Группа Веснушки
проект (старшая группа) по теме

Джамият Мирзеферовна Айдемирова

Со спортом дружить - здоровым быть!

Как только просыпаешься,

Зарядку делай друг.

Тогда лишь только радостным 

Будет все вокруг.

В любую ты погоду 

Беги скорей гулять

Тогда ты,тогда ты 

Закаленным можешь стать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_i_deti_2015.docx2.42 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_voda.docx276.89 КБ
Файл 9._triz.docx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                            Авторы:   Айдемирова Д. М.

                                                             Карчевцева Е.С.

      Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Свойства воды»

Цель:

Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

 Задачи:

 1.Образовательные:

 - расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);

- учить использовать модели-схемы при обобщении результатов опытов;

- обогащать словарь – лаборатория, лаборант, опыты, эксперименты;

-включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Развивающие:

- развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать аккуратность при работе с водой ;

-воспитание творческой самостоятельной личности.

Оборудование:

клубок ниток, пробирки, поднос, вода, молоко, карандаши, ложки, сахарный и речной песок, лимон  ,тазик , конверт

 

Ход занятия:

Группа, оформлена как научная лаборатория. Дети заходят в группу.

 Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«Ребята, пишет вам Крошка Енот, наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял, что не везде могу увидеть своё отражение! Помогите мне, пожалуйста!  Мне очень хочется узнать побольше о воде : какие вещества растворяются в воде ? Имеет ли  вода запах ? ,имеет ли вода форму?».

- Ребята, это проблемная ситуация ? Как вы думаете, мы можем помочь Крошке Еноту? (да) Для этого нам нужно отправиться в лабораторию. А как вы думаете, что такое лаборатория? ( это помещение, в котором учёные проводят различные эксперименты и опыты). Мы тоже будем проводить опыты и узнаем  ,какие свойства имеет вода , а потом обо всем  напишем Крошке Еноту в письме.

- Ребята, у меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу в лабораторию. Давайте скажем заветные слова: «Раз, два, три – нам дорогу покажи!» Сегодня мы будем работать по плану . Сначала

  мы с вами превратимся в учёных  и проведем несколько опытов ,которые   нам что-то расскажут  о воде.  После каждого опыта вы будете выбирать  нужную карточку-схему ,которая должна соответствовать результату опыта. Вы должны будете рассказать о свойствах воды , используя  эти карточки .Все карточки  ,которые вы выберете , мы отправим Крошке Еноту.  На доске  вы видите картинки ,которые соответствуют каждому пункту нашего плана.  

 Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Давайте подойдём к столу, с цифрой один. Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за стол.)- Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)        - Здесь так же есть конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там? (в конверте написано название опыта и карточки-схемы).Опыт № 1. «Определение прозрачности воды».

- Перед вами стоит 2 пробирки. Скажите , что в них налито? (Молоко и вода.)

- Ребята, перед вами лежат карточки с изображением Крошки Енота, раскрасьте их (дети раскрашивают ). А теперь, я предлагаю вам поставить пробирку с водой на рисунок и загляните внутрь пробирки. Что вы там видите? (Крошку Енота)

- Правильно, а теперь поставьте на изображение пробирку с молоком и загляните внутрь пробирки, что вы видите теперь? (Молоко)

- Как вы думаете, почему в молоке мы не увидели Енота, в воде увидели? (Потому, что молоко не прозрачное, а вода прозрачная).

- Какой мы сделаем вывод? (Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, он белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны). Посмотрите на эти карточки-схемы  ,выберете ту карточку ,которая подходит для нашего вывода.   (дети совместно выбирают нужную карточку)

Опыт № 2. «Знакомство со свойством воды отражать предметы».

- Приглашаю всех подойти к столу под номером 2. Ребята, посмотрите на экран, Крошка Енот хочет, чтобы вы увидели его видеописьмо (Фрагмент из мультфильма, как Крошка Енот смотрится в воду).

- Ребята, что Крошка Енот увидел в реке? (Своё отражение).

- Давайте попробуем повторить его эксперимент. Посмотрите на стол, скажите, что на нём стоит? (Таз с водой.)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое.)

