Летняя работа воспитателя
методическая разработка по теме

Грицкова Полина Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_rabota_vospitatelya.docx71.3 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к одежде детей дошкольного возраста на прогулке в летнее время года

при средней двигательной активности

Солнечно

Пасмурно

15-17 °С

18-20 °С

21-23 °С

24 °С

и выше

15-17 °С

18-20 °С

21-23 °С

24 ° С

и выше

Девочки

Майка,

трусы,

платье из

плотной х/б

ткани с

длинными

рукавами,

трикотажная

кофта,

колготы, туфли

Майка,

трусы,

платье из

плотной х/б

ткани с

длинными

рукавами

гольфы,

босоножки,

панама

Трусы.

носки,

платье из

легкой х/б

ткани с

короткими

рукавами,

босоножки,

панама

Трусы,

носки,

босоножки,

панама

Майка,

трусы,

платье из

шерстяной

ткани с

длинными

рукавами,

трикотажная

кофта,

колготы,

туфли

Майка,

трусы,

платье из

шерстяной

ткани с

длинными

рукавами,

гольфы,

босоножки

Майка,

трусы,

платье из

легкой х/б

ткани с

короткими

рукавами,

носки,

босоножки

Трусы,

носки,

босоножки

Мальчики

Майка,

трусы,

рубашка из плотной х/б ткани,

кофта,

колготы

туфли

Майка,

трусы,

рубашка из плотной х/б ткани с длинными рукавами,

шорты,

гольфы,

панама,

босоножки

Трусы,

рубашка из легкой х/б ткани с короткими рукавами,

носки,

босоножки,

панама

Трусы,

носки,

босоножки,

панама

Майка,

трусы,

рубашка из плотной шерстяной ткани с длинными рукавами,

шорты,

колготы,

туфли

Майка,

трусы,

рубашка из плотной шерстяной ткани с длинными рукавами,

гольфы,

босоножки

Майка,

трусы,

рубашка из легкой х/б ткани с короткими рукавами,

носки,

босоножки

Трусы,

носки,

босоножки

Перспективный план оздоровительной работы средствами физической культуры

с детьми 4—7 лет (июнь)

Задачи работы:

- охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;

- закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;

- формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

Утренний прием детей на улице

Виды упражнений: медленный бег до двух минут.

Оборудование: 2 флажка разного цвета, таких же цветов, мяч (диаметр 15 см)

Игры: «Береги флажок», «Кто ловкий»

Виды упражнений: метание в горизонтальную цель.

Оборудование: кольца, щит для метания.

Игра «С кочки на кочку»

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

Дневная прогулка

Совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств.

Спортивные, подвижные и хороводные игры, турпоходы, пешие прогулки, игровые и танцевальные упражнения, спортивные развлечения

Элементы спортивной игры «футбол».

Пособия: футбольный мяч, ворота

Игра «Забей в ворота».

Оборудование: мячи, корзины.

Игра-эстафета «Забрось мяч в кольцо».

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Элементы спортивной игры «баскетбол».

Оборудование: вертикальные щиты, мячи.

Эстафета «Полоса препятствий».

Оборудование: на выбор воспитателя.

Спортивный досуг «Уроки Айболита»

Индивидуальная работа по развитию движений

Зависит от уровня физического развития детей

Зависит от уровня физического развития детей

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика: профилактическая, игровая, логоритмическая, танцевальная

Гимнастика: профилактическая, игровая, логоритмическая, танцевальная

Прогулка вечерняяИндивидуальная работа с детьми по развитию движений

Самостоятельная деятельность детей. Подвижные и спортивные игры по желанию детей

Самостоятельная деятельность детей. Подвижные и спортивные игры по желанию детей

Виды деятельности

3 неделя

4 неделя

Утренний прием детей на улице

Виды упражнений: катание на велосипедах (по прямой, повороты вправо, влево), бег в среднем темпе.

Оборудование: велосипеды.

Игра «Не упусти шарик»

Виды упражнений: метание предметов вдаль.

Оборудование: мячи, щиты для метания

Игры: «Охотники и заяц», «Найди свое место»

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

Дневная прогулка Совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств

Игра в футбол.

Оборудование: воротики, футбольный мяч, обручи, предметы — заменители картошки.

Игры-эстафеты: «Эстафета парами  "Посади и собери картофель"», «Да здравствует бег!»

Игра в баскетбол.

Оборудование: мячи, щиты.

Перебежки со скакалками

«Веселые аттракционы»

Индивидуальная работа по развитию движений

Зависит от уровня физического развития детей

Зависит от уровня физического развития детей

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика: профилактическая, игровая, логоритмическая, танцевальная, на основе фольклора

Гимнастика: профилактическая, игровая, логоритмическая, танцевальная, на основе фольклора

Прогулка вечерняя

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

Подвижные и спортивные игры по желанию детей

Подвижные и спортивные игры по желанию детей

Перспективный план оздоровительной работы средствами физической культуры

с детьми 4—7 лет (июль)

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

Утренний прием детей

Виды упражнений: игры с мячом.

Оборудование: мячи, кегли.

Игры: «Сбей кеглю», «Вот поезд наш едет»

Виды упражнений: прыжки с продвижением вперед, бег врассыпную.

Оборудование: кубики.

Игра: «Кто сделает меньше шагов»

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

Дневная прогулка Совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств

Эстафета парами (по выбору воспитателя).

Игры с водой и песком

Спортивные игры и эстафеты.

Спортивный досуг

«Уроки Мойдодыра»

Индивидуальная работа по развитию движений

Зависит от уровня физического развития детей

Зависит от уровня физического развития детей

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика: профилактическая, игровая, логоритмическая, танцевальная

Гимнастика: профилактическая, игровая, логоритмическая, танцевальная

Прогулка вечерняяИндивидуальная работа с детьми по развитию движений

Самостоятельная деятельность детей. Подвижные и спортивные игры

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижные и спортивные игры

Виды деятельности

3 неделя

4 неделя

Утренний прием детей на улице

Виды упражнений: гимнастика для глаз, элементы игры в баскетбол.

Оборудование: мячи, щиты.

Игры: «Хитрая лиса», хороводная игра

Виды упражнений: упражнения в равновесии, езде на велосипедах.

Оборудование: веревка, велосипед.

Игры: «Сделай фигуру», «Ровным

кругом»

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

Прогулка дневнаяСовместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств

Игры-эстафеты. Игры «Городки»

Спортивные игры по выбору

воспитателей.

Спортивный досуг «Уроки Мойдодыра»

Индивидуальная работа по развитию движений

Зависит от уровня физического развития детей

Зависит от уровня физического развития детей

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика: профилактическая, игровая, логоритмическая, танцевальная, на основе фольклора

Гимнастика: профилактическая, игровая, логоритмическая, танцевальная, на основе фольклора

Прогулка вечерняя

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

Подвижные и спортивные игры по желанию детей

Подвижные и спортивные игры по желанию детей

Перспективный план оздоровительной работы средствами физической культуры

с детьми 4—7 лет (август)

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

Утренний прием детей на улице

Виды упражнений: «Школа мяча»

Оборудование: мячи.

Игра «Скок-поскок»

Виды упражнений: прыжки через препятствие.

Оборудование: кубики, палочки, скакалки.

Игры: «Палочка-выручалочка», «Удочка», «Лето» (хороводная игра)

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

Прогулка дневная Совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств

Вариант № 1

Виды упражнений: ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному, ходьба по возвышенности с сохранением равновесия, прыжки через бруски, отбивание мяча.

Оборудование: бруски (6—8 шт.), набивные мячи, доска для возвышения.

Подвижные игра «Ловишки»

Виды упражнений: ходьба и бег по кругу и врассыпную, метание вдаль, ползание по-медвежьи.

Оборудование: мячи, скакалки, мешочки с песком.

Хороводная игра

Вариант № 2

Виды упражнений: бег с перешагиванием через бруски, игровые упражнения с бегом и прыжками.

Оборудование: 12 кеглей, 5—6 обручей, 5—6 кубиков.

Спортивный досуг «Здоровейка — дружи с водой»

Виды упражнений: ходьба с изменением направления движения, прыжки в длину с приземлением на обе ноги, забрасывание мяча в кольцо.

Оборудование: обручи, мешочки с песком.

Индивидуальная работа по развитию движений

Зависит от уровня физического развития детей

Зависит от уровня физического развития детей

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика: профилактическая, игровая, логоритмическая, танцевальная

Гимнастика: профилактическая, игровая, логоритмическая, танцевальная

Прогулка вечерняя Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

Самостоятельная деятельность детей. Подвижные и спортивные игры по желанию детей

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижные и спортивные игры по желанию детей

Виды деятельности

3 неделя

4 неделя

Утренний прием детей на улице

Виды упражнений: элементы игры в баскетбол.

Оборудование: мячи, щиты.

Игры с мячом, хороводная игра «Каравай»

Виды упражнений: упражнение в езде на велосипеде.

Оборудование: велосипед.

Игры: «По малину в сад пойдем», «Ровным кругом»

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

Прогулка дневная Совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств

Вариант № 1

Виды упражнений: ходьба с чередованием с бегом, подлезание в обруч, тренировка равновесия на уменьшенной площади опоры.

Оборудование: обручи

Виды упражнений: ходьба, непрерывный бег, прыжки.

Оборудование: мячи разного диаметра

Вариант № 2

Спортивный досуг «Здоровей-ка».

«Самомассаж — спутник жизни»

Игры-эстафеты.

Оборудование: городки, биты.

Спортивный досуг «Уроки Айболита»

Прогулка дневнаяИндивидуальная работа по развитию движений

Зависит от уровня физического развития детей

Зависит от уровня физического развития детей

Оздоровительные мероприятия после сна

Гимнастика: профилактическая, игровая, логоритмическая, танцевальная

Гимнастика: профилактическая, игровая, логоритмическая, танцевальная

Прогулка вечерняя

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

Спортивные и подвижные игры по желанию детей

Спортивные и подвижные игры по желанию детей

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы по экологическому воспитанию дошкольников на август

(4-7 лет)

Самостоятельная деятельность детей

- сбор урожая с деревьев и  кустарников;

- сбор трав и их семян;

- изучение иллюстраций грибов, ягод;

- чтение художественной природоведческой литературы;

- обводки овощей и фруктов;

- настольно-печатные игры;

- ведение дневника наблюдения

С

о

в

м

е

с

т

н

а

я

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

п

е

д

а

г

о

г

а

с

д

е

т

ь

м

и

Наблюдения и опыты

Неживая природа:

- за солнцем (как положение солнца на горизонте соотносится с температурой воздуха; восход и заход солнца);

- дождем (сила, холодные и теплые ветры; его значение в природе);

- небом (вечернее звездное небо, звездопад - совместно с родителями);

- ветром (его значение в природе).

Живая природа:

- за созреванием плодов и овощей в огороде (горох, кабачки, картофель, свекла);

- цветами;

- птицами (сбор птиц в стаи, подготовка к зиме)

Беседы с детьми

«Не всякий грибок в кузовок» 

Цель: дать представление о лесных ягодах и грибах (съедобные и несъедобные, способы сбора).

«Лес - наше богатство»

Цель: закрепить представление о лесе как  экологической системе, познакомить с профессией лесничий, егерь.

«Не мнись, не зевай - урожай собирай»

Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода).

«Лето красное прошло»

Цель: обобщить знания детей о животных, растениях, труде человека

Чтение литературы

В.В. Зотов «Лесная мозаика», рассказы В.В. Бианки и М.М. Пришвина

Экологические игры

Неживая природа:

- подвижная игра «Охотники и утки»;

- «Придумай, на что похожи облака»;

- «Хорошо - плохо» (ветер).

