ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
методическая разработка (средняя группа) по теме
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМЛЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Ни для кого не секрет, что современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
Культура здоровья сегодня- это основной аспект воспитания ребенка. Наметившаяся в последнее время устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. И первоочередной моей задачей стало снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, обеспечение физического и психического благополучия.
В нашем специальном коррекционном образовательном учреждении педагогическим коллективом совместно с медицинским персоналом разработана система комплексных мероприятий по оздоровлению детей и приобщению их к ЗОЖ.
Учитывая, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, я решилась формировать основы зож у детей посредством активной и интересной для них деятельности.
Для этого в моей группе созданы «уголки здоровья», где дети получают знания валеологического характера. Работа в уголках «Советы доктора Градусника», «Неболейки» помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.
В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры (« Пирамида здоровья», «Учимся правильно питаться», «Мой день»,
«Что сначала, что потом», «Скорая помощь» и др.) и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
Формирование основ зож у детей проходит через все виды деятельности во время пребывания их в дошкольном учреждении и активно поддерживается родителями дома. Формы организации работы с детьми различны: уроки здоровья, игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.
Рационально организованная двигательная активность является мощным оздоровительным средством для дошкольников. В данном аспекте тщательно разработан и реализуется двигательный режим, который включает подвижные и малоподвижные игры, народные, хороводные и якутские игры, для чего собрана картотека игр, считалок, физкультминуток.
Наряду с традиционными средствами мы проводим с детьми самомассаж по методике А.И. Уманской - массаж особых точек на теле человека, которые регулируют деятельность внутренних органов, повышает защитные силы организма в целом. В период простудных заболеваний дети ежедневно употребляют фитонциды – лук, чеснок, на шее у них красуются чесночные и луковые бусы.
Особое место в работе с детьми по формированию у них основ ЗОЖ я отвожу закаливанию. Предпочтение было отдано « Бытовому закаливанию» по методике Ю.Ф. Змановского, ведущим способом которого являются воздушные ванны с пульсирующим микроклиматом. Плавный переход от сна к бодрствованию происходит под спокойную музыку. Упражнения коррегирующей гимнастики направлены на коррекцию позвоночника, профилактику нарушений осанки. Для профилактики плоскостопия и возбуждения рецепторов кожи стоп применяю босохождение, хождение по канату и ребристой доске.
С целью укрепления нервной системы, повышения эмоционального тонуса, иммунитета и профилактики простудных заболеваний применяю водные процедуры: омовение лица, шеи, рук до локтя прохладной водой после сна, утренней гимнастики, занятий физкультуры и ЛФК. После каждого приема пищи полощем рот прохладной кипяченой водой.
Не последними в оздоровительном комплексе являются прогулки. Если по метеопрогнозам прогулка на открытом воздухе невозможна, то провожу ее в зале двигательной активности при открытой фрамуге, предварительно одев детей.
Значимыми в оздоровлении и приобщении детей к ЗОЖ являются и утренняя гимнастика с сюжетными комплексами и дневной сон в спальне, где температура снижена на 2-3 градуса за счет проветривания.
В результате проведенной работы, на основании данных мониторинга физического развития ребенка, отмечается положительная динамика прироста физических качеств, улучшились показатели здоровья детей, индекс здоровья увеличился с 58% до 65%. Результаты убеждают , что объединение семьи и образовательного учреждения, психологический комфорт, система в оздоровительной работе, рациональная организация двигательной активности является положительным оздоровительным средством для дошкольников и формированию у них основ здорового образа жизни.
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Считаю, что важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-961710-1509701092.jpg)
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1155156-1582979959.jpg)
Система деятельности ДОУ по формированию здорового образа жизни «Поможем детям расти здоровыми».
Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Проблема раннего формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/17/picture-1233885-1587110046.jpg)
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/11/picture-1215536-1710174562.jpg)
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-981550-1610346310.jpg)
Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей «В здоровой семье, здоровый ребенок»
Уважаемые родители! Основой здорового развития является правильный режим дня, соответствующий возрасту, потребностям и особенностям ребёнка. Если малыш ест, спит, гуляет, принимает ванну в одно и тоже...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-812530-1606202281.jpg)
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...