творческий проект "Новая книжка для петуха"
материал (младшая группа) по теме

Пояснительная записка

К описанию проекта «Новая книжка для петуха»

 

 

На мысль о создании этого проекта меня натолкнул случай из практики. Работая с малышами, я столкнулась с такой проблемой. Прочитав с детьми новую книжку и увидев, что она вызвала массу положительных эмоций, я с огорчением обнаружила – на следующий день книжка была порвана. Это заставило меня задуматься. Ведь на самом деле ребятишкам нравится рвать бумагу,

слышать при этом необычные звуки, ощущать в руках новый материал, исследовать его.

Но книжки действительно рвать нельзя! Как объяснить ребёнку, почему нельзя?

Значит, малыша нужно научить рвать бумагу, «которую можно рвать», и одновременно представить книгу как ценный продукт деятельности, который надо беречь. Результатом проекта стала книга, которую делали мы с детьми в течение пяти занятий. Создавая книгу своими руками, мои подопечные не только испытывали радость, но и учились любить и беречь книги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_5.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект: «Новая книжка для петуха»

Пояснительная записка

К описанию проекта «Новая книжка для петуха»

На мысль о создании этого проекта меня натолкнул случай из практики. Работая с малышами, я столкнулась с такой проблемой. Прочитав с детьми новую книжку и увидев, что она вызвала массу положительных эмоций, я с огорчением обнаружила – на следующий день книжка была порвана. Это заставило меня задуматься. Ведь на самом деле ребятишкам нравится рвать бумагу,

слышать при этом необычные звуки, ощущать в руках новый материал, исследовать его.

Но книжки действительно рвать нельзя! Как объяснить ребёнку, почему нельзя?

Значит, малыша нужно научить рвать бумагу, «которую можно рвать», и одновременно представить книгу как ценный продукт деятельности, который надо беречь. Результатом проекта стала книга, которую делали мы с детьми в течение пяти занятий. Создавая книгу своими руками, мои подопечные не только испытывали радость, но и учились любить и беречь книги.

Первый день проекта

«Встреча с собакой»

1.Введение игровой ситуации.

2.Принятие решения – помочь петуху вернуться в книжку.

Цель: создать страницу книги (эта страница будет второй в книжке).

Задачи: 

Развивать активную речь детей:

 - побуждать произносить предложения, правильно называть и показывать части тела собаки;

 - продолжать учить подражать голосам животных.

Поддерживать интерес к сказкам.

Учить правильно рвать бумагу и скручивать её (развивать мелкую моторику пальцев рук).

Стимулировать интерес к подвижным играм.

Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.

Формировать эстетическое отношение к продукту деятельности.

Предварительная работа.  

Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски».

Материал: заранее приготовленная схема сказки, большой белый лист бумаги с нарисованным на нём чёрно-белым петухом – первая страница будущей книги; чистый лист – для второй страницы; цветная бумага, клей, карандаши.

Ход: Вношу в группу лист бумаги с нарисованным на нём петухом.

Воспитатель. Из какой сказки этот петух?

(Обращаю внимание ребят на то, что петух не раскрашен.)

Дети (узнают сказку В. Сутеева). «Петух и краски»!

Воспитатель. Почему же у нас только одна картинка? Сколько, ребята, было картинок в книжке?

Дети. Много!

Воспитатель. Кто порвал книжку так, что осталась всего лишь одна страница?

Дети. Котёнок!

Вместе с детьми принимаем решение сделать одну страничку; вспоминаем по схеме, что в сказке сначала была встреча с собакой. Дают описание собаки: называют части тела, говорят, какая у неё

шерсть, показывают, как собака подаёт голос.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, каким способом можно изобразить собаку? (Ответ детей.)

- А хорошо ли поступил кот, когда порвал книгу?

Дети. Нет! Плохо! Книги рвать нельзя.

Предлагаю малышам показать, какую «специальную» бумагу можно рвать на кусочки и полоски и как она может пригодиться для создания страницы книги.

Воспитатель. У собачки шерсть длинная, с кудряшками. А какого цвета может быть шерсть у собаки? (Дети выбирают цвет бумаги.)

Показываю малышам, как отрывать полоски и накручивать их на палочку. Дети старательно рвут бумагу. Вместе с детьми считаем, у кого одна полоска, у кого две. Поощряю всех. Готовые

полоски приклеивают на лист бумаги (страницу книги), создавая силуэт собаки.

