Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ.
статья по теме

Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение:

Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ.

        На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила и нормативы СанПИНа, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно – эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Санитарные правила распространяются во все виды ДОУ.

        Основные требования стандарта и СанПИНа к организации физического воспитания. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

        Рациональный двигательный режим физическое упражнение и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. Организованные формы двигательной деятельности должен включать: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия  в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание.

        Личность можно считать здоровой, если соблюдены составные части здорового образа жизни – рациональное питание, закаливание, оптимальный двигательный режим, положительные эмоции, личная гигиена, отказ от вредных пристрастий, состояние полного психологического, физического, социального благополучия.

        Основным из важных показателей здоровья детей является их физическое развитие. Министерство образования России отмечает, что за последние 10 лет здоровье дошкольников ухудшилось в 5 раз, и число здоровых детей детском саду составляет около 20%, 30% имеют хронические заболевания, около 50% функциональные отклонения. Основные причины: повышение умственной нагрузки и снижение двигательной активности, нарушение психоэмоционального комфорта. Для ребенка потеря в движении – это потеря в здоровье и потеря в знаниях, поэтому очень важно организовать рационально двигательный режим по СанПИНу.

      Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее  3 раз в неделю.  Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

1.В младшей группе - 15 минут

2.В средней группе - 20 минут

3.В старшей группе - 25 минут

4.В подготовительной -30 минут

Одно из физкультурных занятий для детей    от  4  до  7  лет следует круглосуточно проводить на открытом воздухе. Его проводят только при  отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличие у детей спортивной одежды,  соответствующей погодным условиям.

Занятия на открытом воздухе организуют с учётом местных климатических особенностей,  занятия проводят  при температуре воздуха  до  15  градусов в  безветренную погоду.

Оценку эффективности физкультурного занятия для дошкольников проводят по показателю моторной плотности и среднего уровня частоты сердечных сокращений у детей. Следует так же предусмотреть объём  двигательной активности воспитанников  5-7 лет в организованных формах оздоровительной воспитательной деятельности  от 6 - 8  часов в неделю с учётом  психофизических особенностей детей,  времени года и режима работы  БОУ.

Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок.

Необходимо во время прогулки с детьми проводить игры и физкультурные упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением в помещение  ДОУ.

        Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее  4-4,5  часов. Прогулки организуют 2 раза в день, в первую половину дня до обеда, и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.  Прогулки нельзя проводить при температуре воздуха ниже 20 градусов и скорости ветра более  15 м/с.

        Для закаливания детей основные природные факторы ( солнце,  воздух и вода, наши лучшие друзья)  использую дифференцированно в зависимости от возраста детей,  состояния их здоровья.

        Оздоровительная работа с детьми  в летний период  является составной  частью системы лечебно – профилактических мероприятий.  Для достижения  оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается  максимальное пребывание детей на открытом воздухе.  

        Двигательная активность в организованных формах деятельности должна составлять не менее 50% всего объёма суточной двигательной активности.

        Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр,  спортивных упражнений с элементами соревнований,  а также пешеходные прогулки,  экскурсии,  прогулки по маршруту (туризм).

        Вся работа по физическому воспитанию проводится с учётом состояния здоровья детей и осуществляется воспитателем по  физкультуре и воспитателем групп при регулярном контроле со стороны медицинских работников,  методиста и заведующей ДОУ.

        Это наблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием детей, за организацией двигательного режима,  методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями,  их воздействием на организм ребёнка,  контроль над осуществлением системы закаливания, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий  (помещение,  участок)  физкультурного оборудования,  одежды и обуви детей,  профилактику травматизма.  Следует отметить,  что правильная организация двигательного режима и ряда оздоровительных мероприятий по – прежнему остаётся основным средствами профилактики заболеваний, укрепления  

здоровья детей и улучшения их физического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сохранение и укрепление здоровья детей через оптимизацию двигательного режима"

Двигательная активность влияет на состояние здоровья и работоспособность детей, а так же является условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Чем активнее вовлечен ребенок в мир движений, те...

Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...

Презентация к Педсовету «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима»

Презентация к  Педсовету «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима», частью которого является дело...

Консультация для воспитателей: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима»

Почему с детства необходимо воспитывать у детей потребность в активных физических упражнениях и физической культуре? Ответ прост.  Общеизвестно решающее значение двигательной активности в ...

Доклад для педагогов ДОУ «Оптимизация двигательной активности детей в режиме дня ДОУ»

Педагогический совет № 2 «Физическое развитие и здоровье дошкольников»...

Консультация для воспитателей на тему«Оптимизация двигательного режима для детей с ТНР, как ведущая роль в воспитании здоровья детей»

Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья....


 

Комментарии

спасибо большое. Очень кратко и понятно.