СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ »
план-конспект урока на тему
сценарий конкурса для нянь детского сада к 8Марта
Цель: Совершенствование работы по созданию условий для обмена опытом младшего персонала детского сада ШК;
Задачи:
- повышение уровня профессионального мастерства и творческого подхода к своей работе;
- стимулирование работы младших воспитателей в вопросах воспитания детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_nyandoc.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ШК № 46
____________ Г. Ж. Байзулда
« _______« ___________2012г.
Положение
о проведении конкурса
«Помощник воспитателя года – 2012»
Конкурс «Помощник воспитателя – 2012» проводится детским садом ГУ «Комплекс «Детский сад – школа – гимназия» №46 при участии администрации ШК и заинтересованных лиц как конкурс профессионального мастерства помощников воспитателя детского сада в рамках реализации гос. программы развития образования на 2011 – 2020 г.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Конкурс проводится в рамках плана работы ГУ «Комплекс «Детский сад – школа – гимназия» № 46 на 2011 – 2012г.
1.2 Учредители конкурса:
- администрация ШК;
- родительские комитеты групп детского сада;
1.3 Цель и задачи конкурса:
Цель: Совершенствование работы по созданию условий для обмена опытом младшего персонала детского сада ШК;
Задачи:
- повышение уровня профессионального мастерства и творческого подхода к своей работе;
- стимулирование работы младших воспитателей в вопросах воспитания детей;
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.1 В конкурсе могут принять участие помощники воспитателей детского сада ШК без ограничения возраста и стажа работы;
2.2 Участие в конкурсе является добровольным;
2.3 Условия и сроки проведения конкурса;
Конкурс проводится в два этапа:
Организационный этап:
- в срок до 7 февраля 2012 г. приказом директора ШК № 46 формируется оргкомитет для проведения конкурса «Помощник воспитателя – 2012», в который входят опытные педагоги детского сада и учредители конкурса;
- в срок до 14 февраля 2012 г. помощники воспитателей подают заявки для участия в конкурсе;
Основной этап:
- основной этап конкурса проводится 29 февраля 2012 года в 10.30 ч., в музыкальном зале детского сада ШК № 46 и предполагает проведение конкурса по следующим критериям:
«ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ» - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА «Я и мое кредо» (2 – 3 минуты)
(сделать краткий анализ своей деятельности с точки зрения самооценки, рассказать о своих достижениях за весь период работы, о своих увлечениях; показать себя как хозяюшку – накрыть красивый стол и представить на суд жюри свое любимое блюдо;)
«СЕРЕБРЯНЫЙ ГОЛОСОК» - ТВОРЧЕСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР (3 минуты; проявить себя как всесторонне развитую творческую личность; домашнее задание;)
«УМНИЦА – РАЗУМНИЦА» - «ВНИМАНИЕ! МИНСАННАДЗОР!» (3 минуты; знание СанПиН, знание своих прямых должностных обязанностей;)
«ХРУСТАЛЬНАЯ ТУФЕЛЬКА» - ДЕФИЛЕ (3 минуты; возможен вариант в юмористическом жанре;)
МИНИ – ПОДКОНКУРСЫ В ИГРАХ:
«УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ» (на скорость «заправить» детскую постель);
«НЕ СОСКУЧИШЬСЯ!» (накормить детей кашей);
«СПАСИТЕ – ПОМОГИТЕ!» (оказание помощи воспитателям в организации детей, когда их 40 человек!)
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА
3.1 Заслуги и достижения в работе помощника воспитателя.
3.2 Знание санитарных эпидемиологических норм.
3.3 Культура и грамотность оформления.
3.4 Неординарность, эмоциональность, эрудированность.
3.5 Творческая разносторонность.
3.6 Умение сплотить детский коллектив.
4. ЖЮРИ КОНКУРСА
Председатель жюри: директор ШК №46 Г.Ж. Байзулда
Члены жюри: медсестра - Телеупова К.М.
зам.директора по ХЧ -
-
-
5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
5.1 Итоги конкурса проводятся жюри открытым голосованием.