Подвижная игра «Собачка».

Цель. Развивать умение передавать в настроение собаки, её повадки, действия. (Спит, гуляет, сердится, кусается, лижется, виляет хвостиком.)

В заключение проводится анализ деятельности, планирование следующего занятия. Хвалю детей: - Какие вы молодцы! Сделали целую страницу нашей книги. Какая замечательная получилась у

вас собачка, и даже шерсть у неё как настоящая! Посмотрите, кажется, наш петух немного повеселел, потому что, теперь с ним рядом собачка. А что сказала петуху собака, когда они встретились в сказке! (Ответы детей.)

- Но это ещё не вся книга, нашему петуху надо встретиться с красками. Завтра приходите пораньше в садик: петушок вас будет ждать с нетерпением. Ведь нам нужно показать ему дорогу к краскам.

Второй день проекта

«Отражение в воде»

Цель: по схеме сказки воспроизвести содержание следующей (третьей) страницы

книжки и создать эту страницу.

Задачи.

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с

жидкостями.

Закреплять знания о домашних птицах ( плавает, не плавает).

Формировать представления о воде.

Упражнять малышей в работе с краской.

Вызвать у детей положительные эмоции.

Побуждать самостоятельно находить решение проблемы и выражать свою мысль.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Материал: ёмкость с водой, бумага для изготовления корабликов, большой лист

бумаги, краски, кисти;

Записи со спокойной музыкой; иллюстрации реки.

Ход:. Предлагаю детям вспомнить, как они делали предыдущую страницу.

Вызываю у малышей желание продолжить работу. Прошу подумать, что же будет

на следующей странице.

Воспитатель. Давайте посмотрим на схему сказки. Дети по схеме

восстанавливают схему событий.

Воспитатель. Петушок посмотрелся в воду. А где у нас в группе есть вода?

 Как же петух увидел себя в воде? Переходим к игре с водой.

«Игра с водой»

Цель.

Показать малышам отражение в воде.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Ход игры. 

Вношу в группу большую ёмкость с водой. Вместе переливаем воду, слушаем звук льющейся жидкости. Дети наблюдают в воде за своим отражением. Рассказывают, где есть вода в природе, показываю иллюстрации, рассматриваю с детьми обитателей водоёмов. Прошу малышей показать, как плавают рыбки.

Дети под музыку имитируют движения рыбок.

Предлагаю ребятам нарисовать на большом листе бумаги (следующей страницы книги) речку. Дети все вместе рисуют на листе волнистые линии (рисование по мокрому листу).

Воспитатель. Вот и река готова. А как вы думаете, ребята, петух умеет плавать? А летать далеко он умеет?

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда как же петух проберётся через реку? На чём можно плавать?

Дети. На кораблике.

Воспитатель. Давайте подарим петуху кораблик (делают из бумаги кораблик).

Приклеиваем кораблик к синей речке, нарисованной на листе.

Воспитатель. Вот и следующая страница готова. Молодцы! Вы сами нарисовали речку, помогли петуху перебраться через неё. Вы хорошо потрудились.Когда отдохнёте, наберётесь сил, мы будем снова помогать петушку.

Третий день проекта

«Дорога в лесу»

Цель: Создать четвертую страницу, указать петуху дорогу к краскам.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами песка, обогащать их тактильный опыт.

Развивать мелкую моторику рук.

Отрабатывать графику прямых линий.

Побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа.

Формировать представление об объектах, которые можно встретить в лесу.

Обучать работе с природным материалом.

Вызвать желание экспериментировать с ним.

Предварительная работа:

 Знакомство детей со свойствами песка, рисование карандашами, работа по картинкам с изображением диких животных.

Материал:

Подносы с песком, цветные карандаши, пластилин, природный материал, шапочка лисы;

Большой лист бумаги – страница будущей книги.

Ход:

Показываю детям предыдущие, уже сделанные ими страницы, хвалю за выполненную работу.

Глядя на схему сказки, малыши вспоминают, что произошло дальше.

Воспитатель.

Давайте, дети, вспомним, к кому пошёл петух (к краскам). Дорога к краскам шла через лес.

- Помните, как мы рисовали дорожки? На чём мы их рисовали? (на песке)

- Наш петух не знает дорогу к краскам. Покажем ему дорогу!

Ставлю на столы подносы с песком (по одному на двоих ребятишек). Дети пальчиками рисуют на песке дорожки.

