Социально-личностное развитие дошкольников в условиях совместной деятельности
статья по теме

Чемоданова Ольга Сергеевна

Одним из основных направлений работы ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными требованиями является социально-личностное воспитание дошкольников. В статье рассказывается о том, как происходит социально-личностное развитие дошкольников в условиях программы "Сообщество".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально-личностное развитие дошкольников в условиях совместной деятельности.

Одним из основных направлений работы ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными требованиями является социально-личностное воспитание дошкольников.

В основе концепции программы «Сообщество» лежит утверждение, что дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они являются субъектами собственного обучения.

     Исходя из этого, мы ставим перед собой цели, которые позволяют развить у каждого ребёнка:

творческое начало, воображение, изобретательность;

умение договариваться, взаимодействовать друг с другом;

способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

способность ставить проблемы и находить их решение;

неравнодушие к проблемам общества, страны, окружающей среды.

Как происходит социально  личностное развитие детей?

Основная работа по данному направлению осуществляется мною в течение всего времени пребывания детей в детском саду.

Наша совместная деятельность с детьми начинается с утреннего кругового сбора, где мы устанавливаем эмоциональный контакт, обогащаем словарный запас, учим детей взаимодействию друг с другом, каждому ребенка предоставляется возможность высказаться о происшедших значимых  событиях, о накопленной информации по выбранной теме. Мы начинаем сбор с приветствия,  в котором  выражаем чувство радости от встречи друг с другом или чувство сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища. Приветствия бывают разными, часто они придумываются самими детьми. Например: приветствия на разных языках, музыкальные приветствия, приветствия жестами, театрализованные и многие другие. Обязательным элементом сбора является обмен комплиментами. Комплимент поднимает настроение, и побуждает нас к дальнейшей деятельность.  

Для организации результативной деятельности  самими детьми вырабатываются правила.

Какие это правила?

Правила затрагивают различные сферы деятельности, но касаясь вопросов социально-личностного развития – это правило поведения, состоящие в том, чтобы дети постоянно повышали уровень самоконтроля.

Дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства и эмоции. Правила вырабатываются самими детьми при участии взрослых, формулируются  в положительном утверждении и оформляются графически. В нашей группе работают такие правила как: Делись с товарищем,  Хочешь ответить -  подними руку.

Я Вам предлагаю самим придумать несколько правил?

Очень важный моментом на сборе - это дидактическая часть, здесь мы с детьми планируем свою деятельность в центрах активности. Тему проекта дети уже выбирали  на вечернем сборе, исходя из своих интересов и потребностей. В центрах активности мы взаимодействуем друг с другом: общаемся, конфликтуем, учимся договариваться, планируем дальнейшую деятельность, все это ведет  к достижению поставленной цели.

            Моя задача как воспитателя заключается в том, чтобы дополнить идеи детей, помочь подобрать разнообразные материалы для реализации идей в разных центрах активности, предусмотреть интегрированность решения задач по разным видам деятельности в каждом из центров.

В качестве партнёров в совместной деятельности помогают мне ассистенты. Это могут быть - младший воспитатель, родитель, специалист или ребёнок с более высоким уровнем развития.

Несмотря на то, что большую часть дети взаимодействуют с воспитателями и сверстниками им очень полезно время от времени вступать в контакты с детьми более младшего возраста, такие контакты расширяют сферу общения и обогащают социальный опыт. Дети моей группы раз в неделю ходят в гости к малышам, помогают работать им в центрах активности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что такая организация образовательного процесса с детьми по программе “Сообщество” в виде совместной деятельности с взрослыми способствует социально – личностному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

Всё это, несомненно, создаёт предпосылки для их успешного дальнейшего развития в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование психологических предпосылок трудовой деятельности – важный компонент социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО

В игре начинают складываться и впервые проявляются мотивы будущей общественно полезной деятельности. Обогащая ребенка впечатлениями, побуждая к игре, взрослые осуществляют важную воспитательную и орие...

"Союжетно - ролевая игра как форма организации социально - личностного развития дошкольников в условиях ДОО"

Теоритическое обоснование сюжетно - ролевой игры как формы социально -личностного развития дошкольников....

«Разработка и внедрение комплекса педагогических условий для познавательно-речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и детей»

ПедсоветЦель: Проанализировать успехи воспитательских разработок и внедрения комплекса педагогических условий для познавательно-речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности педаго...

Особенности организации деятельности по социально-личностному развитию дошкольника в условиях ФГОС

Статья помогает воспитателю организовывать работу по социльно-личностному развитию дошкольников в условиях ФГОС...

Статья "Формирование дружеских отношений и толерантности у дошкольников в условиях совместной деятельности"

В условиях многонационального государства социальная стабильность во многом зависит от того, является ли дошкольная педагогика педагогикой поликультурности и толерантности. В этой связи в последнее вр...

Сценарий открытого методического дня "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях совместной образовательной деятельности"

ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей ...