Работа над эмоциями во время ознакомления детей с искусством»
материал (средняя группа) по теме

Майорова Надежда Михайловна

 

 Знакомить детей с эмоциями: радостью, страхом, удивлением, грустью, гневом, различать их по схематическим изображениям, понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. Продолжить развивать умения детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_emociyami.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Отдел образования Заинского муниципального района РТ

«Работа над эмоциями во время ознакомления

 детей с искусством»

                                                                                    Воспитатель

                                                                                     первой категории

                                                                                     МДОУ»Лесная сказка»

                                                                                     Майорова Надежда Михайловна

                                                        2012год

Цель:   Учить различать эмоции.

Задачи: Продолжать знакомить детей с эмоциями: радостью, страхом, удивлением, грустью, гневом, различать их по схематическим изображениям, понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. Продолжить развивать умения детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Развивать наблюдательность, воображение, внимание, выразительность движений, мимики, речи. Воспитывать чувство общности, сочувствие.

Материал: портрет К.И.Чуковского;  книги К.И.Чуковского, иллюстрированные различными художниками;  отдельные иллюстрации из книг по произведениям К.И.Чуковского;  схематические изображения различных состояний эмоций.

Карточки на каждого ребенка с различными схематическими изображениями эмоций.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам нашего любимого писателя-сказочника К.И.Чуковского. Перед вами портрет писателя. Как вы думаете, какой человек Корней Иванович? ( ответы детей) Правильно, веселый, добрый. Посмотрите, какие у него добрые глаза, ласковая улыбка. Какие сказки Корнея Ивановича , вы знаете? ( ответы детей).

Ребята, посмотрите, здесь у нас  выставка книг К.И.Чуковского. Художникам тоже нравятся сказки Корнея Ивановича  и они с удовольствием рисуют к ним иллюстрации.

 Посмотрите, какие интересные рисунки  у них получились! Кого нарисовали художники? (Мойдодыра). Правильно-это  Мойдодыр.  Каждый художник по- своему нарисовал его.

Как вы думаете, какие чувства у Мойдодыра на этом рисунке? (сердитый). Как художник передал гнев Мойдодыра? ( брови опущены, рот зажат).Возьмите зеркало и попробуйте передать это чувство ( дети передают это чувство через мимику).

А теперь попробуем сказать, как Мойдодыр говорил мальчику, когда он на него сердился. Кто расскажет? (ответы детей). Это чувство можно нарисовать вот так ( показываю схематическое изображение гнева).

А теперь вспомним Мойдодыра веселого, довольного. Как художник передал это чувство? (ответы детей).Кто нам расскажет, как говорил Мойдодыр?( показываю схему радости).Ребенок читает отрывок: « Вот теперь тебя  хвалю я, вот теперь тебя люблю я,  наконец-то, ты  грязнуля Мойдодыру угодил!»

 А сейчас, что вы почувствовали?  Улыбнитесь друг другу, как веселый, довольный Мойдодыр.

Ребята, как вы думаете, что здесь нарисовано? Какое это лицо? ( грусть, печаль).Вспомним героев из сказок Чуковского, которые испытывают такие же чувства. Я начну стихи, а вы мне поможете говорить такими же чувствами, как герои сказок.

*

Он и плачет медведь, и ревет,

Медвежат он из болота  зовет:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?»

*

Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу муху в уголок поволок,

Хочет бедную убить, цокотуху погубить.

« Дорогие гости! Помогите!

Паука злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!»

Ребята, какое чувство у этого лица? ( удивление). Вспомните, как  Корней Иванович интересно описал удивление козы в сказке « Федорино горе». Кто вспомнил?

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?»

Ребята, а вы бы, что почувствовали, если бы увидели как по улице бежит посуда, стол? Покажите, как бы вы удивились?

Посмотрите на это лицо? Какое чувство у него? ( страх).Послушайте отрывок из сказки.

И сидят и дрожат под кусточками,

За болотными прячутся кочками
Крокодилы в крапиву забилися

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат!

Кого так сильно испугались звери? Их какой сказки К.И.Чуковского этот таракан? Покажите друг другу, как боялись звери.

Игра «Распредели героев сказки по домикам эмоций»

Ребята, прошу вашей помощи. У меня здесь много картинок и мне нужно правильно распределить всех героев сказок по  своим домикам  эмоций.(раздаю карточки, дети распределяют, вместе проверяем правильность  выполнения задания.)

Игра «Покажи»

Сейчас, ребята, я вам буду читать отрывки из сказок Чуковского, а вы будете угадывать эмоции и во время чтения поднимать соответствующую карточку. И так, начали:

*

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без  солнышка обидно-

В поле зернышко не видно!»

*

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолпого:

«Ну, спасибо,тебе, дедушка, за солнышко!»

*

Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться?

Он и грозен, и зубаст

Он нам солнце не отдаст!»

*

И прибежала зайчиха и закричала:»Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

*

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает сново.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Молодцы, ребята! Вы сегодня прекрасно выполняли все задания, очень интересно показывали различные эмоции, совсем, как настоящие артисты.

А вам понравилось?

Тогда  предлагаю вам присоединиться к радости зайчихи-мамы и тоже танцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "Времена года в искусстве, в музыке, в творчестве"

Изобразительное искусство, музыка, художественное слово - все это источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок  открывает для себя замечательную силу искусства, и при достаточной...

Проект "Круглый год" (времена года в искусстве)

Разработка долгосрочного проекта "Круглый год" (времена года в искусстве)...

Консультация для родителей. "Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи".

Правил очень много, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, и учить детей этому нужно уже с самого раннего возраста....

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»

Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...

Учебно-исследовательская работа "Проявление эмоций моим домашним попугаем Кешей"

Учебно-исследовательская работа "Проявление эмоций моим домашним попугаем Кешей" на детской муниципальной научно-познавательной конференции «Учёный гномик»....

консультация для родителей "Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи."

Эта консультация о том,как научить детей правильно и красиво есть, пользоваться столовыми приборами и вести себя за столом, о первых навыках «этикета», которые необходимо прививать на собс...

Сообщение из опыта работы " Воспитание эмоций через движение"

Занятия движением, связанным с музы­кой, воспитывают и психику и моторику детей, развивают умение осознавать вызываемые музыкой чувства в какой-то мере ими управлять. Разностороннее воздействие му...