Театрализованное занятие для старшего возраста «Завила оборки густо, узнаёшь её…капуста»
материал (старшая группа) по теме

Соловьева Оксана Алексеевна

Данное театрализованное занятие знакомит детей с традициями осеннего народного праздника - Сергий Капустник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannoe_zanyatie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное занятие

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Завила оборки густо, узнаёшь её…капуста»

1.Задачи

Образовательные. Познакомить детей с традициями осеннего народного праздника - Сергий Капустник; закрепить уже известный литературный и музыкальный материал. Помочь детям в формировании творческих проявлений.

Воспитательные. Воспитывать любовь к природе. Помогать детям в формировании творческих проявлений, уважения к народным традициям. Вызывать положительные эмоции, радость от совместного творчества.

Развивающие. Развивать умение пользоваться приспособлениями для работы с капустой, работать аккуратно, дружно.

Материал:

Большие столы(2 штуки) для масок и инструментов; капуста(2-3штуки),тяпка для рубки капусты, корыто, корзина; выставка рисунков на тему: «Без меня на грядке пусто, а зовут меня - капуста»; выставка поделок : «Вейся, вейся капустка моя» (из природного материала);два домика: маленький и большой.

   

            Атрибуты:

 Нетрадиционные инструменты: пищалки, гуделки, трещотки, шуршалки и т.п.; зелёные платочки для игры, маски овощей.

Наряды: для Капусты (воспитатель) - русский народный сарафан, шапочка капусты.

2. Методическое обеспечение        

Музыкальный материал                    

Хоровод «Вейся, капустка»(р.н.м.)сб. «А у наших у ворот, развесёлый хоровод»автор М. А. Михайлова; песня «Вот какие кочаны»сб. «Всегда найдётся дело»авторы Л.Некрасова и Ю.Слонов; русская народная игра  «Капуста» сб. «Знакомство детей с русским народным творчеством» авторы: Куприна Л.С., БударинаТ. А., Маркеева О. А., Корепанова О.Н.; инструментальная пьеса «Комаринская» сб. «Детский альбом» П.И.Чайковского.

Литературный материал

Сб. «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду» обр.А. В. Орловой; сб. «Русские народные игры» автор Л. В. Былеева;

сб. «Воспитание ребёнка-дошкольника» авторы Л. В. Куцакова,

С. И. Мерзлякова; сб., «Знакомство детей с русским народным творчеством» автор Куприна Л. С.

Аудиозаписи

Сб. «Иван Купала», песня « Полоса»; сб. «Beatles для малышей» из серии «Happy Baby».

3.Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.

Музыкальный руководитель: Чему мы посвятим сегодняшнюю встречу, вы узнаете, если отгадаете загадку:

        Что за скрип, что за хруст:

         Это что ещё за куст?

         Как же быть без хруста,

         Если я …

Дети: Капуста!

Музыкальный руководитель: Верно! Капуста - это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Музыкальный руководитель: Когда капуста созревает?

Дети: Осенью!

Музыкальный руководитель: Созревает капуста в конце сентября. В старину на Руси в деревнях, да и в городах проводили праздник, посвящённый капусте. В этот день всей семьёй капусту квасили, капустные пироги стряпали. Считалось, что  «хлеб да капуста лихого не допустят». Как вы понимаете эти слова?

Дети: Если в доме есть хлеб и капуста, в доме не будет беды.

Музыкальный руководитель: Замечательный праздник Капустник, как жаль, что в больших городах его совсем забыли. А ведь капуста - наша кормилица. Что из неё можно сделать?

Дети: Солить, варить борщ, щи, печь пироги, котлеты, делать салаты. В ней много витаминов, она полезна для здоровья.

Музыкальный руководитель : А ещё капустные листья снимают головную боль, капуста и кормит, и лечит. «Хоть в салат меня, хоть в щи, вот такую поищи» - так в народе говорят.

        На капустник , на капустник

        Приглашаю весь народ!

        Пусть танцует и кружится

        Наш весёлый хоровод!

Дети подходят к специально отведённому столу, где лежат овощные маски и одевают каждый свою.

Исполняют хоровод  «Вейся капустка» (р.н.м.)

Музыкальный руководитель: Сегодня в нашем хороводе

        Всё, что растёт на огороде.

Дети: (поочерёдно делают шаг вперёд и говорят, представляясь)

Морковка, репка и картошка,

Два зелёненьких горошка,

Четыре молодца - зелёных огурца,

Силач пузатый кабачок,

Его дружок-сосед-лучок,

Свёкла с редискою-подружкой,

Укроп с красавицей-петрушкой,

Важные синьоры-зазнайки-помидоры.

Музыкальный руководитель: Вроде все…а где ж капуста?

        Без неё в тарелке пусто!

        Раз капусты не видать,

        Нам капустник не начать!

        Как оркестр заведём,

        Куму в гости позовём!

Дети подходят к специально отведённому столу, где лежат нетрадиционные инструменты: свистелки, гремелки, шуршалки, гуделки, пищалки и т.п., берут каждый свой инструмент.

        

Исполняют «Комаринскую» П.И. Чайковского

В зал входит Капуста (взрослый в костюме) с корзинкой капусты. Поёт на мотив «Каравай»:

                    Я бела и сочна,

        Я полезна и вкусна.

        Стою на толстой ножке,

        Хрустят мои одёжки.

Музыкальный руководитель : А вот и сама Капуста-кума! Что же ты опоздала?

Капуста: Я наряды примеряла.

        Ведь у меня сто одёжек

        И все без застёжек.

        Не могу удержаться - люблю наряжаться!

        Не зря я, огородница, зовусь большою модницей!

        (демонстрирует свой наряд)

Музыкальный руководитель: Ох и горазда ты собой любоваться!

        А мы не прочь с тобой поиграться.

                        Проходит игра « Капуста»

Ход игры: дети становятся в круг. В центре – водящий (капуста). Она держит в руках зелёные платочки - капустку. Их количество должно быть на один меньше, чем количество детей. Под музыку дети идут по кругу и «срывают» капустные листочки (берут у водящего по одному платочку). Затем дети идут к водящему и кладут платочки к его ногам. Под музыку они снова идут по кругу. По сигналу дети бегут к водящему и подбирают платочки. Водящий тоже должен подобрать платочек. Тот, кто остался без платочка - водящий.

Музыкальный руководитель: Тебе, кума, почёт и честь

        Пора бы пироги испечь.

        Мы-то сами пока не умеем тесто месить,

        Да пироги печь, но начинку сделать поможем.

                                             

Капуста вынимает из корзины капусту, достаёт корыто и тяпку.        

Музыкальный руководитель рубит капусту, дети обступив поют песню

«Вот какие кочаны» Ю. Слонова

Капуста: Понесу начинку на кухню, повару и попрошу испечь нам вкусных, румяных пирогов! (уходит)

Музыкальный руководитель:  Капуста начинку понесла. А для пирогов разве одной начинки достаточно?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, что еще нужно, для  того, чтобы испечь пироги с капустной начинкой.

Для этого предлагаю поиграть в игру «Кто с нами». Игра нам и поможет узнать, что еще нужно для пирогов.

Проводится игра «Кто с нами» (русская народная):

Играющие встают в круг. Выбирается водящий, который показывает движения, а остальные их повторяют. Поют:

- Кто с нами, кто с нами пшеницу косить?

- Мы с вами, мы с вами пшеницу косить.

- Кто с нами, кто с нами зерно молотить?

- Мы с вами, мы с вами зерно молотить.

- Кто с нами, кто с нами муку молоть?

- Мы с вами, мы с вами муку молоть.

- Кто с нами, кто с нами воду носить?

- Мы с вами, мы с вами воду носить.

- Кто с нами, кто с нами тесто месить?

- Мы с вами, мы с вами тесто месить.

- Кто с нами, кто с нами дрова рубить?

- Мы с вами, мы с вами дрова рубить.

- Кто с нами, кто с нами печь топить?

- Мы с вами, мы с вами печь топить.

- Кто с нами, кто с нами пироги лепить?

- Мы с вами, мы с вами пироги лепить.

В это время входит Капуста с подносом  пирогов.

Капуста: А вот и угощение – всем на удивление! Спасибо вам, ребята, что знаете обо мне все, любите меня.

Музыкальный руководитель: Понравился вам ребята Капустник? Будете дома капусту рубить, и к себе гостей приглашайте. Говорят, такая капуста слаще бывает, ядренее. А сейчас милости просим на угощение в группу, пить чай с капустными пирогами.

Звучит музыка из сборника «Ивана Купала» (аудиозапись) – дети с Капустой и музыкальным руководителем уходят в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие в старшей группе для детей с ОНР "Город настроения"

На базе МАДОУ детский сад № 22 села Успенского 28 марта 2012 года прошло  методическое  объединение для воспитателей логопедических групп по теме  «Театрализованная деятельность в...

Открытое театрализованное занятие в старшей группе «Я хочу артистом стать!»

Это занятие было разработано и показано для студентов педагогического колледжа. Цель его - развитие творческих, артистических способностей детей через театрализованную деятельность....

НОД Конспект театрализованного занятия в старшей группе детского сада.«В гостях у русской сказки»

занятие в старшей группе детского сада .Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в б...

"В гостях у сказки" Театрализованное занятие в старшей группе.

Театрализованная игра является огромным стимулом для развития речи ребенка и ее совершенствования в ненавязчивой форме. Ведь театр-это ига, а в игре дети прежде всего общаются, а общение является необ...

Театрализованное занятие в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»...

Картотека игр-драмматизаций и театрализованных игр в старшем возрасте

Картотека игр-драмматизаций и театрализованных игр в старшем возрасте...

Методическая разработка конспекта комплексного занятия для старшего возраста по нравственному воспитанию,с элементами театрализованной деятельности

Конспект занятия с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию, с элементами театрализованной деятельности...