портфолио-2012
материал по теме

Панферова Ольга Александровна

портфолио воспитателя ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriteriy_3.docx59.87 КБ

Предварительный просмотр:

III Стабильные результаты освоения  обучающимися, воспитанниками образовательных программ

К3П1 Доля воспитанников,

имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями

 основной общеобразовательной  программы, реализуемой ДОУ.

Панферова Ольга Александровна на протяжении последних трех лет работала по "Программе воспитания и обучения в детском саду"(под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой).

Данная программа обладает рядом преимуществ:

- по целям: развитие тех качеств ребенка, которые определяют становление устойчивого познавательного  интереса, успешности обучения детей в школе;

-по содержанию: не дублирование программы первого класса, а подготовка к систематичному обучению в школе;

- по форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет – игру;

- по системе принципов построения программы (учет возрастных особенностей, сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка; развитие эрудиции, культуры)

   Готовность ребенка к школьному обучению  должна рассматриваться прежде всего как его общая готовность, включающая в себя физическую, личностную и интеллектуальную.

Физическая готовность – это состояние здоровья, определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности  тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособностью.

Личностная готовность – это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения; активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в коллективе.

Интеллектуальная готовность – развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование);овладение родным языком и основными формами речи, овладение элементами учебной деятельности, выделение задачи, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.

           

Заведующая МБДОУ д/с №7 «Колосок» ______________ Кузнецова О.Е.

К3П2    Наличие системы стандартизованной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция.

Для того, чтобы получить полную информацию об индивидуальных особенностях развития, педагог использует:  

1. комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе;

            2. комплект диагностических карт, составленных в соответствии с требованиями программы;

             3.  комплект диагностических карт развития интегративных качеств ребенка.

Цель программы: качественно и оперативно оценивать динамику развития детей дошкольного возраста, а также на качественном уровне дать оценку эффективности воспитательно-образовательной работы по освоению ребенком образовательной программы и формированию интегративных качеств.

Этапы реализации программы:    ежегодно, начало года (сентябрь-октябрь) и конец года (апрель-май)

 Педагогическая диагностика позволяет оптимизировать образовательный процесс, определять результаты обучения, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей. Диагностика  развития ребенка основана на наблюдениях за поведением каждого воспитанника.

 Система диагностической работы строится на примерных диагностических заданиях. Заполнение карт позволяет воспитателям своевременно фиксировать уровни и динамику развития детей на различных этапах деятельности. Четкая инструкция к проведению и анализу заданий для детей помогает наметить необходимые способы оказания помощи дошкольникам, а также вносить коррективы в образовательный процесс.

 Применение и использование в практике результатов педагогической диагностики  дает возможность педагогам проводить развивающие занятия с опорой на знание индивидуальных возможностей ребенка по различным видам деятельности. Программа диагностических исследований составлена в соответствии с программой и включает в себя:

                                                                               I

       1.  диагностические карты по образовательной области «Познание»;

      2. диагностические карты по образовательной области «Коммуникация»

3. диагностические карты по образовательной области «Здоровье»

4. диагностические карты по образовательной области «Физическая культура»

5. диагностические карты по образовательной области «Социализация» 

6.   диагностические карты по образовательной области «Труд»

       7.диагностические карты по образовательной области «Безопасность»

       8.диагностические карты по образовательной области «Чтение художественной     литературы»  

9.диагностические карты по образовательной области «Художественное творчество»

диагностические карты по образовательной области «Музыка»  (Приложение К3П2)

                                                                II

Предлагаемый комплекс примерных  диагностических  заданий и карт позволяет воспитателю своевременно фиксировать уровни и динамику развития детей. Четкая инструкция к проведению  и анализу заданий для детей группы позволяет наметить необходимые способы оказания помощи дошкольникам, а также вносить коррективы в образовательный процесс. Итоговая оценка проводится  при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает в себя оценку интегративных качеств ребенка.                                                                                                            (ПриложениеК3П1)

 Педагогический процесс  строится  на системе мониторинга. Система мониторинга позволяет осуществлять оценку достижений детей и проводится с целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результатов его развития и предназначена для индивидуализации работы с ним. Педагогом используются два вида мониторинга: мониторинг образовательного процесса и мониторинг индивидуального развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов усвоения образовательной программы, а мониторинг детского развития на основе оценки развития интегративных качеств ребенка (приложение К3П1)

                                                 Качественный уровень усвоения программы

за отчетный период 2009-2010 уч./г.

