«Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»
статья по теме

В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются детьми под руководством взрослых и этот процесс начинается очень рано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Как я применяю игры с правилами,  развивающие игры, познавательные  и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»

                                                                     воспитатель 1кв. категории

                                            Арсланова Г.Т.

                                                                    МБДОУ №8 «Гнездышко».

Игра - это единственный путь обучения, который доступен в дошкольном возрасте  (как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах).

Игра - важное средство воспитания моральных чувств и представлений, нравственных поступков и культуры поведения…

Игра – своеобразная деятельность ребенка дошкольного возраста, особая форма детской деятельности.

В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются детьми под руководством  взрослых  и этот процесс начинается очень рано.

В раннем детстве еще нет заметной разницы между манипулятивной деятельностью и игрой. Первое время любые игрушки используются как предметы, которые можно возить носить. На третьем году жизни игра выделяется уже как самостоятельный вид деятельности, однако вначале различные формы детской игры (сюжет – ролевые, подвижные, дид-кие) не имеют ярко выраженной специфики.

Воспитатель должен принимать непосредственное участие в играх младших дошкольников, учить детей играть, формируя у малышей все более сложные игровые умения. Одной из первых форм детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Уже ребенка 2-х лет воспитатель учит простейшим игровым действием, знакомым небольшому жизненному опыту. В эмоциональной форме он показывает, как покормить куклу или мишку, дать кукле попить, покачать ее, положить спать. Часто этого бывает достаточно, чтобы ребенок вошел в игру. Но если дети затрудняются в воспроизведении игрового действия, воспитателю необходимо выполнить его совместно с ребенком. Например, девочка не может покормить куклу. Тогда воспитатель берет ложку, предлагает ребенку тоже обхватить ее рукой и  ободряюще говорит: «Давай вместе покормим нашу Алену, вот как хорошо Алена ест».

Для детей третьего года жизни следует подбирать несложные сюжеты с небольшим количеством действующих лиц (1-2) выполняющих простые действия.  Например, Мама и дочка пришли с прогулки домой. Дочка захотела есть. Мама сварила ей кашу, положила кашу на тарелку, подвязала дочке салфетку, покормила ее и т.д.

Дети третьего года жизни не всегда могут самостоятельно перевести действия производимым воспитателям, с одной игрушки на другую. Например: воспитатель «лечил» мишку, они тоже «лечат» только мишку. В таких случаях  целесообразно повторить игровые действия и с другими игрушками.

Одной из программных задач при организации между детьми третьего года жизни является формирования умения «играть рядом не мешая друг другу, воспитывая желания охотно играть вместе, развивать навыки совместной игры». В этом возрасте начинают складываться первоначальные формы взаимоотношений между детьми. Воспитатель должен направлять и регулировать эти взаимоотношения путем участия в играх детей, поощряя хороших и осуждая плохие поступки.

Утром дети 2-х летного возраста играют уже освоенными игрушками. Новые игрушки можно дать в том случае, если воспитательница принимает посредственное участие в игре. А  для детей 3 летного возраста создаются такие условия, чтобы дети могли играть индивидуально и небольшими группами с различными сюжетными, дидактическими игрушками и настольными играми. В результате совместной  игровой деятельности детей и воспитателей дети научились переносить действия с одной игрушки на другую. Карина умела кормить только куклу.  Предлагаем ей другие игрушки со словами: «Зайчик тоже хочет кушать, покорми его». Был использован прием косвенного подсказа, например: «Рания, твоя кукла проснулась, что она сейчас будет делать?» Ребенок начинал одевать куклу. Постепенно подводить детей к играм рядом учим их использовать простейшие формы совместных игр, доброжелательно относиться к товарищам. Являясь участником игр, регулирую детские взаимоотношения, поощряю хорошие поступки, направляю поведение детей. Вместе с детьми рассматриваем одежды куклы, называем их. Дети припоминают названия деталей: воротник, пуговицы, рукава. Затем воспитатель последовательно одевает на куклу кофту, пальто. Дети  внимательно наблюдают за этими действиями. Чтобы закрепить навыки предлагаю детям повторить действия. В начале малышам требовалась помощь, а затем они научились одевать и раздевать кукол самостоятельно. При этом обращаю внимание на то, что одежду надо брать и складывать аккуратно. Накопленный опыт помогает малышам активней участвовать в игре.

Игра для дошкольников – это и учеба и труд и серьезная форма воспитания.    Игра широко используется в педагогическом процессе – как средство воспитательно-образовательной работы. Наряду с этим она рассматривается  и как форма организации жизни детского коллектива.

Игра занимает особое место в педагогическом процессе, так как является средством развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни средством воспитания у детей навыков общественного поведения.                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития детей и приложение "Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении"

Индивидуальные маршруты разработан для каждого ребёнка индивидуально. К ним приложение в виде игр и упражнений....