Сценарии праздников
методическая разработка (старшая группа) по теме

Игнатьева Ирина Ивановна

Развлечение для детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_koroleva_muzyki.docx18.35 КБ
Файл pod_veseluyu_muzyku_vhodit_petrushka.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Королева музыки.

Участники:   Дети подготовительной  группы;

 Королева музыки-музыкальный руководитель, воспитатель.

Место провоедения: Музыкальный зал.

Вермя проведение: 30 минут.

Оформление и оборудование:  Красиво оформленная поляна, в центре цветок с согнутыми лепестками; на мольберте схемы с изображением движения мелодии вверх, вниз, с  отрывистыми черточками  и непрерывными линиями.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные светофоры»,  светофор с  красным и зеленым цветом, кольцо на палец, минусовки исполняемых песен,  цветок с четерьмя лепестками.

Музыкальный репертуар, используемый на занятии:«Лебедь» К.Сен-Санса; «Музыкальный ящик» Г.Свиридова; «Вальс» А.Гречанинова; Музыкальное приветствие «Привет!» И.Пикулевой

Песни В.Я. Шаниского:  «Вместе весело шагать», «Неразлучные друзья»,

«Дождь пойдет по улице», веселая и грустная музыка на выбор музыкального руководителя.

Подготвка к занятию:

Постановка целей, подборка  музыкального материала, предварительная работа.

1. Вводная часть:

Организационный момент:

«Музыкальное приветствие»   «Привет!» И.Пикулевой.

2. Основная часть:

Дыхательная гимнастика;

Путешествие по схемам;

Узнавание и исполнение песен;

Игра на развитие песенного творчества «Минута славы»;

Игра  на различение динамики «Принц и принцесса»;

Музыкально-дидактическая игра «Мажор и Минор»;

Исполнение вальса.

3. Заколючительная часть:

Итог занятия.

Конспект тематического занятия для  детей подготовительной группы

« В гостях у  королевы музыки»

Цели и задачи:

Ход занятия:

Воспитатель:

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую ты в праздник не споешь!

Под музыку «Лебедь» К.Сен-Санса. В зал входит королева музыки. (Музыкальный руководитель).

 Муз.рук.: Я музыкой зовусь, друзья,

И к вам сейчас явилась я!

Взгляните вы на мой наряд –

На платье – целый звукоряд.

И есть значки различные, и даже ключ скрипичный.

Ребята, я хочу вам подарить свое музыкальное приветствие:

 «Привет » муз.И. Пикулевой.

Муз.рук: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в свою музыкальную страну.

 А полетим  мы туда на воздушном шаре, но сначала надо его надуть.

Проводится дыхательное упражнение « Надуваем шарик».

Муз.рук. :Ребята, к сожалению, наш огромный воздушный шар лопнул.

Вы не возражаете, если мы поедем, в страну музыки на паровозе?

Дети: Нет!

 Проводится  дыхательное   упражнение  «паровозик» или «воротики».

Муз.рук.: Как сильно захлопнулись «воротики» никак не выпустят наш паровоз.

Придется лететь на самолете. Вы согласны?

Дети: Да!

Муз.рук.: Но прежде чем лететь, мы должны проверить исправность двигателя.

упражнение «Самолет» С.Леоновой на развитие певческого диапазона и разввитие звуковысотного слуха.

Муз.рук.: Я вижу, все самолеты  отлично работают  и готовы лететь в путешествие. Ребята, когда будет звучать музыка, мы с вами должны изображать полет на самолете, –  если она закончится, значит,  уже наш полет подошел к концу. Будьте внимательны, не пролетите мимо моей страны.

Звучит музыка: («Музыкальный ящик»  муз. Г.Свиридова), дети расправляют крылья, изображая полет.

Муз.рук.: Дети, мы приземлились недалеко от страны где я живу. И чтобы попасть туда, надо пройти эти дорожки,  но они не простые, а музыкальные.  (Показывает схемы с изображением движения мелодии вверх, вниз, с отрывистыми черточками, и непрерывными линиями). Здесь вы видите и горки, и впадины  длинные, плавные и отрывистые линии. Как называется отрывистое звучание музыки?

Дети: Стакатто!

А  гладкое, плавное?

Дети: Легато!

Муз.рук: Хотите попутешествовать по этим дорожкам своим голосом? Повышать и понижать его, передавая в пении стакатто и легато.

Дети: Да.

Упражнение «Путешествие по схемам»

Муз.рук: Ребята, вы все правильно повышали и понижали свой голос, пели разными способами и поэтому  успешно прошли  музыкальные  дорожки,  которые   привели нас в  страну музыки. Пойдемте скорее со мной, я покажу вам одну удивительную полянку, там находится заветный песенный цветок.

Дети подходят вместе с музыкальным руководителем к оформленной поляне, посреди, которой цветок, лепестки цветка(4 шт.) которого согнуты.

Муз.рук.: Вот несчастье, цветок кто-то  заколдовал. Видите, все лепесточки согнуты. Если его вовремя не расколдовать,  то он  может вообще погибнуть. На каждом лепестке этого цветка, песня, узнать которую можно, по первой музыкальной фразе. Я бы хотела, чтоб вы попытались вспомнить  так же композитора,  написавшего эти песни и спеть  их по куплету:

Дети  отгадывают названия  и  композитора  песен (В.Я. Шаинского)- «Вместе весело шагать», «Неразлучные друзья », «Дождь пойдет по улице».

Петь песни на разные приемы:«Вместе весело шагать» - пение по цепочке

«Неразлучные друзья» - Пение по сигналу  светофора (Красный– зеленый цвет)

«Дождь пойдет по улице»- Сольное и ансамблевое пение;

Муз: рук.: И у нас остался один последний четвертый лепесточек не раскалдованном

Детки, а на этом листочке загадка:

Этот умный человек сочинит вам менуэт,

Музыку к симфонии знает он гармонию

Пишет музыку и  к песням их пели мы все вместе.

Муз. рук.: Вы, настоящие, друзья вы меня выручили, спасли мой драгоценный цветок, посмотрите, как он расправил  свои лепестки! И хорошо отгадали загадку про композитора,  это потому что вы  очень хорошо поете, и наверно уже пробовали сочинять музыку как настоящие композиторы?

Дети:  Конечно, пробовали.

Муз.рук.:Я предлагаю вам, сыграть со мной в одну очень интересную игру называется она «Минута славы».

Девочки должны сочинить  мелодию колыбельной песенки, которой они будут убаюкивать своих куколок, на слоги баю-бай.

А мальчики мелодию марша, под которую будут маршировать солдатики, на слоги «тра-та-та-та-та».

И, конечно же, свои сочинения вы должны выразительно спеть всем ребятам,  получив «Минуту славы».

Зрители будут громко хлопать после выступления  конкурсанта, А мы с______ (И,О. воспитателя )  решим, кого брать в финал.

Игра «Минута славы».

Муз.рук.: Молодцы композиторы, всех берем в финал передачи «Минута славы».  А за то, что вы хорошо сочиняете песни и марши, я  подарю вам колечко, оно  тоже не простое, а волшебное.  С помощью него мы найдем  среди наших девочек настоящую принцессу, а на ее поиски отправится прекрасный принц (принц выбирается с помощью считалки).

Проводится музыкальная, подвижная игра  на различение динамики «Принц и принцесса»

Муз.рук.: Принцессы найдены, их оказалось сегодня несколько.

Быстро пролетело время,  нашего пребывания в стране музыки,

Пора уже возвращаться домой, но дорогу нам преградил музыкальный светофор:

 Это не простой светофор

 лад музыкальный,

к вам в гости пришел

и много детишек

я в зале нашел.

Везде я бываю,

со всеми дружу,

своё настроение

всем покажу.

Когда я весёлый,

то звуки мои

танцуют, резвятся,

всем рады они.

