Главные вкладки

    Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».
    план-конспект урока (старшая группа) по теме

    Литвинова Евгения Юрьевна

    В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить свои знания, фантазию, творчество. Учатся любить свой город, расширяют этические представления о нормах поведения юного Петербуржца.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dosug.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 72 комбинированного вида Центрального района Санкт- Петербурга

    Досуг «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

                                            В старшей группе детского сада

                                               Подготовила воспитатель:

    Литвинова Евгения Юрьевна

                                                     Санкт- Петербург

                                                             2012 г.

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить с историей города.
    2. Способствовать формированию этики поведения петербуржца.
    3. Развивать умения проявлять свои знания, фантазию, творчество в досуговой деятельности.
    4. Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание проявлять заботу о нём.
    5. Создать детям праздничное настроение.

    Предварительная работа

    1. Систематическая работа по реализации образовательной области познание по ознакомлению с СПб,
    2. Разучивание стихов, песен о Санкт- Петербурге,
    3. Рассматривание фотографий и иллюстраций,
    4. Дидактические игры по ознакомлению с историей СПб.
    5. Чтение художественной литературы

                                                       Ход проведения.

    Под музыку Ирины Конвенан «Осень в Петербурге» дети входят в зал  (CD),

    выполняют ритмические движения под музыку с осенними листьями, по окончании музыки красиво кладут веточки к центральной стене, садятся.

    Во-ль:-Как приятно пройти осенью по Санкт- Петербургу, как много интересного можно увидеть… (вос-ль подходит к листьям, находит пуговицу)

    -Посмотрите, ребята, какая интересная пуговица, как будто с мундира…

    Да это пуговица Гусарика. Вы помните, из какой книги?

    Правильно из книги Любови Шиф «Путешествие с Гусариком»

    А волшебные слова помните?

    -Нева-река, близка-далека.

    Борей Аквилон, умчи нас вон!

    Где бы вы хотели оказаться?

    В Летнем саду?

    Ну что ж давайте сядем на кораблик и поплывём по Неве…

    Исполняется песня Ирины Конвенан  « Мы на кораблик сели…» Дети двигаются согласно тексту песни 1 куплет

    Вос-ль: Мне сказала капелька дождя-

                  Наступила осени пора.

                  И осенних листьев аромат

                  Поселился в мой любимый Летний сад.

                                                                        (Л.Захарова)

    Давайте, мы с вами почитаем стихи об этом прекрасном парке…

    Стихи.

    1реб. Ветер в Летнем саду

              Ходят волны в пруду.

             Листья возле реки

             Мчаться вперегонки.

    2реб        Жёлтый лист, красный лист

                    Вы откуда взялись?

                    Вдоль аллеи, пруда

                    Вы спешите куда?

    3реб. Дунул ветер сильней,

              Мы слетели с ветвей,

              Чтоб на землю упасть

              И набегаться всласть.

              А с приходом зимы

              Спать уляжемся мы.

    1реб. Снова осень в Петербурге

              Как красив её наряд!

              Ветер дунет - над Невою

             Листья жёлтые летят! (сб. Виват, Петербург! Колокольчик 1995 г.)

    Девочки исполняют ритмический танец с листьями

    на фоне видеоклипа «Осень в Петербурге» (автор Литвинова Е.Ю.)

    Вос:- Вот пуговка опять вращается - говорим волшебные слова:

    -Нева-река, близка - далека.

    Борей Аквилон, умчи нас вон!

    Где же мы?

    Вот Ростральные колонны и мосты через Неву.

    А там - кораблик золочённый, что вознёсся в синеву. Где мы оказались?

         -правильно, мы находимся у Адмиралтейства…

     1р.   Маленький кораблик

             В городе огромном.

             В небе над Невою

             Синем и просторном.

             Маленький кораблик высоко плывёт-

             Это символ города-

             Здесь родился флот!

                2.р. Городу Балтики - есть чем гордиться

                       Флот был защитой в суровые дни.

                       У моряков много разных традиций

                       А как ловки они - посмотри!

    Проводится игра «Кто быстрее поднимет якорь», « Перетягивание каната»

    Вос.: Молодцы, моряки!

    Невский простор в ожерелье дворцов,

    В небо взлетели крылья мостов.

    И, словно в сказке, гранитные львы

    Гордо застыли у самой воды.

    Давайте, ребята, мы с вами полюбуемся на Петербуржских стражей…

    Презентация « Гранитные львы»

    Самая красивая и большая река в нашем городе Нева, а ведь в Петербурге много и других рек.

    Давайте мы с вами поиграем в гранитных львов и вспомним названия некоторых рек.

    Игра «Львы гранитные бежали» Игра в ассоциации.

    Дети бегут по кругу, останавливаются, увидев карточку, называют реку.

    -Львы гранитные бежали до (показывается карточка фонтан)

    Фонтанки добежали…

    -Львы гранитные бежали и до Мойки добежали…(карточка умывальник)

    -Львы гранитные бежали и до Крестовки

    -Львы гранитные бежали и до Волковки

    -Львы гранитные бежали до речки Чёрной добежали…

    (аналогично - Крестовка, Карповка, Красненькая и т.д.)

    (дети садятся)

    Юных отроков толковых

    В этом зале царь собрал.

    Нам не надо бестолковых

    На прощанье он сказал.

    И послал учиться он их в туманный Альбион.

    Ну-ка, отроки, давайте на вопросы отвечайте!

    Вопросы.

    1. Как называется наш город?
    2. В честь кого он назван?
    3. Кто его основал?
    4. С чего началось строительство Санкт-Петербурга? Почему?
    5. На каком острове была построена крепость?
    6. Почему крепость из деревянной перестроили в каменную?
    7. На шпиле какого здания можно увидеть флюгер- ангел?
    8. Какие имена ещё были у нашего города? Петроград, Ленинград.

    Звучит песня Ленинград в исполнении Поющих гитар

    Ритмический танец игра.

    Молодцы! Как много вы знаете о нашем прекрасном городе, а теперь, давайте споём о нём песню…

     Песня И.Пономорёвой «Здравствуй. Сад Таврический…» (фонограмма)

    Ой, ребята, а пуговка-то раскрылась, а в ней записка:

     Знатокам Петербурга от Гусарика (маленькие шоколадные медальки), угощайтесь, пожалуйста.

    Библиография:

    1. Алифанова Г.Т. «Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет».СПб Паритет 2005 г.
    2. Ермолаева Л.К.,Лебедева И.М. «Чудесный город» СПб., 1995 г.
    3. Санкт- Петербург « Занимательные вопросы и ответы» Сборник СПб 2005 г.
    4. Тихонов Л.П. «Санкт- Петербург от А до Я» Лениздат 2006 г.
    5. Л.Шиф  «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком»,
    6.  из-во «Невский курьер» 1994 г.
    7. Сб. Колокольчик № 29 2003г.
    8. «Виват, Петербург! «Колокольчик» СПб 1995 г.
    9. http://www.peterburg.biz


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

    "О той красоте, что повсюду вокруг, чьё имя навеки наш Санкт-Петербург"...

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

    Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....

    Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

    В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....

    Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»

    Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольным...