Телевизор, компьютер... дети.
статья по теме

Жигарева Зоя Николаевна

В статье приведены размышления воспитателя о вреде и пользе телевидения, интернета и современных систем связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР…ДЕТИ

Влияние телевидения и интернета на развитие входящего в мир организма волновало меня в период всей моей профессиональной деятельности воспитателем детского сада. Вредное влияние этих монстров, с точки зрения медицины и дурное влияние их с точки зрения моральных устоев на развивающуюся личность, очевидны и я не хотела бы лишний раз сотрясать воздух, изобличая телевидение и интернет на современном этапе. Скажу лишь, что предлагаемые российскими врачами рекомендации, приведенные в статье доктора И. Котешевой «Телевизионный невроз», журнал «Здоровье дошкольника». № 4, 2012, могли бы стать руководством при работе с детьми для всех уровней воспитателей, в том числе и родителей.

Из жизненного опыта нам всем прекрасно известно, что дети всегда заняты поиском и получением любой информации для использования их в своем развитии. Конечно, очень неплохо, когда такую информацию они получат от взрослых, при непосредственном с ними общении. Если такой путь получения информации отсутствует, то они обратятся к другим источникам, в частности, к телевидению и интернету. В наше время, ребенок, вышедший из ясельного возраста, сможет вполне оперативно управлять и телевизионной и компьютерной техникой и, только можно представить, чего только он не насмотрится в свободное от опеки взрослых время, когда содержание большинства передач, даже нас, взрослых, сможет привести в шоковое состояние. Следовательно, при общении детей названными устройствами, необходимо присутствие взрослых, исключающих ненужных для детского сознания передач.

Дети, охваченные воспитанием в детских садах, учащиеся школ, во время нахождения в них, конечно, ограждены от телевидения и интернета и, по крайней мере, во время нахождения в этих учреждениях. После возвращения домой они вливаются в объятия телевидения и интернета и будут находиться в нем столько, сколько родители позволят или им самим, наконец, надоест. В связи с вышеизложенным, можно с уверенностью полагать, что основная ответственность за охрану детских организмов от вредного воздействия телевидения и компьютеров лежит, в основном, на родителях.

Однако, как бы мы не критиковали телевидение и интернет, в наш бурно развивающийся век невозможно даже представить без них нашу жизнь. Более того, чем лучше владеешь ими, тем выше становятся параметры твоей жизни: легче добываются средства для проживания, комфортнее и полноценнее будет проходить время отдыха, оперативно осуществляется связь с любым абонентом в любой точке земного шара. И, если мы, теперь, будем ограничивать ребенку общения с телевидением и компьютером, то не станем ли мы невольными виновниками в его развитии при вступлении в жизнь; ведь, как раз в детском возрасте проявляется неистребимое желание освоить и пользоваться такими системами. Отсюда вытекает еще одна задача перед воспитателями детей, они всегда должны отличать ту, не совсем четкую, границу между «полезным» и «вредным» в общении с телевидением и компьютером.

Самым верным и действенным решением задачи ограждения детей от различных систем связи (телевидение, интернет, мобильная связь) является, конечно, обеспечение детей местами в детских учреждениях, особенно, в дошкольном возрасте. Школа у нас, практичес-

2

ки, охватывает почти 100% детей и, таким образом, определяется круг детей, наиболее подверженный возможному влиянию телевидения и интернета: дети с 3-х до 7-и лет, не посещающие детские учреждения.

К сожалению, оградить детей от бесконечного их просиживания перед телевизором и в интернете, постоянным манипулированием средствами мобильной связи в руках в домашних условиях смогут только родители и лица их заменяющие. Следовательно, в этом случае, решение задачи, затрагиваемой в данной статье, возможно при постоянном воспитании самих родителей, что, в свою очередь, является сложнейшей социальной проблемой нашего общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Телевизор, компьютер и ребенок»

Семинар предназначен для родителей детей дошкольного возраста....

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Телевизор, компьютер и здоровье"

Детей надо знакомить со способами заботы о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Компьютер может принести и пользу, если использовать его в разумных целях...

Консультация для родителей на тему: « Вред компьютера и телевизора для детей»

Консультация для родителей на тему: « Вред компьютера и телевизора для детей»...

Консультация "Ребенок, телевизор, компьютер"

Большинство родителей и врачей не без оснований считают главными «врагами» детского зрения и психики телевизор и компьютер, поэтому и стараются свести время на такие развлечения к минимуму....

Памятка для родителей «Телевизор, компьютер и здоровье»

Памятка "Телевизор, компьютер и здоровье" адресована родителям детей дошкольников, в ней так же представлены 9 заповедей воспитания ребенка....

Консультация для родителей на тему : "О вреде зрению - чтение, телевизор, компьютер".

Несколько советов для родителей о том, как детям  правильно читать, смотреть телевизор, работать за компьютером, чтобы не утомлять глаза и сохранить зрение....

Консультация для родителей "Дети и телевизор, компьютер"

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, ...