Консультация для воспитателей: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима»
презентация

Мосейчук Галина Юльевна

  Почему с детства необходимо воспитывать у детей потребность в активных физических упражнениях и физической культуре? Ответ прост.  Общеизвестно решающее значение двигательной активности в формировании растущего организма. Движения имеют незаменимое влияние на жизненные процессы, являются важным условием высокого темпа развития детского организма и одновременно средством его укрепления. Именно движение снимает нервно-мышечное напряжение современного ребенка, который поглощает массу информации из телевизора, компьютера, книг в детском саду, общения на улице. Поэтому задача детского сада состоит в том, чтобы проводить систематическую и последовательную просветительскую работу среди педагогов и родителей, направленную на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей: « Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима» Подготовила: Старший воспитатель ГБДОУ д /с №37 Мосейчук Г.Ю.

Слайд 2

Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья . Определение понятия «здоровье» было впервые сформулировано всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Оно звучит так: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней».

Слайд 3

Для нормального развития ребенка, спокойного и организованного поведения огромное значение имеют: окружающая обстановка; четко налаженная жизнь детей; режим .

Слайд 4

Значение режима дня для ребенка: способствует формированию « динамических стереотипов» поведения (ритуалов ); приучает его своевременно ложится спать, принимать пищу; активно бодрствовать.

Слайд 5

Важно помнить, что неадекватные возможностям организма и психики детей нагрузки неизбежно ведут к болезням , замедленному развитию и отклонениям в социальном развитии. К этим же последствиям ведут: сокращение времени пребывания на воздухе сокращение времени для са­мостоятельной деятельности дефицит двигательной активности .

Слайд 6

Двигательная активность - это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя, сформулированному И.А. Аршавским.

Слайд 7

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что двигательная активность рассматривается как: 1) главное проявление жизни, естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию (Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева); 2) основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка; она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя (И.А. Аршавский); 3) кинетический фактор, определяющий развитие организма и нервной системы наряду с генетическим и сенсорным факторами (Н.А. Бернштейн, Г. Шеперд ); 4) удовлетворение собственных побуждений ребенка, внутренней необходимости в виде инстинкта «радость движения» (Ю.Ф. Змановский и др .).

Слайд 8

Правильная организация двигательной активности детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня. Двигательный режим - одно из основных слагаемых здоровья. В него входят не только учебно-тренировочные занятия. Двигательный режим - это как раз то, о чем точно сказал Семашко «Физкультура - 24 часа в сутки!»

Слайд 9

Двигательная активность нормируется по объему и интенсивности движений, а также по продолжительности двигательного компонента в режиме дня. Объем движений определяется количеством шагов в сутки или в определенный отрезок времени

Слайд 10

За время пребывания в детском саду количество шагов в сутки должно составлять для детей: 3 лет – 9-9,5 тыс . 4 лет – 10-10,5 тыс . 5 лет – 11-12 тыс . 6 лет – 13-13,5 тыс.

Слайд 11

Для контроля за фактическим объемом двигательной активности можно порекомендовать родителям приобрести шагомеры и при отклонении от возрастных показателей настойчиво добиваться увеличения объема движений, особенно у малоподвижных и ослабленных детей

Слайд 12

Доля оценки двигательного режима в повседневной практике определяют общую продолжительность двигательного компонента за период бодрствования. В соответствии с рекомендациями она должна составлять не менее 50% времени бодрствования . Самые высокие двигательно-физические нагрузки приходятся на время первой прогулки (с 10 до 12 часов). Двигательная активность здесь должна составлять 65-75% времени пребывания на воздухе.

Слайд 13

Кроме того, в распорядке дня обязательны и другие периоды умеренной и целесообразной двигательной деятельности детей - это время до завтрака и перед занятием, особенно если оно умственное. Следует осторожно подходить к физическим нагрузкам сразу после дневного сна. В это время нецелесообразны организованные физические упражнения. Лучше всего предоставить детям возможность двигаться самостоятельно, создав условия для этого

Слайд 14

Между тем изучение режима дня в детских садах показало, что на долю двигательной активности приходится не более 30% времени бодрствования . Таким образом, ее продолжительность в 2 раза ниже рекомендуемой

Слайд 15

Двигательная активность реализуется за счет организованных форм физического воспитания и свободной деятельности . Увеличение двигательного компонента в режиме дня прежде всего должны обеспечивать организованные формы физического воспитания.

Слайд 16

Оптимизация постановки физического воспитания осуществляется в нескольких направлениях: четкое и обязательное выполнение общего учебно-воспитательного режима; Реализация в полном объеме программы физического воспитания; Постепенное увеличение продолжительности и интенсивности нагрузки; Привлечение к оздоровительной, учебной и воспитательной работе родителей.

Слайд 17

Так как дети большую часть времени проводят в детском саду, поэтому основными задачами педагогов и медицинских работников учреждения являются: Охрана и укрепление здоровья воспитанников; Формирование двигательных навыков в соответствии с индивидуальными особенностями; Создание условий для реализации двигательной активности; Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Обеспечение физического и психического благополучия.

Слайд 18

Основные формы организации двигательного режима физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия); активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы); домашние задания по физкультуре; индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии); кружковые занятия; профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача).

Слайд 19

Таким образом, главная цель двигательного режима - удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении: добиться улучшения их здоровья; всестороннего физического развития; обеспечить овладение двигательными умениями, навыками и элементарными знаниями по физической культуре; создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности в систематических физических упражнениях

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к Педсовету «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима»

Презентация к  Педсовету «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима», частью которого является дело...

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни

В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эм...

Педагогический совет Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни»

Педагогический совет Тема:«Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей  дошкольного возраста  через формирование  у них представления о здоровом о...

Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни по теме Здоровосберегающие технологии в Доу.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровье детей.Вырастить здорового ребенка - вот самое главное , что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учр...

"Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Педсовет «Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни; совершенствование работы педагогического коллектива в данном направлении с учетом требований ...