Театрализованное занятие для старшего возраста «Завила оборки густо, узнаёшь её…капуста»
материал (старшая группа) по теме
Данное театрализованное занятие знакомит детей с традициями осеннего народного праздника - Сергий Капустник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_zanyatie.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное занятие
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Завила оборки густо, узнаёшь её…капуста»
1.Задачи
Образовательные. Познакомить детей с традициями осеннего народного праздника - Сергий Капустник; закрепить уже известный литературный и музыкальный материал. Помочь детям в формировании творческих проявлений.
Воспитательные. Воспитывать любовь к природе. Помогать детям в формировании творческих проявлений, уважения к народным традициям. Вызывать положительные эмоции, радость от совместного творчества.
Развивающие. Развивать умение пользоваться приспособлениями для работы с капустой, работать аккуратно, дружно.
Материал:
Большие столы(2 штуки) для масок и инструментов; капуста(2-3штуки),тяпка для рубки капусты, корыто, корзина; выставка рисунков на тему: «Без меня на грядке пусто, а зовут меня - капуста»; выставка поделок : «Вейся, вейся капустка моя» (из природного материала);два домика: маленький и большой.
Атрибуты:
Нетрадиционные инструменты: пищалки, гуделки, трещотки, шуршалки и т.п.; зелёные платочки для игры, маски овощей.
Наряды: для Капусты (воспитатель) - русский народный сарафан, шапочка капусты.
2. Методическое обеспечение
Музыкальный материал
Хоровод «Вейся, капустка»(р.н.м.)сб. «А у наших у ворот, развесёлый хоровод»автор М. А. Михайлова; песня «Вот какие кочаны»сб. «Всегда найдётся дело»авторы Л.Некрасова и Ю.Слонов; русская народная игра «Капуста» сб. «Знакомство детей с русским народным творчеством» авторы: Куприна Л.С., БударинаТ. А., Маркеева О. А., Корепанова О.Н.; инструментальная пьеса «Комаринская» сб. «Детский альбом» П.И.Чайковского.
Литературный материал
Сб. «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду» обр.А. В. Орловой; сб. «Русские народные игры» автор Л. В. Былеева;
сб. «Воспитание ребёнка-дошкольника» авторы Л. В. Куцакова,
С. И. Мерзлякова; сб., «Знакомство детей с русским народным творчеством» автор Куприна Л. С.
Аудиозаписи
Сб. «Иван Купала», песня « Полоса»; сб. «Beatles для малышей» из серии «Happy Baby».
3.Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.
Музыкальный руководитель: Чему мы посвятим сегодняшнюю встречу, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за скрип, что за хруст:
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Дети: Капуста!
Музыкальный руководитель: Верно! Капуста - это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Музыкальный руководитель: Когда капуста созревает?
Дети: Осенью!
Музыкальный руководитель: Созревает капуста в конце сентября. В старину на Руси в деревнях, да и в городах проводили праздник, посвящённый капусте. В этот день всей семьёй капусту квасили, капустные пироги стряпали. Считалось, что «хлеб да капуста лихого не допустят». Как вы понимаете эти слова?
Дети: Если в доме есть хлеб и капуста, в доме не будет беды.
Музыкальный руководитель: Замечательный праздник Капустник, как жаль, что в больших городах его совсем забыли. А ведь капуста - наша кормилица. Что из неё можно сделать?
Дети: Солить, варить борщ, щи, печь пироги, котлеты, делать салаты. В ней много витаминов, она полезна для здоровья.
Музыкальный руководитель : А ещё капустные листья снимают головную боль, капуста и кормит, и лечит. «Хоть в салат меня, хоть в щи, вот такую поищи» - так в народе говорят.
На капустник , на капустник
Приглашаю весь народ!
Пусть танцует и кружится
Наш весёлый хоровод!
Дети подходят к специально отведённому столу, где лежат овощные маски и одевают каждый свою.
Исполняют хоровод «Вейся капустка» (р.н.м.)
Музыкальный руководитель: Сегодня в нашем хороводе
Всё, что растёт на огороде.
Дети: (поочерёдно делают шаг вперёд и говорят, представляясь)
Морковка, репка и картошка,
Два зелёненьких горошка,
Четыре молодца - зелёных огурца,
Силач пузатый кабачок,
Его дружок-сосед-лучок,
Свёкла с редискою-подружкой,
Укроп с красавицей-петрушкой,
Важные синьоры-зазнайки-помидоры.
Музыкальный руководитель: Вроде все…а где ж капуста?
Без неё в тарелке пусто!
Раз капусты не видать,
Нам капустник не начать!
Как оркестр заведём,
Куму в гости позовём!
Дети подходят к специально отведённому столу, где лежат нетрадиционные инструменты: свистелки, гремелки, шуршалки, гуделки, пищалки и т.п., берут каждый свой инструмент.