5.2 Награждение победителей:
Участники конкурса награждаются по итогам четырех номинаций: «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ», «СЕРЕБРЯНЫЙ ГОЛОСОК», «ХРУСТАЛЬНАЯ ТУФЕЛЬКА», «УМНИЦА – РАЗУМНИЦА» памятными лентами и ценными призами.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА
«ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ »
Ведущий: воспитатель – методист
Помощник: воспитатель
Музыкальное сопровождение: музыкальный руководитель
Оформление праздника:
-
Связь с родителями:
-
Атрибуты и технические средства:
-
ХОД КОНКУРСА
Гости в зале, участницы на подиуме, за закрытой занавесью сцены. Звучит фонограмма «Хорошее настроение». Выходит ведущая праздника.
Под мелодию «А ну – ка, девушки» раздвигаются шторы. Торжественно звучат фанфары.
Ведущая (далее: В): - У вас, конечно, очень труд тяжелый!
Хочу сказать, что дети нынче в школу
Пойдут, привитые к порядку вами,
Натруженными женскими руками!
Порядок наводили день – деньской!
И воспитателя подстраховать порой!
За группой присмотреть вам приходилось!
Желаем, чтобы в радость вам трудилось,
Чтоб благодарным оказался труд!
Пусть вас не воспитателем зовут,
Пусть вы его помощник только,
Но вам его забот хватало столько,
Что нам ваш труд не оценить!
Сумеем вряд ли вас забыть,
Здоровья вам и счастья впредь!
Пылать в работе и гореть!
В: - Добрый день уважаемые друзья и гости нашего праздника! Мы рады видеть вас в нашем зале.
Этот день не обозначен цифрой красной,
Не цветет за окнами сирень,
А у нас в саду сегодня праздник:
Отмечаем дружно «Нянин день»!
Обращаюсь к няням:
- Наши милые няни! И хотя официально ваша должность звучит как «помощник воспитателя», но, если вы позволите, именно этим добрым и нежным словом – няня, мы будем сегодня вас называть.
На свете существует много разных профессий. Труд шахтера можно измерить тоннами добытого угля, сталевара – количеством выплавленной стали, врача – числом вылеченных больных. А как измерить труд помощника воспитателя? Его измерить нельзя! Ведь ваш труд – неизмерим и бесценен!
Так, дай же, бог, вам всем удачи!
Благополучия в семье!
А на работе – уваженья!
И просто счастья на земле!
И совсем скоро, уважаемые гости, вам представится уникальная возможность поближе познакомиться с нашими нянями.
Разрешите объявить конкурс профессионального мастерства открытым! Прошу участниц занять свои места и… глубоко вздохнуть перед предстоящими испытаниями. Ведь правильное дыхание помогает настроиться на правильную волну: в вашем случаи – на победу.
Звучит музыка «А ну – ка, девушки», участницы проходят к своим местам.
В: На протяжении всего конкурса с нами будет вокальный молодежный клуб «ЛОРЕАЛЬ» немецкого общества «ВИДЕРГЕБУРТ», которые украсят наш праздник исделают его, несомненно, приятнее. Аплодисменты ВАМ, молодое настоящее поколение!
С приходом весны мы все ждем какого то чуда. Пусть маленького, но…все же чуда! Мы все с вами, в конечном итоге, удостаиваемся ВЫСШЕГО ЖЕНСКОГО ЗВАНИЯ – ЗВАНИЯ МАМЫ! и первый музыкальный весенний подарок всем нам, песня «Мама» в исполнении Константина Ермоленко.
ПЕСНЯ «МАМА»
В: - Для проведения данного конкурса нам необходимо жюри. Членов жюри просим занять свои места.
Представление жюри.
В: - Уважаемый председатель уважаемого жюри! Прошу вас дать напутственное слово нашим участницам!
Звучат фанфары.
В: - Итак, мы начинаем!
У нас в саду работают таланты,
Пусть на работе тысячи проблем!
Мы – все умеем, все преодолеем,
И потому так дружно мы живем!