Какой вывод мы сделаем из данного опыта? (Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто). Выберете нужную карточку.

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Гимнастика для глаз: «От улыбки»

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Опыт № 3. «Вода может быть растворителем».

-  А теперь, давайте подойдём к столу под номером три. Я предлагаю растворить в воде некоторые вещества. Обратите внимание на 2 пробирки с водой и 2 мисочки, которые стоят перед вами. Давайте подумаем, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)

- Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? (Сахар в воде растворился.)

- Осталось ли что-нибудь в воде? Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)

Какой сделаем вывод? В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет. (Дети выбирают нужную карточку-схему )

Опыт №4 «Вода не имеет запаха».
- Ребята, перед вами стоят стаканчики, в них вода. Понюхайте воду, как она пахнет? (ничем не пахнет)
-А теперь добавьте в неё дольки лимона. Что произошло с водой? Понюхайте воду. Изменился у неё запах? 
( Да, вода стала пахнуть лимоном.).
- Какой можно сделать вывод?
( Можно сделать вывод, что вода не имеет запаха.)  (Дети выбирают нужную карточку-схему)
А теперь пришло время отправляться в детский сад. Давайте возьмём наш волшебный клубочек и отправимся в путь. Скажем слова: «Раз, два, три – в детский сад нас приведи!»

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вы очень хорошо справились  с опытами. Время подводить итоги .  Расскажите ,  какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории . В этом вам помогут карточки-схемы  . (дети по  одному берут карточку и рассказывают о свойстве воды: вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы; в спокойном состоянии вода отражает предметы; в воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются;  вода не имеет   запаха. ). - А теперь, я предлагаю вам ,  отправить письмо Крошке Еноту.  Давайте вложим в конверт  все карточки-схемы  , в которых мы расскажем нашему другу все , что мы сегодня узнали о воде.

- Сейчас мы будем рефлексировать.  Скажите, ребята , вам понравилось работать вместе ? Почему ? Может кому то было не интересно , трудно на занятии ? Я предлагаю вам взять в руки «солнышко», если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие. Если у вас плохое настроение и занятие показалось сложным, возьмите «тучку».

https://img09.rl0.ru/8a526cb645559d82c85c0cce35ea89f7/c640x523/900igr.net/datai/doshkolnoe-obrazovanie/Eksperimentirovanie-doshkolnikov/0008-002-Ispolzovanie-mnemosimvolov.png

Образец карточки-схемы

https://img09.rl0.ru/75c5c978181e1037646866097d8bb3d8/c960x720/900igr.net/datas/fizika/Fizika-prelomlenie-sveta/0004-004-Zerkalnoe-Diffuznoe.jpg

Образец карточки-схемы

https://img09.rl0.ru/f0e0cad6f9a4ffc87f52b799016f488b/c640x524/900igr.net/datai/doshkolnoe-obrazovanie/Eksperimentirovanie-doshkolnikov/0009-003-Eksperimentirovanie-doshkolnikov.png

Образец карточки-схемы

        

https://img09.rl0.ru/6b02b4a0b1b13ed1e837cbf0a6cc8851/c625x832/ds02.infourok.ru/uploads/ex/095f/0007d18e-37551b7d/hello_html_m2133c91b.gif

Образец карточки-схемы

   


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация к 8 марта для подготовительной к школе группы "Веснушки в подарок для мамы"

В праздники участвуют 3 взрослых: Ведущий, Баба Яга, Домовенок Кузя; дети- чтецы. Предлагаю презентацию к этому сценарию.(с применением интерактивной доски)...

Сценарий утренника для II младшая группа «Веснушка - Конопушка»

Создавать у детей праздничное настроение ,развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме....

Развлечение средней группе "Веснушка ищет Весну"

Сцерарий развлечения для средней группы...

Сценарий 8 Марта для средней группы «Веснушки в подарок»

Сценарий 8 Марта для средней группы «Веснушки в подарок»...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Веснушки» « Где прячется здоровье? »

"Где прячется здоровье?"Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым....

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. Средняя группа «Веснушки» 2016-2017г.

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.Средняя группа «Веснушки» 2016-2017г....

Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»

Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....