презентация музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны михайловны
презентация к уроку по теме
Презентация Музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны Михайловны.
В данной презентации раскрыто мое направление работы по теме: "Музыкальная деятельность, как средство коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.pptx | 1.94 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот , который открыт и проверен опытом веков ; он может быть выражен в двух положениях- гимнастика для тела и музыка для души . Ввиду этого, воспитание в музыке надо считать самым главным : благодаря ему РИТМ и ГАРМОНИЯ глубоко внедряются в нашу душу, овладевают ею , наполняют её красотой и делают человека прекрасно мыслящим…. Платон,древнегреческий философ .
От состояния здоровья детей в основном зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. На фоне нарушения здоровья у детей возникают нарушения в речи ,которые отражаются на психическом развитии ребенка на формировании его личности , поведения .
Отклонения в развитии у детей дошкольного возраста Интеллектуальное Моторно-двигательное Эмоциональное Речевое Социально-психологическое Сенсорное: слуховое и зрительное Причины: Экологические Социально-бытовые Экономические Загрязнения почвы, воды, воздуха Некачественная вода, повышенные психические и физические нагрузки, спешка, беспокойство, усталость, частые инфекционные заболевания Увеличение семей с низким прожиточным минимумом, нет возможности получать качественное медицинское обслуживание
Актуальность Таких детей немало среди тех с кем мы работаем в детском саду. В результате диагностирования и психолого-педагогического обследования детей специалистами нашего детского сада были выявлены дети с различными нарушениями в психомоторном и речевом развитии:
Формы и содержание коррекционной психолого-педагогической работы: на занятиях и вне занятий; в свободной трудовой и игровой деятельности; в общении со сверстниками и взрослыми. Вывод: В современных условиях массового неблагополучия в психофизическом развитии детей дошкольного возраста становится совершенно очевидной необходимость коррекционной психолого-педагогической работы. В ДОУ коррекционная работа с детьми с различными отклонениями в развитии ведется во взаимодействии всего медико-педагогического коллектива в системе и при наличие совместного комплексного плана.
Цель музыкальных занятий- развитие музыкальных способностей на основе различных видов деятельности Принципы построения системы работы: Принцип личностной направленности педагога на создание оптимальных условий для музыкального развития; Принцип тщательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями детей; Интеграция деятельности в различных направлениях воспитательной работы и видами музыкальной деятельности детей; Принцип от простого к сложному; Максимального использования развивающего потенциала в музыкальном развитии и коррекции нарушений
Музыка в детском саду Музыкальная среда в различных режимных моментах Самостоятельная м узыкальная деятельность Музыка на занятиях по другим видам деятельности Совместная музыкальная д еятельность взрослых и детей Индивидуальные занятия Музыкальный досуг Индивидуальные занятия Погрупповые занятия Праздники Развлечения
Общие задачи по музыкальному воспитанию Развивать общую музыкальность путём развития основных и не основных музыкальных способностей Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности, в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях Игре на детских музыкальных инструментах Оказывать влияние на всесторонее развития ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности и все формы деятельности Воспитывать любовь и интерес к музыке (развитие музыкального восприятия и музыкального слуха) Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки
Развитие музыкальности Занятия с детьми Интегрированные занятия Музыка - ИЗО Музыка - физкультура Музыка - театр Музыка – развитие речи Музыкальные занятия Занятие муз. Руководителя с воспитателями Театрализованная деятельность Пение (детские, плясовые, колыбельные, обрядовые песни) Пение русских народных песен хором, на 2-3 голоса Музыкальные занятия познавательной направленности Балет Знакомство с классической музыкой Опера Путешествие в театр Прослушивание грамзаписи, музыкальных кассет Мини - концерты учащихся музыкальных и хореограф. школ Посещение концертов Знакомства с композиторами
З накомство с хороводными играми, танцевальными движениями, хороводами Исполнительская деятельность на детских муз. инструментах Музыка – занятие по познавательному развитию Знакомство с нотной грамотой Знакомство с муз. инструментами Работа с родителями Слушание музыкальных произведений в исполнение муз. руководителя Просмотр видеокассет (концерты, спектакли, балет, опера ) МУЗЫКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ Праздники и развлечения Самостоятельная муз. –худ. деятельность Пение колыбельных, любимых песен Э ксперимент пров . со звучащими предметами и муз. инструментами Концерты Танец под грам -запись Хороводы Праздники – фантазии (мыльных пузырей, фантиков и т. Д. ) Народные Календарные По литературным и муз. произведениям Сладкие столы Дни рождения
Оздоровление психики Развитие равновесия свободы движения , снятие излишнего мышечного напряжения, улучшения ориентировки в пространстве, координации движения, развитие дыхания, воспитание правильной осанки и походки, формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости Невнятное произношение, скороговорки, проглатывание окончания слов Нормализация психических процессов и свойств Укрепление, тренировка двигательного аппарата Исправление ряда речевых недостатков Памяти, внимание, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения Воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивают тренировку органов слуха. Уделять развитию слухового внимания и памяти. Стремиться к развитию музыкального восприятия Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично «Коррекционно-развивающие задачи по музыкальному воспитанию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Масленицы детей старшего возраста «Давай, разгуляй!» Музыкальный руководитель 1й квалификационной категории Гутова Надежда Николаевна
Едет Масленица дорогая,Наша гостьюшка годовая,На саночках расписныхДля ребяток удалых....
Коспект развлечения для дошкольников старшего возраста "Весенний КВН" составитель: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБУ №34 "Золотая рыбка" г. Тольятти Смирнова Татьяна Степановна
Развлечение составлено в интересной форме, необычно для восприятия дошкольников. Материал не сложен в разучивании. Форма проведения активизирует детей,соревновательный элемент вносит желание победить,...
Самопрезентация музыкального руководителя высшей квалификационной категории Клинецкой И.П.
В презентации размещены фото-материалы работы музыкального руководителя. Приоритетным направлением является нетрадиционные и оригинальные праздники для детей и их родителей.Отражены результаты ...
Портфолио музыкального руководителя высшей квалификационной категории Жилкиной Ирины Ивановны
Искусство обучения – таинство. Оно может быть организовано и предписано, однако всегда неуловимо свободно, иногда авантюрно. Ему необходимы воздух, прохлада и истинное тепло всей совокупности пр...
Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...
Проект "Музыка в жизни ребенка ". Составитель - музыкальный руководитель первой квалификационной категории Куликова Л. В.
Современный мир отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоро...
Образовательная деятельность в детском саду . Конспект музыкального занятия . Составитель - музыкальный руководитель первой квалификационной категории Куликова Л.В.
Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств создание условий для актив...