Внимание! ПЕРВЫЙ КОНКУРС «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ», или просто – «Нянюшка – хозяюшка». Визитная карточка проста: кто вы родом и откуда? Ваши увлечения? Ваши достижения? Что умеете вы делать? И за что детей любить? На все – провсе у вас есть 2 – 3 минуты. Пока мы слушаем чудесную казахскую мелодию в исполнении нашей сотрудницы, вы показываете чудеса первого конкурса. Песня в исполнении Талгата телеупова скрасит ваше волнение и настроит на победу.
ПЕСНЯ «ОСЕННИЙ ЛИСТ»
В: - Мелодия окончена!
Пора нам начинать!
Жюри и гостей удивлять!
Кому начинать? Об этом нам поможет жеребьевка с ромашкой узнать.
Участницы берут по одному листочку цветка, на обороте которого написаны цифры 1, 2, 3 и 4.
Согласно вытянутым числам презентуют себя, предоставляя возможность жюри попробовать их кулинарный шедевр.
По окончании презентации все участницы вместе:
У нас в саду работают таланты,
Мы все умеем, пляшем и поем!
Мы вместе все – сплоченная команда!
И, потому, так дружно мы живем!
В: - По отдельности – вы –чудо!, как хороши! А вот как вы умеете работать в команде, это мы сейчас увидим!
Обращается в зал:
- В зале есть голодные? Кто хочет попробовать каши? А… кто не хочет попробовать невкусной каши?
Выходят четверо «добровольцев».
Проводится игра «НЕ СОСКУЧИШЬСЯ!».
Задача конкурсанток накормить кашей детей (а может «взрослого ребенка»?). Если ребенок отказывается, нужно найти способ убедить его в необходимости съесть кашу. В качестве вспомогательных средств участницам предлагаются игрушки – погремушки, театральные куклы, книжки музыкальные и т. д.
В: - Жюри готово дать ответ:
Кто Помощник, а кто – нет?
Чья «визитка» лучше всех?
И кого здесь ждет успех?
Внимание: итоги первого большого конкурса!
Жюри объявляет результаты.
В: - О, мыльно – содовый раствор, (торжественно!)
Тебе наш страстный разговор…
Тряпка моя, я по тебе скучаю (напевая)
И без тебя я жизнь не представляю…
Ты для меня надежда и отрада,
Мне без тебя ну ничего не надо!
Тряпка моя!
Мой любимый хлорамин,
Ты для нас номер один!
Долго в воздухе витаешь,
Все микробы убиваешь! (ля, ля, ля…)
Швабра – это тот предмет,
Если есть она, то грязи нет…
Спохватившись: - Что – то я увлеклась! Ведь обо всем этом предстоит говорить нашим участницам во ВТОРОМ КОНКУРСЕ, который называется «УМНИЦА – РАЗУМНИЦА». Прошу вас, милые няни, занять исходные позиции, т. е. – передний план! Вам предстоит ответить на множество профессиональных вопросов. Ваши ответы по достоинству оценит наше жюри. А условия таковы: «кто поспел – тот пострел».
Итак, мы начинаем наш мозговой штурм:
Сколько раз в день проводится влажная уборка в группе?
Несет ли няня ответственность за сохранность инвентаря?
Несет ли няня ответственность за жизнь детей?
Какого цвета пуговица должна быть на ветоши для уборки туалетной комнаты?
Нормы сыра на одного ребенка?
Сколько грамм в поварешке для первого блюда?
Сколько швабр приходится на одну няню?
Скольки процентный раствор хлора используется во время карантина?
График смены полотенец?
Висит, висит, качается,
Не сразу замечается…
И няней «не убирается»? (паутина)
11) Ау! АУ! Всюду я ее ищу?!
В группу больше не пойду.
Я в столовой посижу.
Кто это сбегает от воспитателя?
(няня, которая не хочет идти в группу, где очень много детей)
12) Нормы детей на одну няню?
13) Как часто меняются постельные принадлежности детей?