                               

Разделы программы

Низкий

Средний

Высокий

Речевое развитие

0%

39%

61%

Развитие ЭМП

0%

31%

69%

Конструирование

0%

43%

57%

ФИЗО

0%

31%

69%

Музыка

0%

13%

87%

Экология

0%

48%

52%

Театрализованная деятельность

0%

60%

40%

ОЗОЖ

0%

48%

52%

Естественно-научные представления о человеке

ИЗО

4,3%

43,5%

52,2%

Итог:

0,4%

35,6%

64%

             

Качественный уровень усвоения программы

за отчетный период 2010-2012 уч./г.

Образовательные области

2010 – 2011 уч./г.

2011 – 2012 уч./г.

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Здоровье

4,5%

41%

54,5%

0%

4,5%

95,5%

Физическая культура

0%

54,5%

45,5%

0%

9%

91%

Социализация

4,5%

45,5%

50%

0%

4,5%

95,5%

Труд

0%

9%

91%

0%

0%

100%

Безопасность

0%

36%

64%

0%

0%

100%

Познание

4,5%

45,5%

50%

0%

0%

100%

Коммуникация

4,5%

50%

45,5%

0%

18%

82%

Чтение худ. литературы

0%

36%

64%

0%

32%

68%

Худ. творчество

4,5%

31,5%

64%

0%

4,5%

95,5%

Музыка

0%

14%

86%

0%

18%

82%

Итог:

2,2%

36,3%

61,5%

0%

9%

91%

                               

Диаграмма  доли воспитанников,

имеющих высокий уровень за отчетный период 2009-2012 уч./г. г.

Вывод: на основании проводимой диагностики  на протяжении 3 лет воспитанники воспитателя Панферовой О.А. показывают стабильный уровень развития.

                                                                III

Комплект диагностических карт развития интегративных качеств ребенка состоит из  таблиц по следующим разделам:

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами  взаимодействия с взрослыми и сверстниками»;

Интегративное качество  «Способный управлять своим поведением и                                                                                      планировать свои действия на основе первичных ценностных  представлении соблюдающий элементарные  общепринятые нормы и правила поведения»

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Интегративное качество  «Имеющий первичные представления о себе,      обществе, государстве, мире и природе»

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной  деятельности»

Интегративное качество  «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

(приложение К3П2)

 Вывод: Выявление темпов развития  позволяет педагогу поддерживать каждого ребенка на его уровне развития, создавать условия для его продвижения на основе учета индивидуальных возможностей и потребностей. Это помогает ребенку выработать чувство самоценности, положительное эмоциональное самоощущение, что формирует позитивное отношение к учению, познанию окружающего мира, себя, других людей.

 

ПриложениеК3П1

Диаграмма качественного уровня усвоения программы

за отчетный период 2009-2010 уч./г.

 Вывод:   в 2009 -2010 уч./г. процент детей с высоким уровнем развития составил   

                   64%;

                  в 2010-2011 уч./г. – 61,5%, что на 2,5 % ниже, чем в 2009-2010 уч./г;

                  в 2011-2012 уч./г -91 %, что на 29,5% выше, чем 2010-2011 уч./г.

                                           Уровень развития интегративных качеств

за отчетный период 2009-2012 уч./г. г.

воспитатель Панферова О.А.

п/п

Интегративные качества

2009-2010

%

2010-2011

%

2011-2012

%

1

Физически развитый, овладевший основными культурно-  гигиеническими навыками;

2

Любознательный, активный

3

Эмоционально отзывчивый

4

Овладевший средствами общения и способами  взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлении соблюдающий элементарные   общепринятые нормы и правила поведения»

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

7

Имеющий первичные представления о себе, семье,  обществе, государстве, мире и природе»

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной  деятельности

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Итог:

Вывод:   Таким образом, в группе обеспечивается развитие  содержания образования, обеспечение индивидуального образовательного маршрута, реализация инновационных технологий работы с дошкольниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое портфолио 2012 год

В портфолио 2012 год отображены материалы в соответствии с новыми аттестационными требованиями к I квалификационной категории....

портфолио 2012 1 часть

портфолио 2012 1 часть...

портфолио 2012 2 часть

портфолио 2012 2 часть...