Живая природа:

- «Найди дерево по семенам»;

- «Сбор урожая» (эстафета);

- хороводная игра «Огородная-хороводная», «Вершки и корешки»;

- решение ребусов, кроссвордов;

- «Узнай дерево по листу»;

- «Съедобное – несъедобное»;

- «Узнай дерево по плодам»;

- «Магазин "Овощи"»

- «Что где растет?»;

- «Что это за гриб?»;

- «Чудесный мешочек» (определение овощей и фруктов на ощупь, по вкусу);

- «Найди лишнего» (домашние и дикие животные)

Труд детей

Труд в уголке природы, на огороде, изготовление поделок из природного материала:

- заготовка кормов для обитателей уголка природы (семена, ягоды, колоски хлебных культур, душистая мята, шишки);

- сбор урожая;

- повторная прополка огорода;

- сбор трав и цветов для зимнего букета;

- изготовление гербария;

- ручной труд (поделки из природных материалов)

Экологическиедосуги

«Яблочный спас» (проводится 1 раз в месяц)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы по экологическому воспитанию дошкольников на июль

(4-7 лет)

Самостоятельная деятельность детей

- изображение жаркого лета (гроза);

- ведение дневника наблюдений (измерение температуры воздуха);

- изображения животных леса, их детенышей и жилищ;

- чтение художественной природоведческой литературы;

- иллюстрации с изображением растений, трав, грибов, деревьев;

- обводки животных и их детенышей;

- дидактические и настольно-печатные игры

С

о

в

м

е

с

т

н

а

я

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

п

е

д

а

г

о

г

а

с

д

е

т

ь

м

и

Наблюдения

и опыты

Неживая природа:

- наблюдение за водой (как она нагревается в жаркий день);

- воздухом (измерение температуры);

- грозой;

- дождем;

- солнцем (почему нельзя долго находиться на солнце);

- радугой после дождя (опыт: как сделать радугу с помощью зеркала).

Живая природа:

- наблюдение за бабочками (опыление растений; развитие: яйцо, гусеница, куколка, бабочка; виды бабочек);

- майским жуком и жуком-короедом

Беседы

с детьми

«Наши друзья насекомые»

Цель: закрепить представления о насекомых, их характерных признаках, этапах развития.

«Певчие пернатые друзья - птицы»

Цель: закрепить знания о птицах (оперенье, виды полета, забота о потомстве, птицы - предсказатели погоды).

«Важность воды ни с чем не сравнима» 

Цель: закрепить знания, что вода - источник всего живого на земле. Внести понятие круговорота воды в природе, рассказать о значении воды для здоровья человека.

«Травы и цветы на лугу»

Цель: закрепить знания о цветах и травах, ввести понятие «лекарственные и ядовитые растения»

Чтение литературы

В.В. Зотов «Лесная мозаика», В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», К.И. Чуковский «Муха цокотуха», «Мойдодыр», М. Горький «Воробьишко»,

В.В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», рассказы М.М. Пришвина

Экологические игры

Неживая природа:

- «Измерь тень дерева»;

- «Кляксография» (придумай на что похожи лужи);

- «Побеги в сторону облаков»;

- прочитай название летних месяцев (кроссворд);

- «Хорошо-плохо» (ветер).

Живая природа:

деревья:

- «Ботанические жмурки» (с завязанными глазами определяют растение);

- «Найди такой же листок, как у меня»;

кустарники:

- «Загадай, мы отгадаем»;

- «Почтальон принес посылку»;

- «Съедобное- несъедобное»;

травы:

- «Узнай по запаху»;

- магазин «Цветы»;

животные:

- «Биологический аукцион» (назвать животное по начальной букве);

- «Дорисуй, чего не достает у животного»;

- «Кто где живет?» (нора, берлога, дупло, гнездо);

- подвижная игра «Ласточки и пчелы», «Хромая ворона» (хромая ворона прыгает на одной ноге и догоняет воробьев);

- решение ребусов и кроссвордов о животных

Труд детей

Труд в уголке природы, на огороде, изготовление поделок из природного материала:

- выкапывание растений с бутонами для «уголка леса»;

- сбор цветов поля для гербария;

- повторная прополка огорода;

- сбор урожая;

- наблюдение за трудом взрослых в поле, на лугу (сравнить ручной и механизированный труд;

- ручной труд (поделки из природного материала)

Экологическиедосуги

«Купальские забавы» (проводятся 1 раз в месяц)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы по экологическому воспитанию дошкольников на июнь

(4-7 лет)

Самостоятельная деятельность детей

- работа в уголке природы;

- иллюстрации с изображением ярких летних явлений (гроза, радуга); животных и растений;

- ведение календаря погоды и дневника наблюдений;

- чтение художественной, природоведческой литературы;

- обводки животных;

- работа с природным  материалом;

- дидактические игры;

- разработка макета леса, модели светового дня,  термометра;

- настольно-печатные игры;

- сбор коллекции (открытки о природе, марки);

- гербарий

С

о

в

м

е

с

т

н

а

я

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

п

е

д

а

г

о

г

а

с

д

е

т

ь

м

и

Наблюдения

и опыты

Неживая природа:

- ведение календаря погоды, выявление количества дождливых и солнечных дней;

- наблюдения за тенью, измерение ее условной меркой;

- наблюдения за небом: тучи, облака (кучевые, перистые, грозовые; на что они похожи); радуга, роса, дождь (грибной, ливень, моросящий); характерные признаки грозы (небо темнеет, все замирает, сильный порыв ветра, молния, гром);

- наблюдения за положением солнца в разное время суток (связь с тенью);

- изучение свойств песка, воды.

Живая природа:

- изучение цветущих кустарников (сирень, черемуха, шиповник); деревьев (тополь, береза, дуб, сосна, ель (сравнение + зарисовки в дневнике)); трав и цветов (клевер, крапива, герань луговая, полевые гвоздики, одуванчик);  мха (с какой стороны находится);

- наблюдения за божьей коровкой, муравьями, майским жуком, лягушкой, дождевым червем (показать способы защиты от врагов, приспособление к окружающему миру);

- закрепление признаков насекомых (членистое тело, 6 ног, появляются из личинок)

Беседы

с детьми

Беседа о солнце

Цель: закрепить знание детей о солнце (высота стояния в течение суток, увеличение дня, отбрасывание тени деревьями, нагревание предметов); показать разное влияние солнца на здоровье человека (полезное и вредное излучение).

«Для чего нужен дождь»

Цель: закрепить знание о том, что дождь способствует росту всего живого на земле; рассмотреть виды дождя (грибной, моросящий, ливень); изучить правила поведения во время грозы и урагана.

«Что нам в июне дарит лес»

Цель: закрепить знания о деревьях, цветах и травах (места произрастания, особенности внешнего вида); насекомых леса; птицах.  

«Зачем нам нужен огород»

Цель: показать необходимость ухода за растениями для получения  плодов

Чтение литературы

М.М. Пришвин «Золотой луг», И.С. Тургенев «Бежин луг», З.А. Александрова «Дождик», загадки о дожде, потешки, поговорки, Е.В. Серова «Лужайка», В.В. Зотов «Лесная мозаика», В.В. Волина «В гостях у природы», Ю. Тувим «Овощи»,  Е.А. Благинина «Не мешайте мне трудиться»

Экологические игры

Неживая природа:

- «Скажи, какой на ощупь» (игра с камушками);

- «Найди самый тяжелый камушек»;

- «Выложи камушки от самого маленького к самому большому»;

- «Составь радугу»;

- «Скажи, какое солнышко» (подбор эпитетов);

- «Нарисуй веселое и грустное солнышко»;

- «Дорисуй лучики к солнышку»;

- «Узнай на ощупь» (камни, песок, глина);

- «На что похоже» (облака);

- «Хорошо-плохо» (солнце, дождь).

Живая природа: 

деревья:

- «Экологическое домино»;

- «Такой листок, лети ко мне»;

- «Найди пару»;

- «Найди свой дом»;

- «Разложи деревья по высоте»;

- игры из книги В.А. Дрязгуновой «Дидактические игры по ознакомлению с растениями» (стр. 51-53);

кустарники:

- из книги В.А. Дрязгуновой «Дидактические игры по ознакомлению с растениями» (стр. 53-56);

- хороводная игра  «По малину в сад пойдем»;

- «Во поле береза стояла»;

травы:

- «Угадай по лепестку»;

- «Сложи цветок»;

- «Узнай по запаху»;

- «Не топчи травку»;

животные:

- «Экологический диктант»;

- «Обводки»;

- «Сложи картинку»;

- «Третий лишний»;

- «Угадай по голосу»;

- «Бездомный заяц»;

- «Узнай по силуэту»;

- «Волк во рву»;

- «Цапли и лягушка»;

- «Чьи хвосты»;

- «Лесные домишки»;

- «Ошибка художника»;

- «Домики для птиц»

Труд детей

Труд в уголке природы, на огороде, изготовление поделок из природного материала.

Цель: учить выделять изменения, происходящие с растениями в результате ухода и труда детей и взрослых. Поручения: обрезка сухих листьев, подкормка и подвязка, пересадка растений, перекопка в огороде, прополка, поделки из природных материалов

Экологическиедосуги

«Здравствуй, солнечное лето» (проводится 1 раз в месяц)

Перспективный план контроля

оздоровительной работы в ДОУ

Объект контроля

Содержание контроля

Периодичность

Ответственный

Санитарное состояние участка

Проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам: достаточность, травмобезопасность

Ежедневно

Заведующий, завхоз,

медсестра

Санитарно-гигиеническое состояние помещений

Проведение генеральной и текущей уборки.

Соблюдение режима проветривания.

Проверка наличия сетки на окнах, для предупреждения залета насекомых

Ежедневно

Медсестра

Питание

Контроль санитарно-гигиенического состояния оборудования:

достаточности, маркировки оборудования и посуды;

санитарно-гигиенического состояния пищеблока, кладовых;

условий хранения сырья, достаточности, маркировки уборочного инвентаря;

поступления на пищеблок продуктов;

выполнения норм питания;

соблюдения правил личной гигиены персонала;

выполнения режима питания

Ежедневно

Медсестра, повар,

кладовщик

Питьевой режим

Контроль безопасности и качества питьевой воды, соответствия санитарным правилам

Ежедневно

Медсестра, воспитатели

Состояние здоровья и физическое развитие детей

Наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня.

Проведение комплексного осмотра и обследования на педикулез и гельминтозы

Ежедневно

1 раз в месяц

Медсестра,

старший воспитатель,

воспитатели

Состояние одежды и обуви

Проверка соблюдения требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей

Ежедневно

Медсестра,

воспитатели, инструктор по ФИЗО

Двигательный режим

Контроль соблюдения объема двигательной активности в течение дня;

соответствия двигательного режима возрастным требованиям;

разнообразия форм двигательной активности в течение дня

Ежедневно

Медсестра,

воспитатели, инструктор по ФИЗО

Система закаливания

Проведение воздушных ванн, обливания ног, дыхательной гимнастики, босохождения по песку, траве, гальке

Ежедневно

Медсестра,

воспитатели, инструктор по ФИЗО

Прогулка

Контроль соблюдения требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, организация двигательной активности);

содержания и состояния выносного материала

Ежедневно

Медсестра,

воспитатели, инструктор по ФИЗО

Физкультурные занятия

Проведение физкультурных занятий на воздухе.