- Спасибо за ответы, милые няни! Это еще не все! Вот мы сейчас и посмотрим, насколько вы ловкие и умелые в борьбе со сменой белья! Поменять постельное белье на норму детей – это легко! А если нормы двойные! Или…полуторные! Как? Ну, например, вместо положенных 20 детей, у вас 49 детей? Слабо?
Так и быть: мы не будем вас просить поменять 49 постелей?! А вот одну, на скорость и аккуратность, попросим!
Проводится игра – конкурс «УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ»
В: - Няни могут отдохнуть,
И жюри послушать.
Внимание: итоги второго большого конкурса.
В: - Вы работу свою знаете,
Трудно не признать.
Моете, чистите, убираете
Каждый день на пять!
Беру красивый кувшин и начинаю «колдовать»:
- Возьму немного красоты, тепла и обояния,
Немного ловкости, ума и, чуточку внимания.
Добавлю бодрость духа, терпения и слуха.
Еще я положу старания, прибавлю сострадания,
Еще полграмма артистизма, и конечно, оптимизма.
- Артистизм и оптимизм нашим няням сейчас очень понадобятся! Ведь впереди ТРЕТИЙ КОНКУРС «СЕРЕБРЯНЫЙ ГОЛОСОК». Домашняя заготовка музыкального конкурса покажет нам, какие наши нянюшки талантливые и музыкальные! Проходите за кулисы, пожалуйста, готовьтесь к конкурсу.
А для нас с вами красивый музыкальный подарок в исполнении дуэта Ермоленко – Кузнецова. Встречайте аплодисментами!
ДУЭТ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
Переодетые участницы занимают места за столиками.
В: - Ежедневно в любую погоду (напеваю)
Светит солнце, иль воет метель,
Я спешу поскорей на работу… (Выдерживаю паузу)
- Ведь не каждый день увидишь танцующую или поющую няню!
Аплодисменты няням! Пора начинать третий конкурс.
Участницы поочередно представляют музыкальные номера.
Звучит «тревожная» музыка.
- Как прекрасен детский мир!
Посмотри вокруг …
Малыши, малыши, дружные ребятки,
Плачут, бегают, смеются и играют в прятки.
Но пришел занятья час и притихли все за раз!
Слушают внимательно! Очень познавательно!
- «СПАСИТЕ! ПОМОГИТЕ!» Посмотрим, как наши няни смогут справиться с целой толпой расшалившихся детей!
Выбегают воспитатели – дети с игрушками, шалят и балуются. Задача нянюшек организовать их на занятие.
В: - Много разных профессий на свете
Врач, геолог, и даже поэт…
Но добрее, чем наша, поверьте,
В этом мире профессии нет!
- Это было незабываемо! Как умело наши няни утихомирили расшалившихся детей! И мы готовы послушать наше жюри: на что же «навыступали» наши няни в музыкальном конкурсе?! Слово – жюри!
ИТОГИ ТРЕТЬЕГО КОНКУРСА.
В: - Если вам порою хмурится чего – то, (напевает)
Или вас прихватит вдруг радикулит,
Выйдут наши няни, дефиле покажут
Красотой своею наповал сразят!
- Участницам пора готовться к ЧЕТВЕРТОМУ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ КОНКУРСУ «ХРУСТАЛЬНАЯ ТУФЕЛЬКА». Пожалуйста, проходите за кулисы!
Занавес задвигается. Звучит мелодия «модница, какая же ты модница» Няни переодевшись, занимают красивые позиции для дефиле на подиуме.
- Очень волнительный момент: как же преобразятся наши няни? Скоро мы это увидим и услышим. А пока мы в ожидании преображения наших нянь, получите очередной музыкальный подарок!
