волшебные часы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

занятие с элементами здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_chasy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебные часы

Музыкально - валеологическое занятие с использованием элементов музыкотерапии для детей  подготовительной группы

На стене  висит циферблат со стрелками, цифрами

Воспитатель. Ребята,  посмотрите на эти замечательные часы. Минутка и Часик. Минутка очень шустрая, она всегда  куда - то  бежит от своего неторопливого братца Часика, который отсчитывает каждый час. Давайте исполним песенку про них.

Песенка - распевка с пальчиковой гимнастикой

"Минутка и Часики"

Здравствуй, здравствуй, братец Час!    Качают руками влево - вправо

Тик - так, тик - так.

Посмотрите скорей на нас!

Тик - так, тик -так.                                      Повторяют движения

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат?

Тик - так, тик - так, так!                            Хлопают в ладоши.

Вот минутка побежала,                          Качают пальчиками влево - вправо

Тики - тики - так, тики - тики - так,

Ровный круг нарисовала.

И пока прошел часок,                             Рисуют воображаемый круг

сделала еще кружок.

Тики - тики - тики - так.                          Качают пальчиками вправо - влево

             

Воспитатель переводит стрелки часов на 9.00

Музыкальный руководитель:

9.00 К зайке в гости мы пойдем,

С зайкой прыгать мы начнем.

Утром все ребятки делают зарядку!

"Веселая аэробика"

Пальчиковая  игра - шепталка "Мышка Маша"

Мышка маша тихо встала                   Дети соединяют ладошки - "мышки"

                                                                   Трут ладошкой о ладошку

По горшочкам пошуршала.                 Мешают

Мышка Маша любит кашу,

Целый ковшик варит Маша.

Наша каша горяча!

шу - шу - шу,

ша - ша - ша.

Как же каша хороша!

 Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите кашу? А знаете как ее варить? Наши веселые повара мигом справятся с этой нелегкой задачей.

Песня " Мы котята поварята" Е Тиличеевой

Воспитатель. Вот одиннадцать утра -

Прогуляться нам пора!

На зеленой кочке мокрой

Встретим мы лягушку.

Скучно ей и одиноко,

И грустит квакушка.

Лягушка. У меня с утра хандра

Простудилась я вчера.

Музыкальный руководитель. Не печалься, лягушка, мы с ребятами тебе поможем. Делай с нами полезные упражнения для горла.

Комплекс упражнений для горла « Лягушка»

На лесной опушке –                                     Глиссандро вверх - вниз

Ква – ква.

Прыгала лягушка –                                          Отрывисто пропевают

Ква – ква – ква –ква!                                       Вверх то вниз

То увидит комара –                                       Произносят звук (з ),                    

З-з-з!                                                                  держа руки на шее

То мохнатого шмеля                                    Произносят звук (ж), держа

Ж-ж-ж!                                                             руки на груди

То камыш под камень спрячет-                 шрос - брас

Ква – а – а!

Потеряет и заплачет – Ква – а - !                 Имитируют плач

Ах, ты рева!

Ай – ай – ай!                                                       Утрированно проговаривают

Лучше с нами поиграй!                                    звук

Лягушка.

Голос громкий мой опять!

Ква – а-а! Ква – а- а!

Будем песни распевать!

Песня « На лесной опушке» муз.Т.Попатенко

Воспитатель.

На двенадцати часах

Стрелки встретились опять,

Нас лисичка поджидает,

В свою норку приглашает.

А нора то не простая,

А нора то расписная.

Носик нужен, чтобы…нюхать,

Ушки наши  могут… слушать,

Язычок наш различит,

Что кислит, а что горчит

Ну а глазки для чего

Чтоб вокруг…увидеть все!

У лисички посидим,

На картинки поглядим.

Гимнастика для глаз « У лисички»

Дети рассматривают геометрические лабиринты на потолке, следя глазами за светом лазерной указки.

Воспитатель. Один час дня. Пора обедать вам, друзья.

Белочка – умелочка

Время не теряла и в дупле – кладовочке

В зиму запасала:

Ягоды рябинки,

Ягоды калинки,

Грузди, сыроежки

Сладкие орешки.

А для вас ребятки,

Тутти – фрутти сладкое.

Игра «Тутти – фрутти»

(модель Т.Тютюнниковой)

Музыкальный руководитель. 2.00. Что мы делаем после обеда? Отдыхаем. Вот и сейчас удобно устроимся на ковре и будем слушать красивую музыку.

Релаксационное упражнение « Сладкая греза»

Бабочка – красавица

К деткам прилетела,

Крылышками лекгими

Деткам помахала.

Баю – баю – баю – баю!

Поскорее засыпай.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Звучит пьеса «Сладкая греза»  муз. П.И. Чайковского

Воспитатель.

3 часа – пора проснуться,

Улыбнуться, потянуться.

Воспитатель.

4 часа. Далеко – далеко                            

На лугу пасутся ко…

Что мы делаем, ребята?

Пьем из кружки….( молоко).

Артикуляционная гимнастика «Корова»

Веселая корова                                         Выполняют язычком круговые

Пасется на лугу.                                        движения

То прыгает как мячик,                            Язычок вверх - вниз

То громко скажет «Му!»                        Говорят «Му», губы вытягивают

То к ручейку задорному                        трубочкой

Помчится со всех ног,                             шлепают язычком по верхним

То весело запляшет                                 губам

Копытцем – цок – цок – цок                  Щелкают  язычком

Музыкальный руководитель.

5 часов веселый гномик нас зовет в свой теплый домик,

Никогда он не скучает:всех на танец приглашает.

Танец « Полька» муз. П.н.м.

Воспитатель.

6 пробило – ужин ждет.

Испекла нам кошка торт.

Мяу! Мяу! Огорченье!

Не хватает украшенья!

Пусть нам каждый назовет:

Чем украсить можно торт?

Коммуникативная игра «Украсим торт»

Дети встают по кругу и «передают» из ладошки в ладошку придуманный торт, говоря при этом: «Я добавлю в торт варенье, «А я орехи»….и т.д.

Воспитатель.

7 вечера. Чтобы ночью крепче спать,

Перед сном нельзя кричать,

Бегать, прыгать и резвиться,

В шумных играх веселиться.

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите взять эти волшебные часы в группу? Они будут помогать вы соблюдать режим дня.

Дети покидают зал под спокойную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Волшебные часы".

Пособие для совершенствования навыка образования и использования в речи относительных прилагательных детьми 5-6 лет. При помощи этой игры у детей формируется навык образования относительных прилагател...

Праздник "Волшебные часы времени", посвященный выпуску детей в школу

Последний, заключительный праздник "Волшебные часы времени"   для детей - это увлекательное и захватывающее путешествие ,  где при помощи волшебных часов дети ...

"Волшебные часы" - новогодняя сказка для старших дошкольников

Новогодняя сказка "Волшебные часы" несколько раз являлась центральной частью праздника для старших дошкольников в нашем детском саду.Начинается праздник с традиционных стихов и хороводов вокруг елки. ...

"Волшебные часы"

Новогодний утренник для детей подготовительных групп....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО "ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ"

Злая фея Карябида останавливает часы, чтоб остановить время и дети не уйдут в школу. Но усилиями ребят и  других фей: Учения, Игралия и феи Времени расколдовывают часы и дети уходят в школу....

Сценарий Выпуска в школу "Волшебные часы"

веселая, развлекательная история для дошколят и не только!...