«Авторские игрушки и куклы-пособия для коррекционной работы с детьми с речевой патологией»
презентация к уроку по теме

Гейне Вера Сергеевна

 

«Чудеса в окне» (использование  панно из флиса в коррекционной работе с детьми с речевой патологией) от 3-х лет и старше.

Гейне В.С.,

Воспитатель , учитель –логопед ГОУ МО СКНШДС № 737

 

Коррекционные задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук  и зрительно - моторную координацию движений, стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга.
  • Создать базу для формирования сенсорных представлений, как предпосылку умственного развития.
  • Сформировать и развить учебные навыки: познавательный интерес, способность к длительному сосредоточению, работоспособность, память, внимание, сообразительность, воображение.
  • Закрепить знание основных и оттеночных цветов спектра. Развить восприятие и различение цветов.
  • Учить ориентироваться  на плоскости, уточнить понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу» и др.
  • Готовить руку к письму. Осуществить профилактику нарушений письма и чтения.
  • Учить работать по клеточкам.
  • Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
  • Закреплять лексические темы.
  • Научить расстегивать и застегивать пуговицы, ремни, кнопки, крючки, разъемную молнию, карабины,  завязывать и развязывать банты, зашнуровывать и расшнуровывать, плести косу.
  • Развивать температурные и тактильные ощущения.
  • Закреплять грамматические темы: «Согласование местоимений мой, моя, моё, мои с существительными», «Одушевленность и неодушевленность существительных» и др.
  • Применять здоровьесберегающие технологии.

 

 

Необходимое оснащение.

  • Панно из белого  флиса, натянутого на деревянную раму размером 140х150 см. (для подгрупповой работы).
  • Панно- планшет из флиса размером 50х50 см. (для индивидуальной работы) с клетками (7х7 мм.) Основа – картон, обтянутый  х/б тканью и флисом.
  • Цветные шарики из полипропиленового волокна (входят в состав развивающей игрушки «Аппликация пушистые картинки»)
  • Набор силуэтов предметов, животных, птиц, деревьев, овощей и фруктов, вырезанных из флиса.
  • Съемные ставни с различными  видами застежек (пуговицы, пряжки, карабины, молния, кнопки, крючки, шнуровка, «велкро») и  тематическим оформлением : сказочные, математические, экологические, развивающие (с использованием материалов, различных по фактуре)

Применение панно.

  • На занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи для закрепления лексических тем.
  • Для  логопедических занятий: упражнения по формированию звукового анализа и синтеза, закрепление грамматических тем, развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации, закрепление знания основных и оттеночных цветов спектра.
  • Для формирования элементарных математических представлений: упражнение в прямом и обратном счете, решение арифметических задач ,  ориентирование на плоскости (понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу», « в середине» и т.п.)
  • Обучение грамоте: подготовка руки к письму, подготовка к  работе по клеточкам, закрепление графических образов букв и цифр.
  • В социальной адаптации и развитии культурно – гигиенических навыков: обучение обращению  с различными видами застежек и шнуровкой.
  • В свободной деятельности – для развития тактильных и температурных  ощущений – выполнение задания «Определи на ощупь».
  • Для развития мелкой моторики – выполнение задания «Заплети косичку».
  • Для создания комфортных условий для занятий и разнообразия учебной и    игровой деятельности – занятия проводятся  стоя, что обеспечивает  свободу движения во время занятия.

                                                       Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи II и III уровня

 

•Неполноценная речевая деятельность накладывает особенности   на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.
•Плохо  различают  форму предметов: круглый, овальный, квадратный, треугольный.
•Часто заменяют наименования части предмета названием всего предмета в целом
•В словаре детей мало обобщающих понятий
•Характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. У ряда детей отмечается недостаточная его устойчивость, ограниченные возможности распределения.
•При относительно сохранной смысловой, логической памяти у таких детей заметно снижены вербальная память и продуктивность запоминания,  которая сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.
•Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети, однако, отстают в развитии наглядно-образного мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением.
•У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в воспроизведении точно дозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения.
•Трудности в формировании мелкой моторики пальцев рук, которые проявляется в недостаточной координации пальцев рук.
 