ПЕСНЯ «АКСИСА»
мудрые мысли ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ Дейла Корнеги, Карлейла, Шопенгауера:
«ЖИЗНЬ СЛИШКОМ КОРОТКА, ЧТОБЫ РАСТРАЧИВАТЬ ЕЕ НА ПУСТЯКИ»
«ЗАБЫВАЙТЕ О СВОИХ НЕПРИЯТНОСТЯХ, ПЫТАЯСЬ ДАТЬ НЕМНОГО СЧАСТЬЯ ДРУГИМ. ДЕЛАЯ ДОБРО ДРУГИМ, ВЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОМОГАЕТЕ СЕБЕ»
«НАША ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – НЕ ЗАГЛЯДЫВАТЬ В ТУМАННУЮ ДАЛЬ БУДУЩЕГО, А ДЕЙСТВОВАТЬ СЕЙЧАС, В НАПРАВЛЕНИИ, КОТОРОЕ НАМ ВИДНО»
«НЕ ПОДРАЖАЙТЕ ДРУГИМ. НАЙДИТЕ СЕБЯ И БУДЬТЕ СОБОЙ»
НЕ ДУМАЙТЕ СЛИШКОМ МНОГО О НЕДОСТАТКАХ ДРУГИХ»
«МЫ РЕДКО ДУМАЕМ О ТОМ, ЧТО ИМЕЕМ, НО ВСЕГДА БЕСПОКОИМСЯ О ТОМ, ЧЕГО У НАС НЕТ»
«СЧАСТЛИВЫ ЛИШЬ ТЕ ЛЮДИ, КОТОРЫМ УДАЕТСЯ ЗАНИМАТЬСЯ ДЕЛОМ, ДОСТАВЛЯЮЩИМ УДОВОЛЬСТВИЕ»
В: - Думаю, наши няни получат огромное удовольствие от того, что им сейчас предстоит сделать! Когда еще представится возможность выступить в роли настоящей модели! Ваши аплодисменты нашим участницам!
Звучит «МОДЕЛЬНАЯ» МУЗЫКА, занавес раздвигается. Няни – модели дефилируют по залу, затем встают на исходные позиции. Начинается поочередное представление моделей. Воспитатель по необходимости комментирует дефиле.
В: - Обращаясь к каждой из вас, хочу сказать
Чтобы няней классной быть,
Нужно ведь детей любить.
Вы, мы знаем, деток любите,
И им нянями славными дальше будете!
- Наше жюри подводит итоги заключительного конкурса. Наши милые няни! Все – позади! И это прошло! Присядьте, отдохните! Результатов подождите! Заключительным подарком насладитесь!
ПЕСНЯ «КАРОЛИНА»
В: - Волнительный момент! Итоги заключительного ЧЕТВЕРТОГО КОНКУРСА «ХРУСТАЛЬНАЯ ТУФЕЛЬКА». Слово жюри!
Жюри объявляет итоги конкурса.
Звучат фанфары.
В: - Прошу участниц пройти на почетное объявление итогов конкурса «ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ» и НАГРАЖДЕНИЕ.
ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЕТ ИТОГИ КОНКУРСА И ПРОВОДИТ НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИЦ лентами снадписями соответствующих номинаций, ценными подарками и цветами.
Выносится праздничный торт с зажженными свечами.
Звучит песня «Мы желаем счастья вам» участницы покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса "Лучший воспитатель в ДОУ"
Конкурс "Лучший воспитатель в ДОУ" проводился как праздничное мероприятие накануне Дня Воспитателя среди молодых специалистов.Идею поддержал Отдел образования. Праздник получился зрелищным и интересны...
Положение о конкурсе помощников воспитателей
Положениео конкурсе помощников воспитателей«Х о з я й к а г р у п п ы»Цель: Совершенствование профессионального мастерства помощников воспитателей.Участники к...
Сценарий конкурса "Помощник воспитателя"
Сценарий предназначен для проведения конкурса помощника воспитателя....
сценарий конкурса для воспитателей "А ну-ка, девушки!"
сценарий конкурса для воспитателей "А ну-ка, девушки!"...
Конкурс для помощников воспитателя ДОУ "А ну-ка, девушки!"
На кануне праздника дошкольного работника в нашем детском саду мы провели праздник для наших младших воспитателей, наших нянь. Девчонки здорово повесилились, а также показали свое профессиональное мас...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"
Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации...