друга.
  1. Воспитатель: Пчелка приглашает вас на веселую дорожку.

Мы по комнате идем,

Громко песенку поем.

Мы за куколкой (Мишкой, киской, книжкой, мячиком) идем.

Ищем куклу (Мишку, киску, книжку, мячик)  и найдем.

  1. Действия в зоне двигательной активности: Ребенок с помощью мамы под музыкальное сопровождение топают по дорожке. Дополнительно можно усложнить, положив предметы на дорожку
  2. Музыкальный руководитель: Ребята, а здесь у пчелки, много музыкальных игрушек. Что это? (Колокольчик) А что делает колокольчик? Колокольчик звенит! (воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно приговаривая: зве – нит, зве – нит, зве – нит). Что это? (Погремушка или иначе маракас). Что делает маракас? Маракас гремит! (обыгрывание). Что это? (Бубен). Что делает бубен? Бубен стучит! (обыгрывание). Теперь я всем раздам музыкальные игрушки. Сейчас мы будем играть на музыкальных игрушках, и у нас получится оркестр.
  3. Действия в зоне музыкальной деятельности: Дети выполняют те действия, которые показывает взрослый.
  4. Воспитатель: А теперь мы сядем за столики. Посмотрите, какие пчелки прилетели к нам в гости. Пусть большая пчелка полетит в большой домик (улей), а маленькая в маленький (рис 1).
  5. Действия в зоне изобразительной деятельности (аппликация): Детям предлагается наклеить двух  пчелок. Большой пчелке - большой улей, маленькой - маленький. Дети с помощью мамы выполняют задание.
  6. Педагог – психолог: Приготовили ладошки, поиграем с нашими пальчиками.

Пчелки любят сладкое,

К сладкому летят.

Угостят нас медом,

                                                         Если захотят.

  1. Пальчиковая гимнастика под музыкальное сопровождение: По тексту мама с ребенком выполняет следующее движение: Пальцами показываем полет; «Варим кашу»; Пригоршней угощаем; Улыбка.
  2. Педагог – психолог: Пчелка всех зовет в музыкальный домик. Разуваемся и садимся на коврик в кружек.

Мы эту ручку разотрем, разотрем, разотрем.

Мы эту ручку разотрем.

Чтоб выросла побыстрей!

Другую ручку разотрем, разотрем, разотрем.

Другую ручку разотрем.

Чтоб выросла побыстрей!

И ножку тоже разотрем, разотрем, разотрем.

И ножку тоже разотрем.

Чтоб выросла побыстрей.

Теперь животик разотрем, разотрем, разотрем.

Теперь животик разотрем.

Чтоб вырос побыстрей.

И спинку тоже разотрем, разотрем, разотрем.

И спинку тоже разотрем.

Чтоб выросла побыстрей.

И ушки тоже разотрем, разотрем, разотрем.

И ушки тоже разотрем.

Чтоб выросли побыстрей.

И шейку тоже разотрем, разотрем, разотрем.

И шейку тоже разотрем.

Чтоб выросла побыстрей.

Еще раз спинку разотрем, разотрем, разотрем.

И спинку тоже разотрем.

                                        Чтоб выросла побыстрей.

  1. Массаж под музыкальное сопровождение: Мама массирует части тела ребенка в соответствии с текстом песенки.
  2. Педагог – психолог: Как много цветочков на полянке. А где же лепесточки? Посмотрите,  у наших цветочков нет лепестков. Сделаем цветочки красивыми.
  3. Действия в зоне развития сенсорики и мелкой моторики:  Ребенок с помощью мамы прикрепляет прищепки красного и желтого цвета на плоскостные картонные круги (сердцевины цветков).
  4. Воспитатель: Сегодня мы будем раскрашивать полянку для пчелки. Посмотрите, что я вам приготовила.

Залетела к нам пчела

И гудела два часа.

Извелась совсем без дела,

Даже вроде похудела.

Я достал в шкафу варенье,

Я к животным – всей душой.

- На, поешь для подкрепленья,

Будешь толстой и большой.

Ж. Давитьянц  

  1. Действия в зоне изобразительной деятельности (рисование): Ребенок с помощью мамы валиком заполняет пространство ватмана (коллективная работа). На следующем занятии наклеиваем пчелок на цветы.

Заключительная часть игрового сеанса

  1. Музыкальный руководитель: Веселая, задорная музыка, которая всегда рядом с пчелками, зовет ребят попрощаться.
  2. Действия в зоне музыкально – ритмических движений: Заключительный танец (психоэмоциональный подъем). Ребенок  с помощью мамы выполняет действия в соответствии с текстом. Уход на позитивных эмоциях.
  3. Воспитатель: Пчелки прощаются с ребятами: «До свидания!» В добром здравии и хорошем настроении приходите на следующее занятие.

Литература

  1. А. Ю. Ануфриева, О.Б. Митюкова «Игры и занятия для малышей», М., 1990
  2. Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ» - Воронеж «Учитель», 2006
  3. Е. В. Жердева «Дети раннего возраста в детском саду». – Ростов – н/Д: Феникс, 2006
  4. О. Н. Земцова  «Тесты для детей 2-3 лет»: Уч. пособие.- М.Махаон, 2008
  5. О. В. Елецкая, Е.Ю. Вареница  «День за днем говорим и растем», М., 2007
  6. И. О. Крупенчук  «Ладушки» Пальчиковые игры для малышей. – Санкт – Петербург, 2009
  7. И. А. Лыкова «Для самых маленьких», ИД «Карапуз», М., 2007
  8. «Любимые загадки и потешки». М.: ЗАО «Росмэн- пресс», 2006
  9. Н. А. Лукина, И. Ф. Сарычева «Логоритмические занятия с детьми раннего возраста (2 – 3 года)» Санкт-Петербург, «Паритет» 2004
  10. Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет» М.: «Мозаика-синтез», М., 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового сеанса в ЦИПРе для детей от 1 года до 1года 6месяцев

Продолжительность каждого игрового сеанса 45-55 минут. В течении этого времени специалисты проводят различные виды  деятельности в игровой форме,  взаимодействуя  с детьми, родителями....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"

Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Кукла Катя"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей от 1 до 3 лет...

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "У бабушки в деревне"

Конспект игрового сеансана тему: «У бабушки в деревне»в разновозрастной группе структурного подразделения ЦИПРЦель: воспитывать интерес к музыке, стремиться вызвать эмоциональный отклик у детей....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Транспорт"

Конспект игрового занятия для детей от 1 до 3 лет...

Конспект игрового сеанса - развлечения в ЦИПР "Нескучный день"

Конспект игрового сеанса - развлечения с детьми 2-3 лет в детско - родительской группе Центра игровой поддержки ребенка...

Конспект игрового сеанса в ЦИПР, посвященного нетрадиционному рисованию ладошкой (совместная деятельность «педагог-родитель-ребенок») Тема: «Цветы»

Именно игровая деятельность является главной в дошкольном детстве, а значит, внедрение необычных способов обучения позволит сделать образовательную деятельность интереснее и продуктивнее для детей дош...