Проверка санитарно-гигиенического состояния места проведения занятия

Ежедневно

Медсестра,

воспитатели, инструктор по ФИЗО

Оздоровительные мероприятия

в режиме дня

Проведение утренней гимнастики на улице; двигательной разминки; гимнастики после сна; индивидуальной коррекционной работы; трудовой деятельности и др.

Ежедневно

Медсестра,

старший воспитатель, инструктор

по ФИЗО

Дневной сон

Контроль санитарно-гигиенического состояния помещения;

учета индивидуальных особенностей детей;

за гимнастикой пробуждения

Ежедневно

Медсестра,

воспитатели, инструктор по ФИЗО

Физкультурно-оздоровительные

досуги и развлечения

Проверка санитарного состояния оборудования и безопасности места

проведения мероприятия;

содержания и состояния выносного материала;

двигательной активности детей

По плану

Медсестра,

старший воспитатель

ПРОТОКОЛ

медико-педагогического контроля в  летний период  

Дата

Оцениваемые объекты

Оценка

Санитарное состояние и содержание участка

Санитарно-гигиеническое состояние помещений

Оборудование помещений

Организация питания

Соблюдение питьевого режима

Динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей

Состояние здоровья детей

Мероприятия, проводимые в случае карантина

Состояние одежды и обуви детей

Организация двигательного режима

Осуществление системы закаливания

Организация прогулок

Проведение физкультурных занятий с детьми

Проведение оздоровительных мероприятий в течение дня

Состояние искусственного плавательного бассейна и соблюдение правил его использования

Организация дневного сна

Организация физкультурно-оздоровительных праздников, досуга и развлечений

Проверку проводил:  

ПРОТОКОЛ

медико-педагогического контроля в  летний период  

Дата

Оцениваемые объекты

Оценка

Санитарное состояние и содержание участка

Санитарно-гигиеническое состояние помещений

Оборудование помещений

Организация питания

Соблюдение питьевого режима

Динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей

Состояние здоровья детей

Мероприятия, проводимые в случае карантина

Состояние одежды и обуви детей

Организация двигательного режима

Осуществление системы закаливания

Организация прогулок

Проведение физкультурных занятий с детьми

Проведение оздоровительных мероприятий в течение дня

Состояние искусственного плавательного бассейна и соблюдение правил его использования

Организация дневного сна

Организация физкультурно-оздоровительных праздников, досуга и развлечений

Проверку проводил:  

Требования к одежде детей при проведении

утренней гимнастики и физических упражнений на свежем воздухе

с учетом ветреной погоды

До +18-20 °С

Кеды, спортивные тапки с носочками, трусики

Маечка

Ветер, до +16 °С

Спортивный костюм (короткая форма)

Ветер, до +14 °С

Футболка с длинным рукавом

Спортивный костюм (длинная форма)

Ветер, до +12 °С

Ветровка (неутепленная)

Спортивный костюм (длинная форма)

Вниз футболка + спортивный костюм, сверху ветровка

Ветер, до +8-10 °С

Шерстяной костюм, теплые носочки, ветровка

Сильный ветер

Занятия не рекомендуется проводить на улице

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ

в  летом с детьми 5-7 лет

Мероприятие

Продолжительность

Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность дошкольников

20 мин

Утренняя гимнастика        

15 мин

Прогулка дневная:

- совместная деятельность;

- самостоятельная деятельность;

- индивидуальная работа

1 ч 50 мин

Оздоровительные мероприятия, гимнастика после сна

20 мин

Прогулка (вторая половина дня)

1 ч 10 мин

Самостоятельная двигательная активность в период свободного времени

30 мин

Всего

4 ч 25 мин

ПРОЕКТНЫЕ НЕДЕЛИ

Тема проекта: «Неделя добрых волшебников»

День недели

Тема дня

1 день

Волшебный мир (наблюдения)

2 день

Волшебники - природе (труд в природе)

3 день

Волшебники - людям (сделать приятное для людей)

4 день

Волшебники для себя (формирование норм общения, поведения)

5 день (итоговый)

