Придумывание сказки на новый лад: «Теремок»
методическая разработка (старшая группа) по теме

МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ЯКОВЛЕВНА

 

Развиваем с детьми связную речь, творческое воображение в придумывание сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_na_novyy_lad_teremok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Тема: Придумывание сказки на новый лад на тему: «Теремок»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение в придумывание сказки.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать совершенствовать умение придумывать сказку.

- Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств.

-ориентироваться детей в пространстве группы.

-строить ролевой диалог.

-Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

- закреплять знания детей о животных;

Развивающие:        

- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

-Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

- развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

- воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным;

Коррекционные:

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.

Здоровье-сберегающие:

- чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Методы и приемы:

- наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы:

1. Мудьтимидийная презентация к сказке «Теремок».

2. медальки зверей к сказки «теремок»

3.Воздушный шарик.

4. Волшебная палочка.

5.Карточки с загадками.

6. Металлофон.

Предварительная работа:

1.Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

2.показ детям различных видов театра и русских народных сказок.

3.драматизации сказок.

4.рассматривание иллюстраций к сказкам.

5. Отгадывание загадок о животных.

6. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

7. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

 8. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др. ).

9. Показ настольного театра «Теремок».

10. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».

11. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

12. чтение сказок о животных.

13.рассматривание иллюстраций с изображением животных;

14.просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

 15. подвижные игры.

                                        Ход занятия:

Дети входят в группу  и становятся в круг.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем, мы  отправимся в путь, давайте поговорим  о том, каких правил, мы будем с вами придерживаться.

(В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “здравствуйте”.)

Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо (Здравствуйте) сказать.

Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.

(Дети здороваются).

Воспитатель: - ой, что же это за сундук, откуда он появился?

-Ребята, а вы не знаете, что же там внутри таиться??? (ответы детей)

Воспитатель: А чтобы это нам с вами узнать, нужно загадки отгадать.  

Воспитатель: Я буду загадывать загадку,  а вы внимательно должны её выслушать, и, если знаете отгадку, поднять руку.

   (воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

(появляется на экране мышка)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

(появляется на экране лягушка)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). (Появляется на экране зайчик)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

(Появляется на экране волк)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса). (Появляется на экране лиса)

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

(Появляется на экране медведь)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.  

               (слайд всех героев сказки)

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

-Правильно! из сказки «Теремок»

- Так вот какая сказка спряталась в волшебном сундуке.

(На экране появляется картинка теремка)

Воспитатель:

- Ребята давайте вспомним, как начинается это сказка? (ответы детей)

- а кто 1 прибежал к теремочку???? (Показа слайда теремок с мышкой, мышки и лягушки, мышки, лягушки и зайчика и т.д)

- кто следующий пришёл? И т.д.

(слайд теремка со всеми героями)

Воспитатель: Вот и вспомнили мы сказку «Теремок»

- Звери приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем в круг и проведем лесную зарядку.

Физкультминутка  «Звериная зарядка».

Раз - присядка, (дети приседают)

Два - прыжок, (дети прыгают)

Это заячья зарядка (дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову - ушки на макушке).

А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза).

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону)

Ну а серенький волчок

Возле елочки стоит,

И громко кричит: «У-у-у!» (вдыхают через нос, и на выдохе поют).

Воспитатель:- Ну, вот мы немного отдохнули. (Дети садятся на стульчики)

-  Ребята, что же это такое? Видимо, пока сказка хранилась в волшебном сундуке, все герои перепутались.  (Слайд последовательность героев наоборот)

–Да у нас все наоборот.

- Ребята я вам сегодня предлагаю придумать новую сказку на новый лад  «Теремок».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  как можно придумать новую сказку??? (ответы детей).

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем и станем героями этой сказки.

(Воспитатель предлагает детям распределить роли героев, после этого проводится драматизация сказки на новый лад «Теремок».)

Воспитатель начинает сказку:  Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок……

 «Думали-думали и придумали» (ребёнок придумывает новый конец к сказке)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Но самое главное, вы сами придумали новую сказку, которая похожа на ту, которую мы знаем. В конце воспитатель говорит: «Нашей сказке конец, кто придумал молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение про ПДД. Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)

Сказка «Теремок»(старая сказка на новый лад для примерных дошколят) Цель: пропаганда здорового образа жизни.  Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения...

Сказка «С Новым годом, теремок!»

Сценарий спектакля для детей подготовительной группы...

Экологическая сказка на новый лад "Теремок"

Прекрасная сказка на экологическую тематику. заняли первое место в городском конкурсе театрализованных представлений....

Развлечение Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)

Цель: пропаганда здорового образа жизни.  Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи:1.Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказ...

музыкальная сказка на новый рад "Теремок"

Музыкальная сказка "теремок"...