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystavka2_prezentaciya_fileminimizer.ppt457.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выставка «Авторские игрушки и куклы-пособия для коррекционной работы с детьми с речевой патологией»

Слайд 2

«Чудеса в окне» (использование панно из флиса в коррекционной работе с детьми с речевой патологией).

Слайд 3

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи II и III уровня Неполноценная речевая деятельность накладывает особенности на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Плохо различают форму предметов: круглый, овальный, квадратный, треугольный. Часто заменяют наименования части предмета названием всего предмета в целом В словаре детей мало обобщающих понятий Характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. У ряда детей отмечается недостаточная его устойчивость, ограниченные возможности распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у таких детей заметно снижены вербальная память и продуктивность запоминания, которая сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети, однако, отстают в развитии наглядно-образного мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением. У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в воспроизведении точно дозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения. Трудности в формировании мелкой моторики пальцев рук, которые проявляется в недостаточной координации пальцев рук

Слайд 4

Коррекционные задачи: Развивать мелкую моторику рук и зрительно - моторную координацию движений, стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга. Создать базу для формирования сенсорных представлений, как предпосылку умственного развития. Сформировать и развить учебные навыки: познавательный интерес, способность к длительному сосредоточению, работоспособность, память, внимание, сообразительность, воображение . Закрепить основные и оттеночные цвета спектра. Развить восприятие и различение цветов. Учить ориентироваться на плоскости, уточнить понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу» и др. Осуществить профилактику нарушений письма. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Закреплять лексические темы и др.

Слайд 5

Развитие речи и ознакомление с окружающим. Времена года.

Слайд 7

«Зима». Старшая группа

Слайд 9

«Лето». Старшая группа.

Слайд 11

«Домашние животные» «Домашние птицы» Вторая младшая группа

Слайд 12

«Накорми цыплёнка»

Слайд 14

«Лошадка на лугу»

Слайд 15

Старшая группа «Построй будку для щенка»

Слайд 18

«Одежда» Средняя группа

Слайд 19

«Укрась матрёшке платье»

Слайд 20

Формирование элементарных математических представлений.

Слайд 21

Подготовительная к школе группа

Слайд 23

«Соседи числа»

Слайд 25

«Собери бусы»

Слайд 26

Ориентирование на плоскости

Слайд 27

Работа по клеточкам

Слайд 28

Обучение грамоте.

Слайд 30

Необходимое оснащение

Слайд 32

Гейне Вера Сергеевна, воспитатель ГОУ МО СКНШДС № 737, КБОУ кафедры дефектологии Педагогической академии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих игрушек из фетра в коррекционно- воспитательной работе с детьми с речевой патологией.

В своей практической коррекционной работе я использую дидактические игры и полифункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возмож...

По следам Всероссийской научно-практической конференции «Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию»

В статье отражено содержание Всероссийской научно-практической конференции "Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию" с полным списком выступающих на пленарном заседании....

Использование игровых интерактивных технологий в работе с детьми с речевой патологией

Что же такое интерактивная технология обучения?Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем...

«Особенности логопедической работы с детьми, имеющими речевую патологию.

Речевой акт - сложное явление.Речевые недостатки необходимо изучать не изолированно,а в тесной связи  с развитием  организма в целом. Логопедическую работу  с детьми строить  по пр...

«Игровые технологии в коррекции воспитательной работе с детьми с речевой патологией в дошкольной образовательной организации»

Овладение практическими приемами работы по созданию игрушек-пособий из дерева и применение их в коррекционно-образовательном процессе...

Опыт зарубежных коллег в коррекционно-реабилитационной работе с детьми, имеющими речевую патологию.

Обзорная статья об опыте зарубежных коллег в коррекционно-реабилитационной работе с детьми, имеющими речевую патологию....