День птиц. В младших и средних группах. В старших и подготовительных.
план-конспект урока по теме

Кизил Марина Владиславовна

Экологический праздник "День птиц" 2 конспекта для старших и младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptic_malyshi.docx17.8 КБ
Microsoft Office document icon scenariy_den_ptic_st_i_podg.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «День птиц»

в младшей и средней группах

Цель.

1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру. 
2.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. 
3. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

Дети под музыку «Цып-цып мои цыплятки»  входят в зал и рассаживаются на места.

Ведущий: 

- Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

 - Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет везде:

и там и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

 

«Домашние и дикие птицы»

- Ребята, а каких птиц вы знаете?   - ответы детей.

- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что птицы бывают дикие и домашние?  - Назовите домашних птиц.

- А теперь диких  -  ответы детей.

- Молодцы!!!!

           3. Конкурс загадок.

– А загадки вы отгадывать умеете?

Распускает хвост павлином, 
Ходит важным господином, 
По земле ногами - стук, 
Как зовут его - ... индюк

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. - курица

Встает на заре, 
Поет во дворе, 
На голове гребешок. 
Кто же это?- петушок

Птички на деревья сели, 
Посчитай-ка: раз, два, три… 
На зимовку прилетели 
С красной грудкой ... снегири

Непоседа пестрая, 
Птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, 
Самая болтливая. 
Вещунья белобока, 
А зовут ее ...сорока

Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
(Воробей)

Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
(Грач)

Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это?…
(Гусь)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)

Игра «Прилетели птицы»

Ведущий: - А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

«Кто как поёт?»

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.

Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.

Петушок………

Кукушка…….

Ворона……..

Воробей……….

Гусь.........

Курица…….

«Танец маленьких утят»

– Ребята, а как курочка зовёт своих деток?- ко-ко-ко….

- А уточка?- кря-кря

- Вставайте все в круг и давайте потанцуем!!!!

Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют.

- Наш праздник закончен, вы все молодцы! До свиданья!!!



Предварительный просмотр:

«Д Е Н Ь    П Т И Ц»

для детей ст. и подготовит. групп

Конкурс - викторина

Цель:  Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

Задачи: 

1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

 2)  воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к   птицам.

 3) развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц;

«Четвёртый лишний»;

Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

Методика проведения:

Под музыку «Кто такие птички» дети входят в зал.

Ведущий: Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город -  Птицеград!

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

И повесим мы скворечник

Возле нашего  крыльца

(И. Курлат)

- 1 апреля  весь мир отмечает праздник – Международный День  птиц.

  Этому празднику посвящается наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.

- На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют 
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки - 
Вот что будет, 
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья, 
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!


- Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших полей, лесов, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле всегда, голоса их слышны круглый год, голоса их слышны и днем, и ночью.

Птицы  - это верные наши помощники,    защитники наших лесов,   полей,   садов,   огородов от насекомых и грызунов.

Птицы - это тайна и красота. Птицы - друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю    без    птиц.


2.Конкурс «Отгадай загадки»

цель – учить отгадывать загадки о птицах.

Всех перелетных птиц черней

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица……(грач)

На скале он строит дом. 
Разве жить не страшно в нём? 
Хоть кругом и красота, 
Но такая высота! 
Нет, хозяин не боится 
Со скалы крутой скатиться - 
Два могучие крыла 
У хозяина ….

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка).

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей).

-Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница… (сорока).

-Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелённых кронах,

А зовут её …(ворона).

Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)

Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончил лов, забрал улов,
Поднялся ввысь - и был таков.

-Прилетают к нам зимой,

Им не  нужен летний зной.

Грудка ярче чем,  заря,

У красавца…(снегиря)

-Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой!.. (соловей)

-На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его… (скворец).

-Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).

-Прилетает к нам с теплом,

Путь  проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины… (ласточка).

3. Конкурс «Птичьи трели»

 цель – развивать умение подражать пению птиц.

А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.

-Пропеть как ворона (Кар – кар).

-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик )!

-Пропеть как свиристель (Свири – свир).

-Пропеть как синица (Синь-синь-синь).

          4. Игра.

Ведущий: - Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…        

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

5. Конкурс «Знатоки родного края»

цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

Ведущий: - Вернувшись домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

6. Вопросы на смекалку.

цель – развитие мышления, сообразительности.

-Зачем журавлю длинные ноги?

-Какие птицы подкладывают свои  яйца в гнезда других птиц?  (кукушка).

-  У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)
- Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)
- Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда)
- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)
-  Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц)
-  Самая знаменитая ворона? (Каркуша)
-  Птица, которая всё время ходит с мешком.(Пеликан)

7. Подвижная игра «Летит - не летит»,

цель – развитие внимания, двигательной  активности.

- Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если «да» - хлопок.

Если  «нет » -  топоток.                  

  Летит - летит - орёл,

 Летит - летит - козёл,

 Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

Летит – летит - сазан,

Летит – летит - фазан.

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит  - глухарь,

Летит  – летит - сухарь,

Летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара,

Летит – летит - утёнок,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит - сова,

Летит – летит - трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин,

Летит – летит - пингвин,

Летит - летит - дракон,

Летит – летит - балкон.

8.Конкурс «Кто быстрее назовёт лишний предмет»

цель – закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи – находить лишний предмет.

Из четырёх объектов нужно назвать лишний предмет.

Кукушка – дятел – дрозд – петух.

Соловей – ласточка – синичка – лебедь.

Грач – ворона – сорока – страус.

Страус – пингвин – индюк – орёл.

9.Конкурс «Какая птица улетела?»

 Цель – развивать внимание, наблюдательность.

Давайте назовём птиц,  которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.

Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Итог.

Вот и закончился наш конкурс. Все вы показали себя отличными знатоками птиц. Все молодцы. А победила в нашем конкурсе дружба!

Сегодня мы повесим наш скворечник во дворе сада и будем ждать новосёлов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " День здоровья" 2 младшая и средняя группа

ТЕМА:«День здоровья»2 младшая и средняя группа...

Досуг «День смеха» в младшей и средней группах.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу....

День здоровья для младшей и средней группы

Ход мероприятияИнструктор по Ф.К.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник, называется он «День здоровья». Мы с вами сегодня будем бегать, прыгать, лазить и даже смеяться....

День здоровья в младшей и средней группе

День здоровья для младшей и средней группыЦель: 1. Развивать физические качества детей.2. Воспитывать коллективизм через игру.Оборудование: нарисованные яблоки и косточки для эстафет, 8 дуг...

Сценарий развлечения «День птиц» Для младшей и средней группы.

Сценарий развлечения «День птиц»Для младшей  и средней группы...

Проект «День птиц. Помогаем пернатым» в средней группе «Акварельки»

Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир....