Я мастер своего дела
материал по теме

Описание опыта работы музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_master_svoego_dela.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Шаг за шагом

Педагог – он вечный созидатель.

                                                  Он жизни учит, и любви к труду.

                                                  Я педагог, наставник, музыкант,

                                                    За что благодарю свою судьбу.

     Я, Тазеева Гулюса Габбасовна, работая  музыкальным руководителем в сфере дошкольного образования 29 лет, считаю, что музыка имеет большое значение в формировании духовного мира ребёнка и знание основ приобщения детей к музыкальной культуре, умение организовать процесс взаимодействия ребёнка с музыкой являются моими важнейшими показателями профессионального мастерства.

    Основной целью моей педагогической деятельности является создание благоприятных условий для полноценного развития детей дошкольного возраста. Посредством занятий и в свободной деятельности помогаю детям получить базовые знания, необходимые для развития психических и физических качеств в современных условиях. Во всех группах имеются музыкальные зоны, где дети самостоятельно музицируют на музыкальных инструментах, организуют театральные игры. Для развития игровых способностей на музыкальных инструментах имеются: бубны, погремушки, колокольчики, ложки, свистульки, шумовые инструменты. Для слушания музыкальных сказок, классической музыки имеются магнитофоны. Для проведения театрализованных игр – персонажи настольного, кукольного, пальчикового театров, игрушки различного характера. В своей работе я использую программы  Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»; И.Новоскольцевой и И.Каплуновой «Ладушки»; К.Сауко и А.И.Бурениной «Топ-хлоп малыши», А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика». Но основной акцент я делаю на программы «Топ-хлоп малыши» и «Ритмическую мозаику», так как целью этих программ является приобщение детей к движению под музыку не только способных и одаренных детей, в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих делах путем подбора такого материала,  в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его «изюминка» и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот будут завуалированы. Для достижения этой цели я использую упражнения, музыкально-игровую гимнастику, логоритмику, подвижные, пальчиковые  игры под музыку, танцы.

      Работаю в тесном контакте с учителем-логопедом, воспитателями, специалистами детского сада. Наша совместная творческая работа обеспечивает положительные результаты в педагогическом процессе. Умею создать такую психологическую атмосферу, что дети независимо поют, эмоционально откликаются на музыку, играют на музыкальных инструментах. С большой заинтересованностью ребята инсценируют песни, исполняют роли в сказках, выразительно передавая в интонации и мимике характеры персонажей. Сказки, инсценировки под моим руководством вызывают восхищение у зрителей. И я вижу, что дети, объединенные общим интересом, стали дружнее, у них возросло чувство ответственности, появилась уверенность в своих силах.

      Работая музыкальным руководителем, я обратила внимание на то, что забываются традиции народов, стирается в памяти  подрастающего поколения обычаи, традиции, меняется язык.

      Правильно понимая вопрос интернационального воспитания, использую фольклор, материал русского и татарского народа. Моя задача – через знакомство с произведениями фольклора и их исполнение привить детям любовь к родной природе, к растительному  и животному миру, приучить их видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать её, соприкасаться с ней.

      Ознакомление детей с фольклором повышает уровень их знаний, расширяет общий и музыкальный кругозор. Мои воспитанники  хорошо знают и исполняют такие игры с песенными припевами, как « Каравай», « У медведя во бору», « Гуси и волк», « Горелки» и.т.д.

      Детям легче передать свое понимание музыки не словом, а посредством движения. В процессе работы я неоднократно убеждалась, что дети с большим удовольствием могут танцевать под фонограммы. Работа под фонограммы дает возможность наблюдать за каждым ребенком, корректировать движения прямо в процессе исполнения, увлекать ребенка своим показом. И конечно приятно видеть результат такой работы: четкость, синхронность, ритмичность, выразительность, образность – все эти качества достигаются с легкостью. увлечением, а главное всеми детьми.