 Сколько в лесу дорожек? (много). Нарисуйте пальчиками много дорожек.

Но помните (показываю на схему), дорога в сказке шла через лес. А кого встретил петух в лесу? (лисичку).

Давайте и мы поиграем в петушков и лисичку.

Подвижная игра

«Петушки и лиса»

Цель.

Развивать внимание, умение двигаться не спеша, замирать по команде.

Поддерживать интерес к подвижным играм.

Ход игры.

Беру на себя роль лисы. Дети – петушки. Они медленно настороженно оглядываются. По команде «Лиса идёт»-замирают. Лиса нюхает, смотрит, чтобы петушки не двигались. Игра повторяется. Хвалю детей за внимательность.

Воспитатель. Вот так и шёл наш петушок по лесу. Что же будет у нас на новой странице? Дети дают ответы. Предлагаю сделать лес из пластилина и природного материала. Ребята лепят ёлочки, деревья (рельефные изображения), помогаю расположить работы на странице, подрисовать травку. Советую проложить в лесу дорожки (рисование карандашами линей).

Воспитатель. Посмотрите, как вы постарались! Уже получилась новая страница. Завтра наш петух дойдёт по дорожке к краскам. Интересно, какой будет следующая страница книжки? Сегодня вы все были такими дружными, и все вместе создали вот такой густой и нарядный лес!

Четвёртый день проекта

«Знакомство с красками»

Цель. 

Продолжать знакомить детей с основной цветной палитрой.

Закончить первую страницу книги.

Задачи.

Продолжаю знакомить детей с театрализованной деятельностью.

Учу сочетать аппликацию и рисование, изображать фигуру из частей.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение наклеивать готовые формы на большой силуэт.

Поддерживаю радостное настроение в процессе работы.

Предварительная работа.

Обучение детей коллективной работе с готовыми аппликационными формами.

Материалы: вырезанные из бумаги пёрышки (по три на каждого ребёнка); длинные – хвост, средние – крыло, маленькие – грудка, краски ( жёлтая, зелёная, синяя), кукла Красная краска.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям рассмотреть предыдущую страницу, где они нарисовали дорожки в лесу.

- Вот, ребята, ск5азка уже приближается к концу, осталось сделать совсем немного, а петух у нас так и не раскрашен. ( Показываю лист с изображением петуха.)

- А скажите-ка мне, что должно быть на следующей странице? Пришёл петух в лес, пошёл по дорожке и ... ( Встретил краски).

- Что надо сделать, чтобы пёрышки у петуха стали цветными? (Покрасить, раскрасить!)

- Правильно. А кто же нам поможет это сделать?

Сюрпризный момент: появляется Красная краска – кукла за ширмой. Её роль исполняет кто-нибудь из родителей. Педагог выступает в роли петуха. Происходит встреча персонажей сказки.

Петух. Здравствуй, Красная краска! Раскрась «меня» пожалуйста!

Воспитатель. Ребята подскажите гостье, что у петуха красного цвета. (Гребешок и борода).

Краска. Мои сестры, разные краски, узнали про книгу, которую вы, ребятки, делаете, и прислали вам в подарок баночки с красками. Какого ещё цвета вам нужна краска?

Воспитатель. Давайте вспомним, какого цвета были краски в сказке.

Дети. Синяя, жёлтая, зелёная…

Кукла – краска из за ширмы даёт малышам баночки с красками. Дети благодарят Красную краску за подарки. Предлагаю каждому ребёнку по три пёрышка:

Длинное, среднее и короткое.

Воспитатель. Дети давайте вспомним, каким цветом надо покрасить петуху хвост. Длинное пёрышко-это хвост, будьте внимательны. Найдите среди пёрышек, которые я вам дала самое длинное. Покрасим его в синий цвет!

Каждому малышу наношу на палитру синюю краску. Дети раскрашивают пёрышки ( техника рисования краской и кистью). Напоминаю о том, что кисть надо каждый раз отмывать в воде. Таким образом дети раскрашивают зелёные и жёлтые пёрышки.

Физкультурная минутка

Игра «Кружок»

(закрепление знаний цвета)

Ход игры.

Дети идут по кругу со словами:

Ой, кружок, кружок, кружок,

Покатись наш кружок,

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Педагог вступает в игру, говорит, показывает на флажки, лежащие в центре круга:

Выйди (имя) в кружок,

Возьми (цвет) флажок.

Пока малыши играли, раскрашенные ими пёрышки просохли. Предлагаю ребятам приклеить пёрышки к изображению петуха. Намазываю нарисованного петуха клеем. Помогаю детям в случае затруднений, поощряю аккуратное выполнение работы.

Дети рассматривают петуха, благодарят Красную краску. Она хвалит ребят, прощается и уходит.

Воспитатель.

Наш петух стал нарядным, весёлым, но ему хочется, наверное, увидеть своих друзей на птичьем дворе. Завтра с новыми силами примемся за работу. Но сегодня петушок еще повеселится с нами. Дети танцуют под веселую музыку.

Пятый день проекта

«Новая книга»

(заключительная встреча)

Цель.

Изготовить коллаж «Птичий двор».

Создать последнюю страницу книжки.

Задачи.

Закреплять представления детей о домашних птицах.

Продолжать знакомить малышей с техникой составления коллажа.

Способствовать формированию понятий «один - много».

Воспитывать бережливое отношение к книге.

Вызывать эмоциональный отклик на результат коллективного труда.

Предварительная работа.

Знакомство с техникой составления коллажа; работа по картинкам «Домашние птицы»; домашнее задание родителям: вместе с детьми вырезать из старых журналов фотографии различных зверей и птиц; подготовка воспитателем страницы следующей книги с изображением обстановки птичьего двора.

Материалы: клей, вырезки из старых журналов с фотографиями птиц и зверей, полугодовая последняя страница книги.

Ход: 

Педагог предлагает детям просмотреть все страницы книжки, которые они уже сделали. Отмечает, как красиво ребята рисуют, аккуратно работают с клеем.

Воспитатель. Вот почти и готова наша книга для петуха. Посмотрите, какой у вас получился красивый петух. Он вам хочет сказать спасибо за такие нарядные перышки. Давайте еще раз посмотрим картинки, которые мы сделали.

Все вместе просматриваем страницы, отмечаем, кому, что больше понравилось делать.

Воспитатель. Ребятки, а помните, зачем петух пришел на птичий двор? Да, чтобы показать, какой он стал настоящий. Так было в сказке. Вот и наш петушок тоже хочет показать себя другим домашним птицам. Какие это птицы? Назовите их. (Ответы детей).

Далее беседую с детьми, предлагает малышам показать, как двигаются птицы.

Воспитатель. Давайте теперь посмотрим картинки которые вы принесли из дома, и выберем, кто будет рядом с петухом на нашей следующей странице. Дети выбирают фотографии с изображением домашних птиц. Все вместе под руководством педагога составляют коллаж.

Воспитатель. Посмотрите! Сколько птиц у нас на птичьем дворе! Кто это? (Показываю наклеенные на последнюю страницу книги фигурки птиц. Выслушиваю ответы детей).

Заключительный этап: сшивание страниц. Раздаю детям шнурки разных цветов, каждому по одному. В заранее  проделанные дырочки в странице книжки дети продевают свои шнурки. Взрослый завязывает узелки.

Воспитатель. Наш петушок стал весёлым, потому что мы ему помогли – придумали для него новую книжку. Давайте ещё раз посмотрим. Вы такие молодцы! Петух благодарит и просит, чтобы вы, ребята, берегли книги, смотрели картинки аккуратно. Теперь вы знаете, как надо потрудиться, чтобы сделать книгу. А нашей книге давайте найдём место на полке!

Можно закончить занятие известной загадкой:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Книжка своими руками"

Визитная карточка творческого проекта "Книжка своими руками" с детьми старшего дошкольного возраста и родителями....

Проект "Новая книжка для петуха".

Интересный проект с детьми....

Положение о детском - родительском творческом конкурсе «Книжка своими руками»

Настоящее Положение о проведении детского родительского творческого конкурса «Книжкасвоими руками» (далее - Конкурс) определяет порядок организации и проведенияконкурса, условия участия и категории уч...

Творческий проект ,Книжка подушка,

развивать у детей мышление, сенсомоторику...

Творческий проект ,Книжка подушка,

развивать у детей мышление, сенсомоторику...

Положение к творческому конкурсу "Книжка - малышка"

Положение к творческому конкурсу "Книжка - малышка"...

Познавательно-творческий проект «Книжка-малышка»

Цель проекта: формировать у детей интерес к детской книге через познавательную и творческую деятельность.  Задачи проекта:- формировать у детей интерес к книгам, произведениям художественной...