Информация о работе учреждения
материал по теме

Матвеева Ирина Игоревна

Информация о работе учреждения

Инновационный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informaciya_o_rabote_uchrezhdeniya.docx31.66 КБ
Microsoft Office document icon innovacionnyy_proekt.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Радуга» Ступинского муниципального района расположено по адресу: Московская область, город Ступино, улица Садовая, владение 8. Территория ограждена, благоустроена.

Дошкольное учреждение со всех сторон окружено жилыми домами. Детский сад находится в историческом районе города, начал работать в новом двухэтажном кирпичном здании с августа 1986 года.

До августа 2005 года учреждение функционировало как начальная школа-детский сад № 7.

В настоящее время работает как дошкольное образовательное учреждение с 12 часовым пребыванием детей с 6:30 часов до 18:30 часов с пятидневной рабочей неделей.

В микрорайоне детского сада находятся: железная дорога, дома частного сектора, типография, почта, банк, городской рынок, библиотека, школа искусств, городской парк, ДК Металлург, кинотеатр «Пятый элемент», магазины, детские сады, школы, детский социальный приют «Солнышко», кризисный и социальный центры.

Вблизи детского сада расположен мемориальный комплекс сквер имени В.Ф. Полякова, посвященный жителям Ступино, участникам Великой Отечественной войны.

В настоящее время в микрорайоне закончено строительство двух жилых комплексов: «Жилстрой», «Мадригал».

Состав воспитанников.

Одним из основных направлений деятельности детского сада является работа по реализации прав детей на получение бесплатного дошкольного образования в пределах государственного образовательного стандарта.

На 01.09.2012г. детский сад посещает 244 воспитанников. Детский сад посещают дети из близлежащего района города.

 В учреждении функционирует 12 возрастных групп:

 групп общеобразовательной направленности – 5;

 групп компенсирующей направленности – 7,

(в том числе логопедических – 5, для детей с ЗПР – 2)

В соответствии с учебными планами была определена оптимальная учебная нагрузка для воспитанников различных групп, работают кружки по интересам (3).

В дошкольном учреждении разработаны: концепция развития образовательного учреждения до 2014 года, образовательная программа.

Социальный паспорт воспитанников.

Количество воспитанников: 244 чел.;

Количество неблагополучных семей: 2;

Количество многодетных семей: 11;

Количество неполных семей: 42;

Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

1. Учреждение относится к типу – общеобразовательное учреждение, виду – дошкольное учреждение.

Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение.

Учредителем образовательного учреждения является Администрация Ступинского муниципального  района. Отношения между Учреждением  и Учредителем определяются Договором, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение – юридическое лицо.

2. Управление Автономным учреждением осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, Уставом МАДОУ  д/с комбинированного вида  № 7 «Радуга».

Управление Автономным учреждением осуществляется: Наблюдательным Советом, заведующим Автономным учреждением, Советом педагогов, Общим собранием трудового коллектива, Общим собранием родителей (законных представителей).

Условия осуществления образовательного процесса.

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и программой развития образовательного учреждения в минувшем учебном 2011/2012 году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности дошкольного учреждения.

Характеристика образовательных программ:

  • - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Изд.  2-е, исправленное и дополненное. М. Мозаика - Синтез, 2012 г.);

Парциальные:

-     «Физкультурные занятия с детьми» автор Л.И. Пензулаева.

  • «Старт» авторы Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина, Л.К. Михайлова
  • «Веселая палитра» автор Е.В. Никулина
  • Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханева
  • «Театр – творчество – дети» автор Н.Ф. Сорокина

      -      «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» авторы С.В. Крюкова, Н.П.    Слободяник.

Коррекционные:

 - «Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» под ред. Н.В. Нищевой;

 -   Программой коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР под редакцией канд. пед. наук С.Г.Шевченко, 2004 г.,

Кадровое обеспечение.

   В дошкольном учреждении сложилась стабильный творческий педагогический коллектив в количестве 38 человек с высоким уровнем профессиональной подготовки.

   На 01.09.2012г. в ДОУ 14 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 6 педагогов – 1 квалификационную категорию и 12 педагогов – 2ю квалификационную категорию.  За последние три года квалификационную аттестацию прошли 21 педагог  (75%).

Качественный состав педагогических кадров по стажу работы:

Педагогический стаж

Количество сотрудников

До 5 лет

8 человек

От 5 – до 10 лет

8 человек

От 10 – до 20 лет

12 человек

От 20 – до 30 лет

7 человек

От 30 и выше

3 человека

 Средний возраст педагогов – 38 лет.

Материально-техническая база.

В учреждении имеются:

12 – групповых помещений;

3 – кабинета логопеда;

1 – кабинет педагога-психолога;

1 – кабинет учителя – дефектолога;

1 – методический кабинет;

1 – комната развития;

1 – класс «Бос-здоровья»

1 – музыкальный зал;

1 – физкультурный зал;

1- тренажёрный зал;

1 – библиотека;

1 – пищеблок;

1 – прачечная;

1 – медицинский блок ( кабинет врача, медсестры, изолятор, процедурный кабинет, стоматологический кабинет).

Воспитательная работа.

В 2011/2012 учебном году перед педагогическим коллективом учреждения были поставлены следующие задачи:

  1. Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
  • Продолжить работу по созданию условий в ДОУ для охраны жизни и здоровья детей.
  • Ориентация на уважение личности ребенка, его интересов, эмоциональную и мотивационную сферу; эмоциональный, доброжелательный микроклимат в группах.
  • Просвещение родителей по вопросам жизнедеятельности ребенка и формирование основ здорового образа жизни
  • Работа муниципальной опытно – экспериментальной площадки по теме: «Оптимизация психофизического здоровья детей дошкольного возраста»
  • Проведение занятий в кабинете здоровья «БОС- Дыхание»
  • Проведение областного семинара по подведению итогов первого четырехлетия работы муниципальной опытно – экспериментальной площадки по теме: «Оптимизация психофизического здоровья детей дошкольного возраста»

  1. Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Диагностика уровня экологической воспитанности детей (дежурство в уголке природы, прогулки – взаимосвязь детей с природой; как включаются природоведческие познания в игры детей);
  • Повышение научно – теоретического мастерства воспитателей (консультации, круглый стол, оформление выставок, участие в смотрах - конкурсах),
  • Приобретение оборудования для экологической комнаты (мини лаборатории, дидактических пособий, наглядного материала), оснащение живого уголка в группах и в экологической комнате;
  • Нетрадиционный подход к оформлению летнего участка для прогулок и труда детей (ландшафтный дизайн)
  1. Совершенствование работы по нравственно -  патриотическому воспитанию детей.
  • Формирование основ национального самосознания и любви к отечеству.
  • Приобщать детей к культуре  и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку.
  • Совместная работа педагогов и родителей по формированию нравственного воспитания (проведение праздников, экскурсий, оформление наглядного материала)

 Все эти задачи реализуются через следующие направления воспитательной деятельности:

- художественно – эстетического;

- социально-личностного;

- физического;

- квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом    развитии дошкольников.

 Использование инновационных технологий обеспечивает хороший уровень интеллектуального развития детей. Формы, методы и приемы воспитания и обучения реализуют принцип развивающего обучения, что способствует развитию познавательной активности, логического мышления, воображения, творческих способностей, повышению уровня развития детей в художественно-эстетическом направлении, формированию экологической культуры детей.

Задачи художественно - эстетического, социально-личностного направления реализуются через проведение занятий данной направленности, проведение фольклорных и театральных фестивалей, тематических утренников  и праздников: «Роднички», «Волшебный мир сказки», «Масленица»,  «День Победы», «День Защитника Отечества», «День Матери», посещение краеведческого музея г. Ступино, выставок народного творчества и художественного цикла в галереи «Ника», школе искусств, проведение и участие в выставках детского творчества, сотрудничество с комитетом ветеранов ВОВ.