Исполняют «Комаринскую» П.И. Чайковского
В зал входит Капуста (взрослый в костюме) с корзинкой капусты. Поёт на мотив «Каравай»:
Я бела и сочна,
Я полезна и вкусна.
Стою на толстой ножке,
Хрустят мои одёжки.
Музыкальный руководитель : А вот и сама Капуста-кума! Что же ты опоздала?
Капуста: Я наряды примеряла.
Ведь у меня сто одёжек
И все без застёжек.
Не могу удержаться - люблю наряжаться!
Не зря я, огородница, зовусь большою модницей!
(демонстрирует свой наряд)
Музыкальный руководитель: Ох и горазда ты собой любоваться!
А мы не прочь с тобой поиграться.
Проходит игра « Капуста»
Ход игры: дети становятся в круг. В центре – водящий (капуста). Она держит в руках зелёные платочки - капустку. Их количество должно быть на один меньше, чем количество детей. Под музыку дети идут по кругу и «срывают» капустные листочки (берут у водящего по одному платочку). Затем дети идут к водящему и кладут платочки к его ногам. Под музыку они снова идут по кругу. По сигналу дети бегут к водящему и подбирают платочки. Водящий тоже должен подобрать платочек. Тот, кто остался без платочка - водящий.
Музыкальный руководитель: Тебе, кума, почёт и честь
Пора бы пироги испечь.
Мы-то сами пока не умеем тесто месить,
Да пироги печь, но начинку сделать поможем.
Капуста вынимает из корзины капусту, достаёт корыто и тяпку.
Музыкальный руководитель рубит капусту, дети обступив поют песню
«Вот какие кочаны» Ю. Слонова
Капуста: Понесу начинку на кухню, повару и попрошу испечь нам вкусных, румяных пирогов! (уходит)
Музыкальный руководитель: Капуста начинку понесла. А для пирогов разве одной начинки достаточно?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, что еще нужно, для того, чтобы испечь пироги с капустной начинкой.
Для этого предлагаю поиграть в игру «Кто с нами». Игра нам и поможет узнать, что еще нужно для пирогов.
Проводится игра «Кто с нами» (русская народная):
Играющие встают в круг. Выбирается водящий, который показывает движения, а остальные их повторяют. Поют:
- Кто с нами, кто с нами пшеницу косить?
- Мы с вами, мы с вами пшеницу косить.
- Кто с нами, кто с нами зерно молотить?
- Мы с вами, мы с вами зерно молотить.
- Кто с нами, кто с нами муку молоть?
- Мы с вами, мы с вами муку молоть.
- Кто с нами, кто с нами воду носить?
- Мы с вами, мы с вами воду носить.
- Кто с нами, кто с нами тесто месить?
- Мы с вами, мы с вами тесто месить.
- Кто с нами, кто с нами дрова рубить?
- Мы с вами, мы с вами дрова рубить.
- Кто с нами, кто с нами печь топить?
- Мы с вами, мы с вами печь топить.
- Кто с нами, кто с нами пироги лепить?
- Мы с вами, мы с вами пироги лепить.
В это время входит Капуста с подносом пирогов.
Капуста: А вот и угощение – всем на удивление! Спасибо вам, ребята, что знаете обо мне все, любите меня.
Музыкальный руководитель: Понравился вам ребята Капустник? Будете дома капусту рубить, и к себе гостей приглашайте. Говорят, такая капуста слаще бывает, ядренее. А сейчас милости просим на угощение в группу, пить чай с капустными пирогами.
Звучит музыка из сборника «Ивана Купала» (аудиозапись) – дети с Капустой и музыкальным руководителем уходят в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное занятие в старшей группе для детей с ОНР "Город настроения"
На базе МАДОУ детский сад № 22 села Успенского 28 марта 2012 года прошло методическое объединение для воспитателей логопедических групп по теме «Театрализованная деятельность в...
Открытое театрализованное занятие в старшей группе «Я хочу артистом стать!»
Это занятие было разработано и показано для студентов педагогического колледжа. Цель его - развитие творческих, артистических способностей детей через театрализованную деятельность....
НОД Конспект театрализованного занятия в старшей группе детского сада.«В гостях у русской сказки»
занятие в старшей группе детского сада .Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в б...
"В гостях у сказки" Театрализованное занятие в старшей группе.
Театрализованная игра является огромным стимулом для развития речи ребенка и ее совершенствования в ненавязчивой форме. Ведь театр-это ига, а в игре дети прежде всего общаются, а общение является необ...
Театрализованное занятие в старшей группе
«Путешествие в страну сказок»...
Картотека игр-драмматизаций и театрализованных игр в старшем возрасте
Картотека игр-драмматизаций и театрализованных игр в старшем возрасте...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия для старшего возраста по нравственному воспитанию,с элементами театрализованной деятельности
Конспект занятия с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию, с элементами театрализованной деятельности...