презентация музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны михайловны
презентация к уроку по теме
Презентация Музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны Михайловны.
В данной презентации раскрыто мое направление работы по теме: "Музыкальная деятельность, как средство коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.94 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот , который открыт и проверен опытом веков ; он может быть выражен в двух положениях- гимнастика для тела и музыка для души . Ввиду этого, воспитание в музыке надо считать самым главным : благодаря ему РИТМ и ГАРМОНИЯ глубоко внедряются в нашу душу, овладевают ею , наполняют её красотой и делают человека прекрасно мыслящим…. Платон,древнегреческий философ .
От состояния здоровья детей в основном зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. На фоне нарушения здоровья у детей возникают нарушения в речи ,которые отражаются на психическом развитии ребенка на формировании его личности , поведения .
Отклонения в развитии у детей дошкольного возраста Интеллектуальное Моторно-двигательное Эмоциональное Речевое Социально-психологическое Сенсорное: слуховое и зрительное Причины: Экологические Социально-бытовые Экономические Загрязнения почвы, воды, воздуха Некачественная вода, повышенные психические и физические нагрузки, спешка, беспокойство, усталость, частые инфекционные заболевания Увеличение семей с низким прожиточным минимумом, нет возможности получать качественное медицинское обслуживание
Актуальность Таких детей немало среди тех с кем мы работаем в детском саду. В результате диагностирования и психолого-педагогического обследования детей специалистами нашего детского сада были выявлены дети с различными нарушениями в психомоторном и речевом развитии:
Формы и содержание коррекционной психолого-педагогической работы: на занятиях и вне занятий; в свободной трудовой и игровой деятельности; в общении со сверстниками и взрослыми. Вывод: В современных условиях массового неблагополучия в психофизическом развитии детей дошкольного возраста становится совершенно очевидной необходимость коррекционной психолого-педагогической работы. В ДОУ коррекционная работа с детьми с различными отклонениями в развитии ведется во взаимодействии всего медико-педагогического коллектива в системе и при наличие совместного комплексного плана.
Цель музыкальных занятий- развитие музыкальных способностей на основе различных видов деятельности Принципы построения системы работы: Принцип личностной направленности педагога на создание оптимальных условий для музыкального развития; Принцип тщательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями детей; Интеграция деятельности в различных направлениях воспитательной работы и видами музыкальной деятельности детей; Принцип от простого к сложному; Максимального использования развивающего потенциала в музыкальном развитии и коррекции нарушений
Музыка в детском саду Музыкальная среда в различных режимных моментах Самостоятельная м узыкальная деятельность Музыка на занятиях по другим видам деятельности Совместная музыкальная д еятельность взрослых и детей Индивидуальные занятия Музыкальный досуг Индивидуальные занятия Погрупповые занятия Праздники Развлечения
Общие задачи по музыкальному воспитанию Развивать общую музыкальность путём развития основных и не основных музыкальных способностей Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности, в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях Игре на детских музыкальных инструментах Оказывать влияние на всесторонее развития ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности и все формы деятельности Воспитывать любовь и интерес к музыке (развитие музыкального восприятия и музыкального слуха) Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки
Развитие музыкальности Занятия с детьми Интегрированные занятия Музыка - ИЗО Музыка - физкультура Музыка - театр Музыка – развитие речи Музыкальные занятия Занятие муз. Руководителя с воспитателями Театрализованная деятельность Пение (детские, плясовые, колыбельные, обрядовые песни) Пение русских народных песен хором, на 2-3 голоса Музыкальные занятия познавательной направленности Балет Знакомство с классической музыкой Опера Путешествие в театр Прослушивание грамзаписи, музыкальных кассет Мини - концерты учащихся музыкальных и хореограф. школ Посещение концертов Знакомства с композиторами
З накомство с хороводными играми, танцевальными движениями, хороводами Исполнительская деятельность на детских муз. инструментах Музыка – занятие по познавательному развитию Знакомство с нотной грамотой Знакомство с муз. инструментами Работа с родителями Слушание музыкальных произведений в исполнение муз. руководителя Просмотр видеокассет (концерты, спектакли, балет, опера ) МУЗЫКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ Праздники и развлечения Самостоятельная муз. –худ. деятельность Пение колыбельных, любимых песен Э ксперимент пров . со звучащими предметами и муз. инструментами Концерты Танец под грам -запись Хороводы Праздники – фантазии (мыльных пузырей, фантиков и т. Д. ) Народные Календарные По литературным и муз. произведениям Сладкие столы Дни рождения
Оздоровление психики Развитие равновесия свободы движения , снятие излишнего мышечного напряжения, улучшения ориентировки в пространстве, координации движения, развитие дыхания, воспитание правильной осанки и походки, формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости Невнятное произношение, скороговорки, проглатывание окончания слов Нормализация психических процессов и свойств Укрепление, тренировка двигательного аппарата Исправление ряда речевых недостатков Памяти, внимание, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения Воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивают тренировку органов слуха. Уделять развитию слухового внимания и памяти. Стремиться к развитию музыкального восприятия Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично «Коррекционно-развивающие задачи по музыкальному воспитанию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Сценарий Масленицы детей старшего возраста «Давай, разгуляй!» Музыкальный руководитель 1й квалификационной категории Гутова Надежда Николаевна
Едет Масленица дорогая,Наша гостьюшка годовая,На саночках расписныхДля ребяток удалых....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707738-1447339621.jpg)
Коспект развлечения для дошкольников старшего возраста "Весенний КВН" составитель: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБУ №34 "Золотая рыбка" г. Тольятти Смирнова Татьяна Степановна
Развлечение составлено в интересной форме, необычно для восприятия дошкольников. Материал не сложен в разучивании. Форма проведения активизирует детей,соревновательный элемент вносит желание победить,...
Самопрезентация музыкального руководителя высшей квалификационной категории Клинецкой И.П.
В презентации размещены фото-материалы работы музыкального руководителя. Приоритетным направлением является нетрадиционные и оригинальные праздники для детей и их родителей.Отражены результаты ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435799-1397309172.jpg)
Портфолио музыкального руководителя высшей квалификационной категории Жилкиной Ирины Ивановны
Искусство обучения – таинство. Оно может быть организовано и предписано, однако всегда неуловимо свободно, иногда авантюрно. Ему необходимы воздух, прохлада и истинное тепло всей совокупности пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1167383-1569525391.jpg)
Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1448592-1674393839.jpg)
Проект "Музыка в жизни ребенка ". Составитель - музыкальный руководитель первой квалификационной категории Куликова Л. В.
Современный мир отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1448592-1674393839.jpg)
Образовательная деятельность в детском саду . Конспект музыкального занятия . Составитель - музыкальный руководитель первой квалификационной категории Куликова Л.В.
Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств создание условий для актив...