Экологические задачи решаются через проведение занятий по программе «Наш дом – природа», выполнение трудовых поручений на приусадебном участке, проведение тематических праздников: «День Земли», «Сделаем город чище», «Пусть всегда будет солнце», сотрудничество с клубом «Эколог», проведение экскурсий, субботников по благоустройству территории,  участие в экологических акциях города и района: «Мир птиц», «День Земли» и т. д., проведение и участие в выставках детского творчества.

Воспитанники МАДОУ д/с комбинированного вида  №7 «Радуга» в свободное от занятий время посещают кружки, функционирующие в учреждении: «Веселая палитра», «Театр и дети», «Познай себя»

Задачи физического направления решаются  через различные формы организации: проведение занятий в спортивном зале, проведение утренней  гимнастики, проведение физкультурных минуток на занятиях, проведение закаливающих процедур и лечебно-профилактических мероприятий, организацию интенсивной двигательной активности детей на прогулке через подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры, проведение «Дней здоровья», малых Олимпийских игр с участием родителей, лыжных походов.

Сотрудничество с родителями

  • ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого МАДОУ д/с комбинированного вида  №7;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей  в совместную  с детьми деятельность;
  • семейное коллективное творчество;
  • взаимодействие с общественными организациями;
  • открытые просмотры;
  • подготовка территории для прогулок;
  • праздничные мероприятия;
  • анкетирование.

Организация питания дошкольников

В ДОУ организовано 5-ти разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке ДОУ. Продукты поставляет Ступинское «Райпо».

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса

Задачи:

1. Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий;

2.Создание социально-психологических условий для развития творческих способностей дошкольников;

3. Создание социально-психологических условий для повышения социальной активности детей;

Для достижения поставленных задач работа велась в следующих направлениях:

Психологическая диагностика:

  • Диагностика «Методика определения готовности к школе по Л.А. Ясюковой» (вводная, итоговая) – подготовительные группы
  • Групповое диагностическое обследование детей 2-х младших групп по определению детей группы риска
  • Диагностика отдельных воспитанников по запросам.

Работа учителей-логопедов в дошкольном учреждении.

Занятия с учителями-логопедами начинались с развития физиологического дыхания. Для этого использовались общеразвивающие и логоритмические игры и упражнения, которые были включены в логопедические, физкультурные и музыкальные занятия.

Наиболее важными при развитии физиологического дыхания являются классические упражнения. Их цель: координация ротового и носового дыхания, выработка диафрагмального типа дыхания.

После этого начинается работа по развитию речевого дыхания, которая проводится в следующей последовательности: без участия речи, на материале гласных, согласных звуков, слогов, слов, предложений и фраз, поэтому методика выработки ДРД с использованием тренажеров «БОС-Дыхание» очень эффективна.

На протяжении всего учебного года особое внимание уделялось развитию фонематического слуха. Внимание детей было направлено на выделение и дифференциацию различных шумов и неречевых звуков, на различение и понимание отдельных звуков, слов и фраз.

Систематическая работа по развитию артикуляционной моторики на логопедических и воспитательских занятиях и ежедневная гимнастика для языка и губ помагают детям произносить звуки и слова более четко без специальной постановочной работы логопеда

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи Дементьева Наталья Николаевна, Жданова Наталья Николаевна, Шорникова Елена Вячеславовна, Евстратова Надежда Вячеславовна, Мельникова Ольга Анатольевна, Гребенникова Ирина Анатольевна

– специалисты высшей квалификационной категории находятся в постоянном творческом поиске, успешно внедряют современные технологии в коррекционно-развивающий процесс, придумывают такие изюминки – приемы, которые способствуют улучшению психического самочувствия детей, правильному проговариванию звуков, исправлению грамматического нарушения речи и т.д



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

 СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


ИННОВАЦИОННЫЙ  ПРОЕКТ

1.1 Тема:

«Внедрение инновационных технологий сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в практику работы дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида»

1.2 Цель проекта:

Повышение эффективности системы коррекционно-педагогических мероприятий посредством внедрения в практику работы учреждения инновационных технологий сенсомоторного развития детей и организации мультисенсорной развивающей среды.

Задачи проекта:

  1. Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.  
  2. Выявление, коррекция и ликвидация всех неблагоприятных последствий развития с целью повышения функциональных и адаптационных возможностей организма, успешного и правильно формирования мировоззрения, адекватной и безболезненной интеграции ребенка в социум.
  3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения; корректировка психоэмоционального состояния.
  4. Расширение жизненного опыта детей, обогащение их чувственного мира.
  5. Стимуляция всех видов восприятия, на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах  предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.
  6. Формирование сенсомоторных эталонов у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Сокращение этапа установления эмоционального контакта с ребёнком в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
  8. Повышение мотивации ребенка к проведению мероприятий по формированию знаний, умений и навыков.
  9. Создание условий для активного вовлечения ребенка и его родителей в коррекционно-развивающий процесс, создание благоприятных условий для укрепления родительско-детских отношений.
  10. Решение задач комплексной подготовки дошкольника к школьному обучению и профилактики школьной дезадаптации.

Система показателей по достижению целей проекта:

  1. Повышение уровня произвольного внимания.
  2. Повышение активности, инициативности в образовательной деятельности, ролевых и подвижных играх.
  3. Формирование устойчивого интереса к объектам окружающего мира.
  4. Формирование у ребенка элементарных способов и приемов релаксации.
  5. Развитие навыков самоконтроля.
  6. Улучшение процесса переключаемости с одного вида деятельности на другой.
  7. Развитие коммуникативных навыков.
  8. Формирование адекватных эмоциональных реакций при взаимодействии с предметами и объектами непосредственного окружения, желания отразить увиденное в доступных видах творческой деятельности.
  9. Уменьшение уровня тревожности и улучшение процесса адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

1.3 Ожидаемые результаты:

1.Минимизация отклонений в психофизическом и эмоциональном развитии детей дошкольного возраста и предупреждение возникновения различных форм социальной дезадаптации.

2.Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ.

3.Разработка диагностических критериев, комплекса диагностических методик для оценки эффективности работы в специально организованной сенсомоторной развивающей среде.

4. Разработка вариативных коррекционных программ с учетом возрастных, интеллектуальных и психоэмоциональных особенностей детей, посещающих дошкольное учреждение.

  1. . Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки: 

МАДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Радуга» с 2006 г. и по настоящее время является экспериментальной площадкой по оптимизации психофизического здоровья детей дошкольного возраста. Результаты работы были достойно оценены коллегами на районом, областном и региональном уровнях. Опыт работы показывает необходимость продолжения эксперимента и его расширение в рамках формирования сенсомоторных эталонов у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством организации в учреждении мультисенсорной развивающей среды.

Правильно организованная в дошкольном учреждении предметно – пространственная развивающая среда создает все необходимые условия для всестороннего гармоничного развития личности ребенка, возможности для успешного преодоления имеющихся у него отклонений в развитии, позволяет ему проявлять свои способности не только в образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Значение сенсорного развития несомненно: с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание; все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия. Поэтому вся коррекционно – развивающая работа невозможна без опоры на полноценное восприятие предметов. В работе с детьми, имеющими особенности в развитии, восприятие рассматривается как особый вид деятельности, в структуре которой выделяется мотивационно – личностный и операционально-технический компоненты.

Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья обычно значительно отстает по срокам формирования, проходит чрезвычайно неравномерно и имеет свои особенности: они испытывают трудности в обследовании предметов, выделении нужных свойств, обозначении этих свойств словом. Процессы восприятия у них замедленны, недостаточно избирательны, часто фрагментарны и не обобщены. Недостаточность процессов восприятия задерживает развитие всей познавательной деятельности ребенка.

Практика работы нашего учреждения показывает, что традиционный подход к организации сенсорного воспитания не всегда оправдывает себя при работе с детьми с  ограниченными возможностями здоровья вследствие особенностей их психического развития. Не всегда удается достичь достаточного уровня эмоциональной насыщенности окружающей среды, необходимого для организации комплексного мультидисциплинарного воздействия.

Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в учреждении комбинированного вида, на базе которого действуют 7 специализированных групп компенсирующей направленности, необходимо привлечение современных инновационных технологий, таких, например, как специально организованное в учреждении мультисенсорное образовательное пространство, которое может являться дополнительным инструментом коррекционного и профилактического воздействия на эмоциональный фон ребенка дошкольного возраста.

Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности мультисенсорного образовательного пространства для гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. Особую актуальность приобретает его использование в практике работы с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности, например, с проблемами в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации.

1.5 Сроки и этапы реализации проекта:  01.09.2013 - 25.06.2016 г.г.

Проект планируется реализовать в учреждении с 01.09.2013 по 25.06.2016 г.г. в несколько этапов:

Первый этап (01.09.2013 – 01.10.2013 гг.) – подготовительно-аналитический. Планируется изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по проблеме исследования; проанализировать действующие программы; провести обучение педагогов; организовать создание в учреждении сенсомоторного образовательного пространства (в отдельном помещении, в групповых уголках).

Второй этап (1.10.2013 – 01. 12.2013 гг.) – поисково-аналитический. Комплексная диагностика уровня психомоторных особенностей, тревожности, уровня адаптации детей в ДОУ. Анализ психолого-педагогических характеристик детей. Разработка диагностических критериев оценки эффективности проекта, рабочей программы, положения о порядке работы по проекту, учебных планов, индивидуальных и групповых образовательно-коррекционных программ.

Третий этап (01.12.2013 – 25.05.2016 гг.) – экспериментальный. Разработка и реализация цели, задач, принципов, методов, этапов и содержания работы по внедрению специально организованного сенсомоторного образовательного пространства. Апробация разработанной экспериментальной программы, проверка её эффективности.

Четвертый этап (25.05.2016 – 25.06.2016) – заключительно-обобщающий. Проведение теоретико-методического анализа, систематизация и обобщение результатов исследования, внедрение разработанной программы в систему коррекционно-педагогической и воспитательно-образовательной работы учреждения.

1.6 Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику дошкольного образовательного учреждения:

Основные направления работы:

1. Организация сенсомоторного образовательного пространства в отдельном помещении ДОУ для проведения групповых и индивидуальных занятий.

2. Организация сенсомоторного образовательного пространства в групповых помещениях (мини – сенсорных уголков).

3. Просветительская работа с родителями.

4. Качественная подборка оборудования.

5. Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов обучения;

6. Разработка дидактических игр и упражнений.

Непосредственная образовательная деятельность в сенсомоторной среде:

  1. индивидуальные занятия;
  2. групповые занятия;
  3. диагностика уровня сенсомоторного развития;
  4. диагностика готовности к школьному обучению;
  5. сказкотерапия;
  6. арттерапия;
  7. песочная терапия;
  8. использование элементов нейропсихологических методик;
  9. рефлексотерапия, зондовый массаж, самомассаж;
  10. игротерапия;
  11. тренинги;
  12. мастер-классы;
  13. школа практической психологии для родителей;
  14. организация совместных индивидуальных занятий (специалист-родитель-ребенок).

1.7 Описание ресурсной базы реализации Проекта

Нормативно-правовая:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Конвенция о правах ребенка;
  3. Федеральный Закон «О физической культуре и спорте Российской Федерации» от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ.
  4. Решение Государственного Совета Российской Федерации от 30 января 2002 года «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян»;
  5. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;
  6. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей;
  7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03);
  8. Письмо МО РФ «О подготовке детей к школе» № 990/14-15 от 22.07.1997г;
  9. Письмо МО РФ «Организационное и программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования»  № 271/23-16 от 13.07.2002г.;
  10.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А. Комаровой Т.С., - М.: Мозаика-Синтез, 2-е изд. Исправленное и дополненное, 2012г.;
  11. Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность по выполнению Проекта;
  12. Разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности по реализации Проекта;
  13. Формирование пакета аналитических материалов по итогам   отслеживания процесса и результатов реализации Проекта.

Мотивационная:

  1. социальный запрос родителей;
  2. увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья (из 130 обследованных детей 114 имеют те или иные особенности психофизического либо психоэмоционального развития);
  3. необходимость повышения качества коррекционно-развивающего воздействия;
  4. разработка механизмов стимулирования результативной деятельности педагогов;
  5. укрепление взаимосвязи дошкольного учреждения и семей воспитанников.

Организационная:

  1. подготовка помещений.
  2. комплектование групп детей с учетом особенностей развития.
  3. Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики.
  4. организация собраний, консультаций для родителей.
  5. организация временных творческих групп для реализации Проекта.

Научно-методическая:

  1. разработанная система занятий по формированию сенсомоторных эталонов у детей дошкольного возраста.
  2. Приобретение необходимых технических средств обучения и литературы по теме исследования.
  3. Формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации Проекта.

Информационная:

          -- Использование информационно-коммуникационных технологий для консультаций и обмена опытом с учреждениями и специалистами  (Информационно-методический центр, сайт учреждения, сайты специалистов учреждения);

  1. Библиотеки (городская, детская, образовательного учреждения МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга»).
  2. Информационный стенд для родителей, педагогов.

Материально-техническая:  

- 12-ть групповых помещений;

- Оснащенный физкультурный зал;

  1. Тренажерный зал;
  2. Оборудованная спортивная площадка;
  3. Музыкальный зал;
  4. Кабинет «БОС-здоровья»;
  5. Комната развития (экологический центр, центр «Арт-терапии», центр патриотического  и нравственного воспитания, библиотека);
  6. Кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
  7. Кабинет педагога-психолога;
  8. Медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, стоматологический кабинет, кабинет старшей медсестры);
  9. Методический кабинет;
  10. Прачечная;
  11. Пищеблок.

Финансовая:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

  1. составление сметы Проекта;
  2. расширение внебюджетного финансирования Проекта (родительские и спонсорские средства) – см. приложение.

Кадровая:

Наличие педагогических кадров для реализации проекта:

  1. Учитель-дефектолог – 2
  2. Учитель-логопед – 4
  3. Педагог – психолог – 2
  4. Учитель Здоровья – 1
  5. Инструктор по ФИЗО – 1
  6. Музыкальный руководитель - 2

Тема инновационного проекта:  «Внедрение инновационных  технологий сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в практику работы дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида»

Основная решаемая проблема: достижение высокого уровня эмоциональной насыщенности окружающей среды, необходимого для организации комплексного мультидисциплинарного воздействия.

Цель проекта:

Повышение эффективности системы коррекционно-педагогических мероприятий посредством внедрения в практику работы учреждения инновационных технологий сенсомоторного развития детей и организации мультисенсорной развивающей среды.

Задачи проекта:

  1. Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.  
  2. Выявление, коррекция и ликвидация всех неблагоприятных последствий развития с целью повышения функциональных и адаптационных возможностей организма, успешного и правильно формирования мировоззрения, адекватной и безболезненной интеграции ребенка в социум.
  3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения; корректировка психоэмоционального состояния.
  4. Расширение жизненного опыта детей, обогащение их чувственного мира.
  5. Стимуляция всех видов восприятия, на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах  предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.
  6. Формирование сенсомоторных эталонов у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Сокращение этапа установления эмоционального контакта с ребёнком в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
  8. Повышение мотивации ребенка к проведению мероприятий по формированию знаний, умений и навыков.
  9. Создание условий для активного вовлечения ребенка и его родителей в коррекционно-развивающий процесс, создание благоприятных условий для укрепления родительско-детских отношений.
  10. Решение задач комплексной подготовки дошкольника к школьному обучению и профилактики школьной дезадаптации.

Основные мероприятия проекта:

Основные направления работы:

1. Организация сенсомоторного образовательного пространства в отдельном помещении ДОУ для проведения групповых и индивидуальных занятий.

2. Организация сенсомоторного образовательного пространства в групповых помещениях (мини – сенсорных уголков).

3. Просветительская работа с родителями.

4. Качественная подборка оборудования.

5. Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов обучения;

6. Разработка дидактических игр и упражнений.

Непосредственная образовательная деятельность в сенсомоторной среде:

  1. индивидуальные занятия;
  2. групповые занятия;
  3. диагностика уровня сенсомоторного развития;
  4. диагностика готовности к школьному обучению;
  5. сказкотерапия;
  6. арттерапия;
  7. песочная терапия;
  8. использование элементов нейропсихологических методик;
  9. рефлексотерапия, зондовый массаж, самомассаж;
  10. игротерапия;
  11. тренинги;
  12. мастер-классы;
  13. школа практической психологии для родителей;
  14. организация совместных индивидуальных занятий (специалист-родитель-ребенок).

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

Конечный результат: минимизация отклонений в психофизическом и эмоциональном развитии детей дошкольного возраста и предупреждение возникновения различных форм социальной дезадаптации.

Промежуточные результаты:

  1. Повышение уровня произвольного внимания.
  2. Повышение активности, инициативности в образовательной деятельности, ролевых и подвижных играх.
  3. Формирование устойчивого интереса к объектам окружающего мира.
  4. Формирование у ребенка элементарных способов и приемов релаксации.
  5. Развитие навыков самоконтроля.
  6. Улучшение процесса переключаемости с одного вида деятельности на другой.
  7. Развитие коммуникативных навыков.
  8. Формирование адекватных эмоциональных реакций при взаимодействии с предметами и объектами непосредственного окружения, желания отразить увиденное в доступных видах творческой деятельности.
  9. Уменьшение уровня тревожности и улучшение процесса адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Инновационный продукт, предлагаемый ДОУ к распространению:

1. Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ.

2. Разработка диагностических критериев, комплекса диагностических методик для оценки эффективности работы в специально организованной сенсомоторной развивающей среде.

3. Разработка вариативных коррекционных программ с учетом возрастных, интеллектуальных и психоэмоциональных особенностей детей, посещающих дошкольное учреждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядно-текстовой информации в работе с родителями.

Использование  наглядно-текстовой информации в работе с родителями (памятка)...

Информация для работы с родителями «Если в доме пожар»

Как вести себя в пожароопасных ситуациях....

Информация о работе Солнцестроительного колледжа Солнечного города профессий.

На территории МБДОУ «Детский сад «Солнышко» города Тамбова в рамках проекта летнего оздоровительного периода "Солнечный город профессий" создан «Солнцестроительный колледж» - единственный в Тамбове, к...

Информация о работе логопеда Зиганшиной Г. Г. по кварталам в МБДОУ детский сад «Лейсан» (с декабря 2014 по февраль 2015 г.г.)

Информация о работе логопеда Зиганшиной Г. Г. по кварталам в МБДОУ детский сад «Лейсан»(с  декабря 2014 по февраль 2015 г.г.)...

Информация о работе логопеда Зиганшиной Г. Г. по кварталам в МБДОУ детский сад «Лейсан» (с марта по май 2015 г.)

Информация о работе логопеда Зиганшиной Г. Г. по кварталам в МБДОУ детский сад «Лейсан»(с марта по май 2015 г.)...

Информация о работе с детьми и их родителями (описание форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

Информация о работе с детьми и их родителями (описание форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)...

Информация о работе с родителями «Секреты успешной работы с родителями»

Информация о работе с родителями «Секреты успешной работы с родителями»...