В стране вежливости
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Развлечение для детей подготовительной группы на тему: "В стране вежливости".Цель закрепить в речи детей уплтребление этикетных формул "приветствия, прощания, благодарности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v strane veglivosti.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить в речи детей употребление этикетных формул ( приветствия, прощания, благодарности); совершенствовать умение использовать неречевые средства общения ( мимику, жесты, пантомимику); воспитывать дружеские отношения в группе людей.

Ход развлечения.

Дети заходят, осматриваясь по сторонам, в зал и останавливаются в центре, звучит музыка. В самом центре стоит Фея.

Фея:- Здравствуйте, дети! Вы, наверное, очень хотите узнать, куда вы попали. Вы находитесь в волшебной стране. Стране Вежливости. А я здесь хозяйка, зовут меня Фея - Здравствуйте. А кто вы такие? А какие добрые слова вы знаете? ( Каждый из детей читает по две строчки стихотворения О.Дриз " Добрые слова")

Дети: Добрые слова не лень

Повторять нам трижды в день.

Только выйдем за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу:

"С добрым утром!" - мы кричим.

"Добрый день!" - кричим мы вслед

Всем идущим на обед.

" Добрый вечер!"- так встречаем

Всех домой спешащих к чаю.

Фея: Вот какие вы молодцы! А в группе вы дружно живёте? Вы, наверное, и друг с другом вежливо разговариваете?

Песня " Если с другом вышел в путь".

Фея: Вы мне очень понравились. Дружно и весело вы живёте. А теперь располагайтесь так, чтобы вас было удобно. ( Дети садятся на стульчики). Дети, у нас беда! Злой волшебник Группи- Группи Ян замуровал добрые слова, весёлые песни, смех, музыкальные звуки в стены; заколдовал животных и детей. теперь у нас все хмурые, грубые, обижаются друг на друга. а помочь нам может только тот, кому пошёл седьмой год. Ребята, помогите нам! Вы согласны? Тогда начнём с самого главного. Нам необходимо вернуть все волшебные слова на свои места, вот на эти волшебные страницы. ( Фея читает "волшебные строчки", дети хором называют пропущенные слова.)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ( спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит ( добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы ( спасибо).

Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь, (здравствуйте).

А во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания).

Фея: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. опять волшебные слова появились на своём месте. А теперь вам необходимо расколдовать наших животных. Злой волшебник превратил их в картинки, вот такие. ( Показывает и раздаёт детям). Вам нужно их оживить, а я вам подскажу особенности каждого из них ( грустного пингвина, встревоженного кота, радостного кролика, хмурого орла, разгневанного поросёнка).

Дети изображают мимикой и пантомимикой животных.

Фея: Вы и с этим задание хорошо справились. Звери ожили. Ребята, слышите7 Что это за странные звуки? Да ведь это сам Группи - Группи Ян пришёл к нам. Наверное, ему не нравится то, что вы его страшные заклятия снимаете.

Волшебник: Это кто хозяйничает здесь? Опять добренькая Фея. А это ещё кто? ( Обращается к детям).

Фея: Это мои помощники, дети из детского сада, самые весёлые, дружные и вежливые. Они помогают мне разрушить твоё колдовство.

Волшебник: Ну, это мы ещё посмотрим.

Фея: Дети! Теперь нам нужно вернуть весёлую музыку. А для этого необходимо мальчикам подойти к девочкам, обратиться к ним по имени, подать руку, заглянуть в глаза и вежливо пригласить на танец. Если вы с этим справитесь, то обязательно зазвучит весёлая музыка.

Дети исполняют танец "Вальс".

Фея: Дети, вы и с этим заданием успешно справились. и приглашаете, и танцуете вы красиво. ( Злой волшебник огорчён, щиплет себя за бороду.) Теперь весёлая музыка всегда будет звучать в нашей стране.

А теперь нужно расколдовать детей нашей страны, превратить их из невоспитанных в вежливых. Это чудо произойдёт, если вы им дадите вредные советы.

Колдун: Вот это здорово! Вот это по-моему! Молодцы, дети, вы мне понравились. ( Инсценировка стихотворения.)

Если к папе или маме тётя взрослая пришла

И ведёт какой то важный и серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо: " Стой! Сдавайся! Руки вверх!"

И когда со стула тётя с перепугу упадёт

И прольёт себе на платье чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко будет мама хохотать,

И, гордясь своим ребёнком, папа руку вам пожмёт.

За плечо возьмёт папа и куда-то поведёт.

Там, наверно, очень долго папа будет вас хвалить.

Фея: Молодцы, дети! Посмотрите, как переживает злой волшебник. Он теряет свои колдовские, чёрные силы. Теперь нам нужно вернуть весёлые песни. А вы знаете какую -нибудь? Спойте, пожалуйста.

Дети исполняют песню " Улыбка".

Фея: Дети, смотрите, что стало со злым волшебником: он превратился в доброго, он улыбается вам. Он хочет с вами поиграть.

Дети играют в игру " Зеркало".

Фея: Вы просто волшебники.

Дети читают стихотворение " Просто волшебники".

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого -

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе - цветок, его листья повисли.

Грустит он... О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?

Волшебник что-нибудь сделай сестрёнке!

И ты обернулся ретивым конём,

Галопом сестрёнка помчалась на нём!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать её думы - заботы:

"Вернусь - хорошо бы пошить, почитать...

Да надо с уборкой возиться опять".

И ты совершаешь весёлое чудо -

Ковёр засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись  домой:

"Да это как в сказке! Волшебник ты мой!"

Фея: Дети, спасибо вам! Вы сумели победить этого злого волшебника и помогли всем детям нашей страны, которые опять стали добрыми, вежливыми ( опять слышны музыка и смех). А теперь подарим друг другу самую большую радость, встанем в круг, подадим друг другу руки и скажем комплимент.

А на прощание я каждому из вас подарю пропуск для того, чтобы вы всегда помнили о моей стране и в любое время смогли прийти ко мне в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Путешествие в страну вежливости и добра

развлечение для детей старшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»

Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....

"Путешествие в страну вежливости"

для воспитателей детского сада...

Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"

Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....

Занятие по этическому воспитанию "В стране Вежливых Наук"

Задачи:Расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.Развивать способность понимать действия, ...

Путешествие в страну Вежливости

Досуг для детей подготовительной группы детского сада...