Главные вкладки

    Сообщение по теме: "Социализация личности через игровую деятельность"
    методическая разработка по теме

    Кориневская Раиса Георгиевна

     

    Социализация  личности  через    игровую  деятельность.

    Cодержание

     

    Введение

     

    1.     Сущность  процесса  социализации  личности.

    2.     Взаимодействие  личности  и  общества.

    3.     Процесс  социализации  ребёнка-дошкольника.

    4.     Игра – ведущая  деятельность  дошкольника.

    5.     Формирование  речи  ребёнка – важный  фактор  социализации.

    6.     Цели  и  задачи  коррекционно – развивающих  игр.

    7.     Развитие  мелкой  моторики  и  координация  движений  пальцев  рук.

    8.     Подготовительный  период  для  подготовки  руки  к  письму.

    9.     Результативность.

    10.                       Информационные  ресурсы.

     

                                                      Введение

    Личность  и  общество  взаимодействуют  в  процессе  социализации: общество  передаёт   социально-исторический  опыт, нормы, символы, а личность  усваивает  нормы, символы  и  социально-исторический  опыт, который  передаёт  общество.

    Индивид – это  единичный представитель  человеческого  рода,  конкретный  носитель   всех  социальных и  психологических  черт  человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д.

    Социализация – это  процесс посредством  которого  индивидом усваиваются  основные  элементы культуры: символы, смыслы, ценности,нормы.

    Процесс  социализации  ребёнка –дошкольника – это создание  единой  развивающей  среды  взаимодействия  ДОУ  и  семьи. Игра – важнейшее  средство  социализации  дошкольников.

    Особенности  периода  дошкольного  детства (классификация  игры).

    Игра – ведущая  деятельность дошкольника. Ребёнок  обладает  огромными  возможностями  и  способностями  к  познанию. Через  игры дошкольники  усваивают определённый объём  материала, развивают  графические  навыки, внимание, память, мышление, речь и т.д.

    Формирование речи  ребёнка – важнейший  фактор  социализации.

    Коррекционно-логопедическая  игра – это  вид  деятельности, с выраженным коррекционным, воспитательным, познавательным  развивающей  направленностью, целенаправленно  используемой  в  логопедической  работе  для  формирования, восстановления  и  совершенствования речевых, неречевых  и  психических  функций. В процессе  проведения коррекционной  игры  проявляется  зависимость  развития  речи  детей  от  степени формирования  неречевых функций:  чем  более  развиты  у  ребёнка  неречевые  функции, тем  выше  у  него  развитие речи.

    Цели  и  задачи  коррекционно – логопедической игры.

    ·        Повышение  коммуникативной  активности дошкольника;

    ·        Улучшение  речевых  возможностей  ребёнка;

    ·        Устранение  недостатков  произношения;

    ·        Развитие  лексико – грамматического  строя  речи;

    ·        Обогащение  словаря  детей;

    ·        Развитие  мелкой  моторики  рук  и  закрепление  графических  навыков.

    Развитие мелкой  моторики  и  координации  движений  пальцев  рук.

    «Истоки  способностей  и  дарований  детей – на  кончиках  их  пальцев.»В.А.Сухомлинский.

    Подготовительный  период  подготовки руки  к  письму:  развитие  координации  движения  пальцев. Игры  и  упражнения.

    Пальчиковые  игры: «Домик», «Замок», «Дружба»…

    Результативность:

    ·        Активизация  психических  процессов: внимание, память, мышление, фантазия;

    ·        Расширение  словарного  запаса;

    ·        Улучшается  чистота  речи;

    ·        Умение  пользоваться  карандашом;

    ·        Развитие  важных  качеств  человеческой  личности:

          - способность  сотрудничать  в  коллективе;

          - быть  коммуникабельным;

          - сочувствовать  другим, сопереживать;

          - развить  творческие  способности  ребёнка.

     Информационные  ресурсы.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon 1.1.3._-_prezentaciya_sociologiya_lichnosti.ppt288.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений» Л.С.Выготский Социализация личности через игровую деятельность Автор: Кориневская Р.Г., учитель-логопед НДОУ «Детский сад №94» ОАО «РЖД» г.Кропоткин

    Слайд 2

    Индивид - это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: Индивид Разума Воли Потребностей Интересов Сущность процесса социализации личности

    Слайд 3

    Социализация - это процесс, посредством которого индивидом усваиваются основные элементы культуры: Социализация Символы Смыслы Ценности Нормы Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание опыта работы по теме «Социализация личности ребёнка в процессе развития сюжетно-ролевой игры"

    Игра ведущий вид деятельности детей. Однако, многолетний опыт работы позволил мне сделать вывод, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидени...

    Развитие личности детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

    Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети поз...

    Обобщение педагогического опыта по теме"Социализация личности посредством формирования нравственных норм поведения"

    Обобщение опыта работы, направленной на привитие навыков культуры общения и поведения...

    «Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность»

    «Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно...

    Сообщение из опыта работы:" Краткосрочный проект на тему: Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"

    Сообщение из опыта работы:" Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"...

    Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

    Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

    Программа по самообразованию Тема «Социализация старшего дошкольника через сюжетно-ролевую игру» на 2018/2019 учебный год

    Методическая разработка по теме: "Социализация старшего дошкольника через сюжетно - ролевую игру"Подготовила воспитатель: Золоторева Лилия Васильевна...