интеллектуальная игра "Безопасный перекресток"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Конспект интеллектуальной игры,проведенной  с детьми  и родителями в подготовительной группе по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_bezopasnyy_perekrestok.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

              детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

           г. Сосновка Вятскополянского района

Кировской области

         

   Интеллектуальная игра

           «Безопасный перекресток»

                 для подготовительной группы

                                                     

Старший воспитатель: Юсупова З.З.

г.Сосновка, 2011 г.

         Цель игры: закрепление знаний о правилах дорожного движении, дорожных знаках, воспитание   дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

       Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций и решение проблемных задач, чтение стихов и рассказов, решение кроссвордов, разучивание песен и танцев.  

       Ход игры:                        

Звучит музыка. Родители и дети входят в зал.

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

 Азбука улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука перед тобой-

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Инспектор ГАИ: Да, действительно, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете, как знаете правила дорожного движения, поведения на улице.

Ведущий:

 Нас солнца луч  спешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И данный гость  на нем – игра.

Она наш друг - большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать

Сегодня наша игра  называется «Безопасный перекресток». Представляю наше компетентное жюри: инспектор ГАИ, представитель РУО, родитель.

А теперь слово участникам игры - представление команд.
1команда - «Дорожные знаки»:
1.Пешеход, пешеход!
   Помни ты про переход!        

   Подземный, наземный,

   Похожий на зебру.

   Знай, что только переход

    От машин тебя спасет!  

2 .На двух колесах я качу,

    Двумя педалями верчу,

    За руль держусь, гляжу вперед"

    И вижу - скоро поворот!

3.Круглый знак,

   А в нем окошко.

   Не спеши тут сгоряча.

   А подумай-ка, немножко,

   Что тут? Свалка кирпича?

4.Я знаток дорожных правил,

  Я машину здесь поставил,

   На стоянку у ограды

   Отдыхать ей тоже надо

Все вместе: Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

 Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный,

 Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

2 команда - «Светофорчики»:

1.Все внимание! Все внимание!
Говорит вам желтый свет:
Объявляю вам заранее:        

 Перехода больше нет!        

 Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите до зеленого огня!

2.Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин.
3.Красный свет- сигнал тревоги.
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
4.Даже если вы спешите        

На работу иль в кино

Подождите, подождите!

Подождите всё равно.

Все вместе: У нас девиз такой:

Подружитесь все ребята

 Со светофоровой семьей.

Музыкальная пауза: песня «Пешеходы»

1 тур игры  разминка

Вед.: Я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны

дать правильный ответ      

вопросы первой команде:

-Для чего предназначена проезжая   часть?

-Кто знает, где нужно переходить улицу?

-Какие цвета имеет светофор?        

Вопросы второй команде:

-В автобус, в какие двери нужно входить, а в какие выходить?

-Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?

 -Кто главный дирижер перекрестка?

А сейчас пришло время поиграть со зрителями. Вопросы для болельщиков:

 -Как нужно переходить улицу, где перекресток не регулируется?    

 -Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

 -Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (01,02,03,04,)    

-Что такое ГАИ?

(поощрение фишками правильные ответы) 

2 тур - для взрослых участников команды

БЛИЦТУРНИР

(ведущий показывает дорожные знаки, а игроки, узнавшие знак, должны свиснуть в свисток  кто первый - и назвать знак).

Если допущена ошибка, исправляет другой игрок.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ: назвать песни и спеть строчки из песен, связанных с дорогой, автомобилями.

Слово Жюри.

3 тур- конкурс капитанов.

Перед детьми на полу макет проезжей части, со знаками дорожными (пешеходный переход, стоянка, светофор и т. д.) Капитаны команд, с машинами дистанционного управления, должны проехать по дороге, не нарушая правил

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ: «Это я, это я, это все мои друзья»

 ВЕД: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - такой и должен быть ответ.

 -Кто из вас идет вперед только там, где переход?

     -Кто летит вперед так скоро,

      Что не видит светофора?        

     -Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт,

      А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

     -Знает, кто, что красный свет-

      Это значит  хода  нет?

     -Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

4 тур - Домашнее задание

ВЕД: Вам дано было задание - сочинить сказку о том,

-1ком. - Как грузовичок учился ездить по городу.

-2 ком.- Как светофор выручил грузовичка.

(исполнение дом. задания.)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ-ЗАГАДКИ:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Где есть знак        (переход)

-Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

 Накормили и собаку,

 Говорим «спасибо» знаку.  (Знак-пункт питания)

-Неживая, а идет, неподвижна, а везет. (Дорога)

-Перейти через дорогу

 Вам на улицах всегда и подскажут, и помогут

 Говорящие цвета. (Светофор)

-Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА-ТАНЕЦ «АВТОМОБИЛИ»

ВЕД.: Слово предоставляется Инспектору ГАИ .

ИНСПЕКТОР:

 Мне очень понравилось ваша игра. И я вижу, что вы достаточно много знаете о правилах на дороге...

(входит Незнайка, пятится  назад и кричит в дверь)

-Нет, больше не буду. Все выучу, все выучу... Честно! Честно!

-  Попав в большой и шумный город

   Я растерялся и пропал.

   Не зная знаков светофора

   Чуть под машину не попал.

   Кругом машины и машины,

   То вдруг автобус на пути,

   Признаться честно, я не знаю,

   Где мне дорогу перейти.

