НОД Конспект театрализованного занятия в старшей группе детского сада.«В гостях у русской сказки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ковалева Галина Васильевна

занятие в старшей группе детского сада .

Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»

Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в беду Алёнушке.

Закрепить знания о русских народных сказках. Предложить разгадать загадки о сказках, пословицах, художниках - иллюстраторах, умение отличать их творческую манеру. Игра «Что лишнее?».

Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения

Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям, к играм в кукольном театре, поощрять рассказывание по картине Продолжать учить

детей сочинять двустишия по заданным рифмам.

Материалы: Оформление русской избы: Корзинка для Алёнушки. Иллюстрации: Ю Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина.

Кубик «Бросайка» с иллюстрациями к русским народным сказкам: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «По щучьему веленью», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» (на каждую сторону большого куба крепятся открытки с иллюстрациями к сказкам). Ширма, перчаточные куклы, цветы. Карточки, на которых две картинки подобраны по рифме (ложка — кошка). Шапочки волка и лисы, корзинка с рыбой. Пряник-угощение. Игрушки: мальчик Иванушка с гармошкой, каруселька напоминающая ярмарочный балаган. Репродукции картин: К. Васильев, «Ожидание», К. Брюллов, «Сон бабушки и внучки»; В. Васнецов, «Снегурочка»; А. Корзухин, «Бабушка с внучкой».

Ход занятия

Занятие проводится в помещении, стилизованном под русскую избу. Дети входят и садятся на скамеечки. Входит Алёнушка (воспитатель в русском сарафане) с корзинкой в руках, здоровается.

Алёнушка

По травушкам и камушкам Тропинкою лесной Алёнушка с Иванушкой Идут к себе домой.

И хочет пить Иванушка,

В лесу колодца нет,

И вдруг в траве за камушком Увидел чей-то след.

А в том следу была вода,

Прозрачная до донышка,

А в той воде была беда...

Где братец твой, Алёнушка?

Узнали вы, ребята, из какой сказки я к вам пришла? (Ответы детей.) А пришла я потому, что мой Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. Для этого надо выполнить задания. Вот они, в моей корзин_,ке. Когда она опустеет, Иванушка и найдется.

Чтобы верный выбрать путь,

Надо сесть и отдохнуть И в любимую корзинку Ненароком заглянуть.

1- задание. Игра «Продолжи пословицы»

Алёнушка достает из корзинки карточки, на которых написано начало пословиц. Читает их, а дети продолжают текст сами.

ДОМ без книги — день без солнца.

Кто много читает - тот много знает.

Любишь кататься - люби и саночки возить Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

В доме ни одной книжки - плохи у хозяина делишки. У страха глаза, велики.

Делу время - потехе час.

Как аукнется - так и откликнется.

2 - задание

Алёнушка показывает кубик «Бросайка» и просит запомнить картинки, а потом убирает картинку «Курочка Ряба», предлагает детям вспомнить, какой иллюстрации не стало. Про остальные загадывает загадки.

Отворили дверь козлята - И пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая.

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки. («Маша и медведь»)

По тропе шагая бодро.

Сами воду тащат ведра. («По Щучьему веленью»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла красивая Голубая речка Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К батюшке и матушке Мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)

А кто же моего братика унес?

Может быть, тоже гуси-лебеди?

Хоть пляши ты тут, хоть пой,

Г де-то ж бродит братец мой?

3- задание. Игра «Что лишнее?»

Детям предстоит разобраться, какая иллюстрация лишняя (Алёнушка вы^нимает их из корзинки), и обосновать свой выбор.

Е. Рачев, «Петушок — золотой гребешок»,

Е. Чарушин, «Зайчиха с зайчатами».

Е. Чарушин, «Томка». Е, Чарушин, «Волчишко». Предполагаемые ответы детей: иллюстрация «Петушок - золотой гребешок» лишняя, так как Звери у художника Рачева одеты как люди, а у Чарушина они как живые — лохматые и пушистые.

Е. Чарушин, «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

Ю. Васнецов, «Ладушки».

Ю. Васнецов, «Заячьи слезы».

Ю. Васнецов, «Радуга-дуга».

Предполагаемые ответы детей: лишняя иллюстрация Е. Чарушина, потому что у Васнецова герои сказочные, нарядные, а в домиках «ставенки резные, окна расписные».

Алёнушка

Хоть бы малую подсказку, Заглянуть бы надо в сказку. (Достает из корзины козочку-игрушку бибабо и цветы.)