Зовут эти звуки

весёлый мажор.

Когда же я грустный,

зовусь я -минор

И звуки мои тогда

тоже грустят,

звучат они тихо,

печально звучат.

Всегда неразлучны

мажор и минор,

а вы угадайте:

"Какой я пришел?"

Игра на закрепление понятий мажор и минор.

Звучат отрывки музыкальных произведений, дети на мажорную музыку поднимают светофор с красным цветом, на минорную с черным.

Муз.рук.: Молоднцы ребята, разгадали все музыкальные загадки.

На прощанье мне бы хотелось, что б вы исполнили какой-нибудь красивый танец.

Дети исполняют «Вальс» Гречанинова.

Муз.рук.:  А теперь, готовим свои самолеты к отправлению в детский сад.

(звучит  музыка, дети изображают полет).

Муз.рук. Вот мы и на месте.

Вам понравилось путешествие?

Что интересного  запомнилось вам  в  стране музыки?

Скажите песни,  каких известных композиторов сегодня звучали?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать, когда-нибудь я еще приглашу вас  с собой в небывалое путешествие в страну музыки.

Список литературы:

Кортушина М. «Логоритмика для малышей»журнал  «Логопед»№ 6-2004 г.

Михайлова М. «Развитие музыкальных способностей детей!  Издательство «Академии развития» 1997 г.

Леонова С. «Развитие голоса у детей с речевыми нарушениями» журнал «Логопед»№ 4-2005.

Юдина Е. «Мой первый учебник по музыке и творчеству» или «Азбука музыкально-творческого саморазвития» Издательство «Аквариум» 1997 г.



Предварительный просмотр:

Под веселую музыку входит Петрушка.

Петрушка. Я забавный, озорной,

Очень милый и смешной.

Я не заяц, не лягушка,

А веселый я Петрушка!

Здравствуйте, дети! Сегодня утром мои друзья прислали мне сундучок. Что в нем? Я не знаю. Пробовал я его открыть, а сундучок не открывается, наверное он заколдованный. Я уже все слова испробовал, какие знал, попробую еще. Сундук, откройся сразу! (сундучок не открывается.) Сундук, откройся по моему приказу! (сундучок не открывается.) Сундук, откройся, брось свои шутки! Нет! Не открывается! Сундук, откройся хоть на две минутки! Не помогает. Что же мне делать? Дети, вас случайно не учат заколдованные сундучки открывать?

Ведущая. Учат, учат, Петрушка! Мы тоже дружные ребята и всегда своим друзьям помогаем в беде!

Чтоб открыть сундук ты смог,

Надо знать простое слово.

В памяти его найди,

Только скажешь и готово!

Петрушка. Я же много слов говорил!

Ведущая. А это простое, но главное слово не говорил. Постарайся, вспомни его!

Петрушка. Никак не получается,не могу вспомнить.

Ведущая. Ребята, давайте подскажем Петрушке, какое волшебное слово он забыл.

Дети. Пожалуйста!

Ведущая. Правильно, ребята, это слово «пожалуйста». Петрушка, попробуй сказать это слово сундучку.

Петрушка. Сундучок, откройся, пожалуйста!(сундучок открывается.) Ура! Спасибо, ребята! Я с вами обязательно поделюсь тем, что лежит в сундучке. Сейчас мы узнаем, что в нем? (достает бубен.) Я знаю, что это такое? Это тарелка, из нее можно есть (рассматривает.) Так нет же, вот тут дырочки, суп из такой тарелки выльется... А! Я знаю! Это, наверное, такой головной убор, его на голову надо надевать! (пытается надеть.) Так нет же, он на голове не держится… Что же это такое?

Ведущая. Как, Петрушка, ты не знаешь? Ребята, что это?

Дети. Бубен!

Ведущая. Правильно, это бубен! Превеликий он шутник и весельчак!

Петрушка. А как на нем играют?

Ведущая. Сейчас Дима тебе покажет.

Музыкальное упражнение «Бубен».

Мелодия русской народной песни «Светит месяц».

Автор материала М. Чарная

Ведущая берет бубен в руки и предлагает Диме поиграть. При этом одной рукой он держит бубен, а второй – управляет рукой ребенка, стараясь ему ритмично ударять по бубну. Поет:

Поиграй нам, Дима, в бубен,

Мы в ладошки хлопать будем.

Поиграй нам, поиграй,

Даше бубен передай.

 Упражнение повторяется.

Дети смотрят, слушают и хлопают вместе с Петрушкой.

Петрушка. Молодцы, ребята, весело поиграли. Я знаю, что вы умеете еще и хорошо петь!

Ведущая. Ребята, давайте споем Петрушке песню.

Песня «На бабушкином дворе»

 (музыка и слова О.А. Девочкиной).

Гуси кричат: « Га-га-га!»

Утки кричат: «Кря-кря-кря!»

Козлик кричит: «Ме-ме-ме!»

Коровка мычит: «Му-му-му!»

Киска поет: «Мяу, мяу!»

Барашек зовет: Бе-бе-бе!»

Цыплята пищат: «Пи-пи-пи!»

Лошадки кричат: «И-го-го!»

Курочки кудахчут: «Кудах-тах-тах!»

Петушок поет: «Ку-ка-ре-ку!»

А собачка лает: «Гав-гав-гав!»

Дом наш охраняет – «Гав-гав-гав!»

Петрушка. Какая хорошая песня!

Ведущая. Петрушка, а что еще в твоем сундучке есть?

Петрушка. Сейчас посмотрю.

Достает колокольчики, раздает детям, под пение Петрушки дети звонят колокольчиком.

Мелодия русской народной песни.

Автор материала Е. Макшанцева

Ну-ка, колокольчик,

Зазвони скорее!

Зазвони скорее,

Зазвони звонче!

Дили-дили, дон-дон!

Дили-дили, дон-дон!

Зазвони скорее!

Зазвони звончее!

 В конце песни ведущая и дети прячут колокольчики за спину.

Петрушка. Где же колокольчики?

Ведущая и дети.Вот они!

Показывают Петрушке колокольчики.

Петрушка. А-а! Нашлись!

Игра повторяется.

Ведущая. Какой хороший сундучок Петрушке прислали! Петрушка, загляни в сундучок, может там еще что-то есть.

Петрушка заглядывает в сундучок.

Петрушка. Ой, да подарки еще не закончились!

Достает барабан, приглашает детей встать в круг.

Игра с барабаном.

Автор Е. Макшанцева.

Петрушка идет по кругу с барабаном, предлагает детям дотронуться до барабана и приглашает танцевать.

Петрушка. Вижу я ребяток много,

Барабан всего один.

Барабан ладошкой трогай

И на танец выходи!

Петрушка стучит в барабан.

Вы, послушайте, как громко

Барабан для вас стучит!

Всем мальчишкам и девчонкам

Веселиться он велит!

Дети танцуют вместе с Петрушкой танец под любую веселую мелодию.

Петрушка. Барабан устал немного,

Ну-ка, сядем, отдохнем.

Отдохнули руки, ноги,

Что ж, опять играть начнем!

Петрушка кладет барабан на пол, дети садятся на ковер, гладят себя по рукам и ногам, отдыхают. Затем встают, игра повторяется.

Ведущая. Спасибо тебе, Петрушка, что поделился с нами подарками и повеселил нас!

Петрушка. Это вам спасибо! Вы же мне помогли сундучок открыть! Мне пора уходить.

Ведущая. Петрушка, потанцуй с детьми пожалуйста на прощание.

Петрушка. С большим удовольствием!

Танец «Чок да чок».

 Слова и музыка Е. Макшанцевой.

Петрушка. До свидания, ребята! Как с вами было весело и интересно!

Ведущая. До свидания, Петрушка, приходи к нам еще!

Петрушка. Обязательно приду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...