  -О! Вот еще один! Я же сказал, что больше не буду и выучу

все правила. Честно исправлюсь!

ВЕД: Что случилось Незнайка?

НЕЗНАЙКА: Вот все говорят, знать надо правила дорожного

движения, а я их ведь хорошо знаю. Вот иду сегодня по пешеходному переходу, ПОНИ называется, на зеленый свет сигнала светофора Смотрю НАПРАВО, НАЛЕВО и вижу: машины разные - грузовые, легковые - Нива, Форд, Лада, Жигули. Все такие красивые, яркие, разглядываю каждую. Ну и не успел перейти улицу. Тут вдруг светофор замигал, машины засигналили и стали трогаться. А я виноват, что такая улица широкая и я не успел? А потом еще этот вот, такой же вот Дядя с палкой....

ВЕД: Это не дядя, а инспектор ГАИ.  И в руках у него не палка. А милицейский жезл. И мы поняли, за что тебя Инспектор наказал. Послушай ребят, что сделал неправильно и запоминай.

ИНСПЕКТОР выслушивает ответы-исправления детей.

5 тур - заключительный

Затем для каждой команды показывает по три дорожных знака - дети  должны назвать знак, и из какой  он группы

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

А дети в это время играют в игру «СВЕТОФОР»

ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЕТ РЕЗУЛЬТАТ ИГРЫ. Инспектор-……………..        

Приложение №1

Домашнее задание: сказки

Как грузовичок учился ездить по городу.

Маленький грузовичок получил приглашение на день рождение друга. Ему впервые пришлось самому ехать через весь город. А мама решила ехать за ним, чтоб при необходимости помочь. Вот они доехали до поста ГАИ. Грузовичок заинтересовался знаком, остановился. Тут мама объяснила, что это место, где проверяют документы. Они поехали дальше; вдруг грузовичок увидел много свободного места

-Это что тут делают машины, для чего здесь много свободного места? - спросил грузовичок. Мама объяснила: что это место стоянки для машин. Грузовичок хорошо запомнил и этот знак.

Вдруг грузовичок увидел знак «крутой спуск», и подумал, что впереди горка и можно с ветерком прокатиться. Но мама вовремя его остановила, предупредив впредь быть очень осторожным со знаками.

 После спуска с горы грузовичок заметил еще очень интересный знак, здесь он догадался сам, что надо сбавить скорость, т.к. впереди школа и детский сад. А мама ему объяснила, что это предупреждает знак «Осторожно дети».

  Грузовичок поспешил продолжить свой путь по самой большой улице города, где он впервые встретился со светофором и узнал: что красный свет - стой, желтый свет - жди, а зеленый свет иди. Также узнал, что есть главная дорога - где очень оживленное движение, есть перекрестки и пешеходные переходы.

Немного проехав, грузовичок решил свернуть направо, но мама указала ему на красный круглый знак в середине нарисован грузовик, он  говорит о том, что сюда грузовикам заезжать нельзя. Грузовичок проехал прямо, потом по знаку свернул налево и вскоре доехал до своего друга. Поздравил его с днем рождения и стал рассказывать, как он первый раз ехал по городу, какие знаки видел, как изучал азбуку города. Мама его похвалила и разрешила самостоятельно приехать обратно домой после праздника. А сама поехала по своим делам.

Как светофор выручил грузовичка.

Однажды новенький грузовичок выехал с завода и сразу очутился на оживленной улице. Мимо него проносились разные машины: грузовые, легковые, автобусы, трамваи. Грузовичок очень растерялся и, не обращая внимания на дорожный знак « поворот запрещен», повернул налево. Он оказался на встречной полосе. Грузовик увидел, что все едут в другую сторону, и  быстренько развернулся. Он ехал и видел, что все машины смотрят на какие-то картинки, установленные у дороги. А тут еще подмигивающий столб. Грузовик остановился и стал смотреть на этот столб. Светофор увидел новенький грузовичок и решил помочь ему. Он объяснил грузовичку, что картинки у дороги — это дорожные знаки, и они помогают машинам ездить по дорогам и пешеходам, чтобы не попадать в аварии. Например, знак «пешеходный переход» значит ,что машина должна уступить дорогу пешеходу, а знак « опасный участок дороги» предупреждает о возможной опасности на дороге. Светофор рассказал о многих знаках, о правилах дорожного движения и о себе. Грузовичок внимательно слушал и запоминал. И вскоре наш грузовичок уверенно колесил по дорогам нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

безопасный перекресток.

материал по ПДД...

Занятие в средней группе по ПДД «Регулируемый перекресток. Светофор»

Занятие в средней группе по ПДД «Регулируемый перекресток. Светофор»  Цель: 1.Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. 2.Расширить знани...

Педагогический проект "Перекресток"

Формирование у детей безопасных навыков поведения на дороге....

Конспект занятия "Перекресток"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка»            Конспект занятия д...

Перекресток

КОНСПЕКТнепосредсвенно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие и развитие речи»на тему: «Оживленный перекресток».для детей башкирской группы...

Агитбригада "Перекресток"

Музыкально-тематический сценарий по Правилам Дорожного Движения подготовительная группа...

Сценарий. Интеллектуальный марафон "Перекресток"

Сценарий интеллектуального марафона "Перекресток" расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Цель мероприятия: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие логическ...