В путь дорогу нам пора,

Собирайтесь, детвора.

Через тёмный лес, вперёд,

Что за сказка здесь нас ждёт?

Дети разыгрывают на ширме сказку М. Дружининой «Розочки для козочки».


Козочка

Скачет козочка с утра «День рождения! ура!

Скоро будут поздравленья.

Игры, танцы, развлеченья!

Пахнет в доме пирогами.

Вот и гости. Все с цветами

Барбос

«Поздравляю»- гавкнул пес И нарциссы преподнес.

Две собаки

«Ты забыл, Барбос,

про маки», — Прибежали две собаки.

Кошка

«Будь здоровой, наша козочка», Протянула кошка розочки

Олень

«Будь рогатой, как олень»,

И олень вручил сирень,

Мышка

Прошмыгнула в щелку мышка С хризантемою под мышкой «Целый день точи копытца,

Чтоб с котами смело биться-

Козочка

«Ах, вся уже в цветах, —

Млела козочка. — Ах! Ах!

Это просто наслажденье —

Быть с друзьями В день рожденья


Алёнушка спрашивает у кукловодов: не видели ли они ее братца, и благо^дарит их за выступление, ведь ей ещё не приходилось бывать в кукольном театре.

Алёнушка

Шутки-прибаутки,

Бежит время минутками,

А Иванушки все нет,

Где искать нам — дай совет

(Достает из корзинки игру «Рифма».)

4 - задание. Игра «Рифма»

Детям предлагается придумать двустишия к картинкам, подобранным в пары по рифме.

Например: мышка — книжка

Говорила мышка мышке:

До чего люблю я книжки.

ложка — кошка

гребешок — петушок

колобок — клубок

пчелка — елка

Алёнушка достает из корзинки шапочки лисы и волка.

Игра-драматизация «Серый волк в густом лесу встретил рыжую

лису»

Лиса

Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила Вот, устала, так устала,

Волк

Лиса

Волк

Лиса

Волк

Лиса

Волк

Лиса

Волк

Лиса

Волк

Лиса

Волк

Лиса

 

Возле речки я гуляла. Появляется волк.

 

Лисавета, здравствуй!

Как дела, зубастый?

Ничего идут дела.

Г олова пока цела.

Где ты был?

На рынке.

:Что купил?

Свининки

Сколько взяли?

Шерсти клок...

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке

Кто отгрыз?

Собаки!

Ну, а ты-то где бродила?

Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила (показывает корзину с рыбой).

Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе).

Так поймай, я научу (прячет рыбу за спину).

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай И все время повторяй:

«Ловись, рыбка большая и маленькая».


Волк Ну, спасибо, Лисавета,

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи!

Лиса (показывает). Не забудь, слова скажи!

Алёнушка спрашивает у Волка и Лисы, где ее братец, но они его не видели. Сестрица просит детей показать ей музей (может быть, там Иванушка) и рассказать о картинах.

Дети рассказывают о картинах, репродукции которых Алёнушка достает из корзины

1 .К.Васильев, «Ожидание» (Алё^нушка выбрала эту картину, так как у нее тоже длинная коса).

  1. К.Брюллов, «Сон бабушки и внучки» (Алёнушке очень хочется узнать, что им снится).
  2. В.Васнецов, «Снегурочка» (так как она читала эту, сказку).
  3. А, Корзухин, «Бабушка с внучкой» (Алёнушке понравилось, что действие происходит в русской избе).

Корзина Алёнушки опустела, все задания выполнены.

Выйдя из музея, Алёнушка увидела братца. Это игрушка-гармонист, она стоит около каруселъки, напоминающей ярмарочный балаган. Алёнушка ругает братца за то, что он ушел от нее, но рада, что он нашелся

Алёнушка (радостно) Мы Иванушку искали,

С ног все посбивалися,

А он вовсе не пропал,

Он по ярмарке гулял.

(Поет, обращаясь к Иванушке.)

Гармонисту за игру,

За игру кипучую - Два соленых огурца,

Картошку рассыпучую. (Обращается к детям.)

Коли мы на празднике —

Все в чудном настроении,

А коли мы на ярмарке —

Несите угощение.

Угощает детей пряником печатным и благодарит за помощь в поисках брата.


Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть..."

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Оборудование: телефоны, ведра, обручи, макет (дом), степ, фигурки животных. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.

Выставка книг:

С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

Л.Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»

Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в беду Алёнушке.

Закрепить знания о русских народных сказках. Предложить разгадать загадки о сказках, пословицах, художниках - иллюстраторах, умение отличать их творческую манеру. Игра «Что лишнее?».

Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения

Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям, к играм в кукольном театре, поощрять рассказывание по картине Продолжать учить

детей сочинять двустишия по заданным рифмам.

Материалы: Оформление русской избы: Корзинка для Алёнушки. Иллюстрации: Ю Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина.

Кубик «Бросайка» с иллюстрациями к русским народным сказкам: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «По щучьему веленью», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» (на каждую сторону большого куба крепятся открытки с иллюстрациями к сказкам). Ширма, перчаточные куклы, цветы. Карточки, на которых две картинки подобраны по рифме (ложка — кошка). Шапочки волка и лисы, корзинка с рыбой. Пряник-угощение. Игрушки: мальчик Иванушка с гармошкой, каруселька напоминающая ярмарочный балаган. Репродукции картин: К. Васильев, «Ожидание», К. Брюллов, «Сон бабушки и внучки»; В. Васнецов, «Снегурочка»; А. Корзухин, «Бабушка с внучкой».

Ход занятия

Занятие проводится в помещении, стилизованном под русскую избу. Дети входят и садятся на скамеечки. Входит Алёнушка (воспитатель в русском сарафане) с корзинкой в руках, здоровается.

Алёнушка

По травушкам и камушкам Тропинкою лесной Алёнушка с Иванушкой Идут к себе домой.

И хочет пить Иванушка,

В лесу колодца нет,

И вдруг в траве за камушком Увидел чей-то след.

А в том следу была вода,

Прозрачная до донышка,

А в той воде была беда...

Где братец твой, Алёнушка?

Узнали вы, ребята, из какой сказки я к вам пришла? (Ответы детей.) А пришла я потому, что мой Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. Для этого надо выполнить задания. Вот они, в моей корзин_,ке. Когда она опустеет, Иванушка и найдется.

Чтобы верный выбрать путь,

Надо сесть и отдохнуть И в любимую корзинку Ненароком заглянуть.

1- задание. Игра «Продолжи пословицы»

Алёнушка достает из корзинки карточки, на которых написано начало пословиц. Читает их, а дети продолжают текст сами.

ДОМ без книги — день без солнца.

Кто много читает - тот много знает.

Любишь кататься - люби и саночки возить Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

В доме ни одной книжки - плохи у хозяина делишки. У страха глаза, велики.

Делу время - потехе час.

Как аукнется - так и откликнется.

2 - задание

Алёнушка показывает кубик «Бросайка» и просит запомнить картинки, а потом убирает картинку «Курочка Ряба», предлагает детям вспомнить, какой иллюстрации не стало. Про остальные загадывает загадки.

Отворили дверь козлята - И пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая.

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки. («Маша и медведь»)

По тропе шагая бодро.

Сами воду тащат ведра. («По Щучьему веленью»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла красивая Голубая речка Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К батюшке и матушке Мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)

А кто же моего братика унес?

Может быть, тоже гуси-лебеди?

Хоть пляши ты тут, хоть пой,

Г де-то ж бродит братец мой?

3- задание. Игра «Что лишнее?»

Детям предстоит разобраться, какая иллюстрация лишняя (Алёнушка вы^нимает их из корзинки), и обосновать свой выбор.

Е. Рачев, «Петушок — золотой гребешок»,

Е. Чарушин, «Зайчиха с зайчатами».

Е. Чарушин, «Томка». Е, Чарушин, «Волчишко». Предполагаемые ответы детей: иллюстрация «Петушок - золотой гребешок» лишняя, так как Звери у художника Рачева одеты как люди, а у Чарушина они как живые — лохматые и пушистые.

Е. Чарушин, «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

Ю. Васнецов, «Ладушки».

Ю. Васнецов, «Заячьи слезы».

Ю. Васнецов, «Радуга-дуга».

Предполагаемые ответы детей: лишняя иллюстрация Е. Чарушина, потому что у Васнецова герои сказочные, нарядные, а в домиках «ставенки резные, окна расписные».

Алёнушка

Хоть бы малую подсказку, Заглянуть бы надо в сказку. (Достает из корзины козочку-игрушку бибабо и цветы.)

В путь дорогу нам пора,

Собирайтесь, детвора.

Через тёмный лес, вперёд,

Что за сказка здесь нас ждёт?