      В последнее время праздники в  силу известных обстоятельств, утратили свое значение. Праздник – это состояние детской души, без него окружающий мир становится серым и неинтересным. От небольших вечеров – развлечений, посиделок я перешла к праздникам истинно народным, праздникам, которым  жила Русь на протяжении многих веков. Проводила праздники:

« У самовара  не скучаем, разговор ведем за чаем», « Красная горка», « Ярмарка».

« Посиделки», « Русский валенок», татарские праздники: « Йомырка бэйрэме»,

 « Карга боткасы», « Нэвруз», « Сабантуй», к 125-летию Г. Тукая « Тукай яши безнен кунеллэрдэ». Каждый праздник по-своему интересен, весел, красив:  дети чувствуют вкус народной песни, незатейливый русский и татарский юмор, народные традиции. Полюбились детям веселые, чуть озорные танцы:

« Коробочка», «Кадриль», «Танец с платками», « Ложкари», « Итеклэр-читеклэр»

 « С пиалушками»  и. т д. Так радуя и развлекая, воспитываю в детях любовь к традициям русского, татарского народов.

    Большое значение придаю музыкально-эстетическому просвещению родителей: выступаю на родительских собраниях, праздниках и развлечениях, провожу консультации. Многие родители стали активными  участниками и помощниками в организации музыкальной деятельности в детском саду. Они помогают нам изготавливать декорации деревьев, шить костюмы, приобретать  предметы русской, татарской утвари и. т. д.

    Наши праздники, которые мы проводим вместе с родителями, необычны по форме и содержанию. Они позволяют родителям по-новому взглянуть на мир ребенка, понять труд педагога. Испытать чувство радости, удивления, счастья от общения со своими детьми, друг с другом. Праздников много, они разные, но их объединяет радость подлинного веселья, необычности ситуаций. И взрослые, и дети живут в ожидании такого праздника, полного смеха, сюрпризов, нарядов.          Утренники являются кульминацией музыкальных занятий. Цель праздничных утренников – предоставить возможность детям продемонстрировать все то, чему         они успели научиться за прошедший промежуток времени. Закрепить свои успехи в разных видах  художественно- музыкальной деятельности, увидеть результаты своего труда.

       Каждый ребенок в нашем саду имеет возможность выразить себя в различных видах деятельности. На праздниках, развлечениях много индивидуальных номеров, выступлений небольшими группами. Такая работа невозможна без индивидуальной работы. Это видно и на районных мероприятиях.

       Любовь к своей профессии, к детям, чувство долга и гуманизма, хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, постоянная работа над собой и стремление к совершенству – вот необходимые условия для достижения   профессионального мастерства.

      Детский сад для меня – это особый мир: яркий, интересный, неповторимый! В нем я живу и не представляю, где ещё могла бы реализоваться как человек, как личность, как профессионал.  Задумываясь, прихожу к выводу, что нет такой профессии на земле, в которой наставник и его ученики могут бесконечно открывать весь мир вокруг и мир в себе!

     Результат моей работы – это мои выпускники, которые, выходя из стен детского сада добились успехов, став участниками фестивалей, конкурсов, лауреатами на республиканских и региональных выступлениях. Я считаю, что это пусть небольшая, но очень значимая победа!

   Взлетев  к вершинам мастерства,

            Поймешь, что есть ещё высоты,

                        Всего  ты не достиг пока,

                                И будут новые полеты!

                                                                             

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер своего дела

Мой педагогический девиз:            Чувствовать – Познавать – Творить!  А чтобы творить с детьми, педагогу самому необходимо быть увл...

Опыт работы "Я мастер своего дела"

Тема опыта: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: изучить и использовать в работе с детьми принципы полоролевого воспитания....

я мастер своего дела

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависят их духовная жизнь и мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний...

Эссе "Я мастер своего дела"

Материал содержит размышления о профессиональном мастерстве педагога-музыканта....

Номинация "Мастер своего дела" Мастер - класс "Новогодняя игушка"

Скоро наступит  Новый Год!Это волшебный праздник, который ждут и дети и взрослые.Праздники дают возможность не только отдохнуть, но и показать свои таланты.Приблизить долгожданный миг помогут ёло...