Потешки в режимных моментах
методическая разработка по теме
Использование потешек воспитателем группы раннего возраста в режимных моментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричал-ки, заклички, пестушки.
Фольклор (англ. folk-lore) — народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Отличительными особенностями фольклора являются коллективность и народность, а также то, что он является источником любой литературы и искусства в целом, оказывает всестороннее влияние на развитие человека.
Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки-потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога, участвовать в общих играх. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего, и мы с детства помним: «Аты-баты, шли солдаты...» Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают.
Замечено, что к педагогу, виртуозно владеющему образным народным фольклором, тянутся дети: их завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжете или настоящие «небывальщины и несказальщины».
Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.
Рассказывая потешки, используйте на первых порах наглядность, объясняйте значение новых слов, опираясь на опыт и знания детей. Совершенствуйте свою речь, помните, что подражание — движущая сила в развитии ребенка!
Предлагаем варианты использования фольклора в повседневной жизни ребенка в дошкольных образовательных учреждений и дома.
Использование фольклора в режимных моментах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Потешки в режимных моментах для детей 2-3 лет"
Воспитателю группы раннего возраста необходимо постоянно что-то придумывать, говорить. Предлагаем картотеку потешек в режимных моментах. Её можно распечатать, пополнять своими потешками...
потешки к режимным моментам
подборка потешек ко всем режимным моментам младшей группы...

Картотека "Потешки в режимные моменты для детей 3 лет"
Картотека " Потешек в режимных моментах для детей 3 лет"...

Народные песенки и потешки в режимных моментах
Цель для педагога: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки,)....

Картотека "потешки в режимные моменты для детей младшей группы
Потешки – это песенки или короткие стишки, которые сопутствуют игре с ребенком при помощи его пальчиков и ножек, головы и ручек. Они необходимы для полноценного и всестороннего развития малыша, ...