Дети разыгрывают на ширме сказку М. Дружининой «Розочки для козочки».

Козочка

Скачет козочка с утра «День рождения! ура!

Скоро будут поздравленья.

Игры, танцы, развлеченья!

Пахнет в доме пирогами.

Вот и гости. Все с цветами

Барбос

«Поздравляю»- гавкнул пес И нарциссы преподнес.

Две собаки

«Ты забыл, Барбос,

про маки», — Прибежали две собаки.

Кошка

«Будь здоровой, наша козочка», Протянула кошка розочки

Олень

«Будь рогатой, как олень»,

И олень вручил сирень,

Мышка

Прошмыгнула в щелку мышка С хризантемою под мышкой «Целый день точи копытца,

Чтоб с котами смело биться-

Козочка

«Ах, вся уже в цветах, —

Млела козочка. — Ах! Ах!

Это просто наслажденье —

Быть с друзьями В день рожденья

Алёнушка спрашивает у кукловодов: не видели ли они ее братца, и благо^дарит их за выступление, ведь ей ещё не приходилось бывать в кукольном театре.

Алёнушка

Шутки-прибаутки,

Бежит время минутками,

А Иванушки все нет,

Где искать нам — дай совет

(Достает из корзинки игру «Рифма».)

4 - задание. Игра «Рифма»

Детям предлагается придумать двустишия к картинкам, подобранным в пары по рифме.

Например: мышка — книжка

Говорила мышка мышке:

До чего люблю я книжки.

ложка — кошка

гребешок — петушок

колобок — клубок

пчелка — елка

Алёнушка достает из корзинки шапочки лисы и волка.

Игра-драматизация «Серый волк в густом лесу встретил рыжую

лису»

Лиса

Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила Вот, устала, так устала,


Волк

Лиса

Волк

Лиса

Волк

Лиса

Волк

Лиса

Волк

Лиса

Волк

Лиса

Волк

Лиса

Возле речки я гуляла. Появляется волк.

Лисавета, здравствуй!

Как дела, зубастый?

Ничего идут дела.

Г олова пока цела.

Где ты был?

На рынке.

:Что купил?

Свининки

Сколько взяли?

Шерсти клок...

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке

Кто отгрыз?

Собаки!

Ну, а ты-то где бродила?

Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила (показывает корзину с рыбой).

Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе).

Так поймай, я научу (прячет рыбу за спину).

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай И все время повторяй:

«Ловись, рыбка большая и маленькая».


Волк Ну, спасибо, Лисавета,

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи!

Лиса (показывает). Не забудь, слова скажи!

Алёнушка спрашивает у Волка и Лисы, где ее братец, но они его не видели. Сестрица просит детей показать ей музей (может быть, там Иванушка) и рассказать о картинах.

Дети рассказывают о картинах, репродукции которых Алёнушка достает из корзины

1 .К.Васильев, «Ожидание» (Алё^нушка выбрала эту картину, так как у нее тоже длинная коса).

  1. К.Брюллов, «Сон бабушки и внучки» (Алёнушке очень хочется узнать, что им снится).
  2. В.Васнецов, «Снегурочка» (так как она читала эту, сказку).
  3. А, Корзухин, «Бабушка с внучкой» (Алёнушке понравилось, что действие происходит в русской избе).

Корзина Алёнушки опустела, все задания выполнены.

Выйдя из музея, Алёнушка увидела братца. Это игрушка-гармонист, она стоит около каруселъки, напоминающей ярмарочный балаган. Алёнушка ругает братца за то, что он ушел от нее, но рада, что он нашелся

Алёнушка (радостно) Мы Иванушку искали,

С ног все посбивалися,

А он вовсе не пропал,

Он по ярмарке гулял.

(Поет, обращаясь к Иванушке.)

Гармонисту за игру,

За игру кипучую - Два соленых огурца,

Картошку рассыпучую. (Обращается к детям.)

Коли мы на празднике —

Все в чудном настроении,

А коли мы на ярмарке —

Несите угощение.

Угощает детей пряником печатным и благодарит за помощь в поисках брата.

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть..."

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Оборудование: телефоны, ведра, обручи, макет (дом), степ, фигурки животных. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.

Выставка книг:

С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

Л.Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект тематического занятия для средней группы детского сада «В гостях у осени».

Тематического занятия для средней группы детского сада...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе детского сада «В гостях у витаминки»

Конспектспортивного развлечения в старшей группе детского сада«В гостях у витаминки»...