Творческий конкурс «Волшебные фантазии»

Тема проекта: «Неделя здоровья»

День недели

Тема дня

1 день

День отважных лягушат

2 день

День туристов - «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем»

3 день

День чистюль

4 день

День для себя «Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам»

5 день (итоговый)

Конкурс рисунков «В здоровом теле здоровый дух»

Тема проекта: «Неделя осторожного пешехода»

День недели

Тема дня

1 день

Развлечение «Приключения кота Леопольда на улицах города»

2 день

Целевая прогулка к перекрестку

3 день

День водителя

4 день

Игрушки на игрушечной улице

5 день (итоговый)

Развлечение «Незнайка на улице»

ПАМЯТКА

«Развивающая предметная среда на летнем участке»

1. В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:

- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;

- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;

- закреплению умений и знаний в рамках познавательного, эстетического развития.

2. Предметная среда на территории дошкольного учреждения должна включать:

- участки групп с теневыми навесами;

- спортивную площадку;

- размеченную дорожку для занятий бегом;

- площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения;

- цветочные клумбы, цветники, огород.

3. На участке каждой группы необходимо предусмотреть:

- площадку для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Транспорт», «Магазин» и др.;

- площадку для игр с песком;

- бассейны для игр с водой.

4. Работа летом предусматривает в основном индивидуальную работу с детьми, поэтому на веранде, в тени должны быть столы для самостоятельной деятельности детей:

- общения детей с книгой;

- рисования;

- настольно–печатных игр;

- конструктивных игр;

- оригами, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом.

5. Для выноса на участок необходимо подобрать игровую мебель, предусмотреть место для ее хранения в помещении ДОУ. Следует придумать атрибуты для сюжетно-ролевых игр и изготовить их вместе с детьми. Для выносного материала надо подготовить специальные корзины, коробки или др. Игрушки после прогулки необходимо мыть.

6. Оборудование площадки для игр с песком должно включать:

- песочницу с увлажненным песком, собранным в горку;

- совки, формочки, ведерочки, плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные, объёмные игрушки, машинки и др.).

7. Для игр с водой можно использовать надувной бассейн или тазики, резиновые игрушки, плавающие игрушки, поделки из бумаги, бросового и природного материала.

8. Воспитатели должны предусмотреть удобные сумки для выноса на участок книг, принадлежностей для изодеятельности, настольных игр.

9. Обязательно выносится на участок оборудование для  спортивных игр: кольцебросы, серсо, скакалки, велосипеды, самокаты, ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и т. д.

10. Создавая развивающую среду на участках, необходимо внимательно отнестись к организации развивающей предметной среды в группах, тем более что летом группы в основном смешанные: предметная среда должна соответствовать возрасту детей, быть полноценной, насыщенной, оснащенной качественной мебелью для игр, необходимым набором игр и игрушек. Каждый воспитанник должен найти в группе то, что его заинтересует и будет доступно его восприятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о летней оздоровительной работе Воспитатель :Ботичева Ю.Ю. старшая группа «Мишутка» За период с 1.07- 31.08.2015г.

         Отчет о летней оздоровительной работеВоспитатель :Ботичева Ю.Ю. старшая группа «Мишутка»За период с 1.07- 31.08.2015г.Количество детей - 41 ребенкаЗаболеваемос...

Отчет работы воспитатель за летний период

Анализ работы за летне- оздоровительный период....

Циклограмма работы воспитателя ДОУ в летний период

Циклограмма работы воспитателя ДОУ на неделю в летний период...

Особенности календарного планирования работы воспитателя ДОУ в летний период

Лето — самое  особенное  время в  жизни каждого ребёнка. Это время   движения и личных открытий. И только от взрослого зависит  как используют  его  для укрепл...

Работа воспитателей в летний период по развитию речи детей

Работа воспитателей в летний период по развитию речи детей...

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной летней работе.

Отчет воспитателя  второй младшей группы о проделанной летней работе....