портфолио 2012 2 часть
материал на тему

Бабичева Вера Владимировна

портфолио 2012 2 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_2012_2_chast.docx962.64 КБ

Предварительный просмотр:

            1.3.  Использование  в  образовательном процессе        

     здоровьесберегающих  технологий,  методик  и  приёмов       оздоровления  детей,   рекомендованных  на  федеральном  или

                                 региональном  уровнях.

      « Краткое описание используемых здоровьесберегающих  

                         технологий в МДОУ д./с. « Ласточка».

Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохране-

ния, -это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье ребёнка, как зеркало,  отражает  социально – экономическое  состояние  страны  отечественной медицины, а также отношение государства к проблеме охраны материнства и детства.

Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе  многих  ДОУ. Педагоги, медицинские работники ищут новые приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Одной из главных задач в моей работе также  является защита, сохранение и укрепление здоровья ребёнка. Поэтому я поставила перед собой цель: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, явление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Прежде всего -это создание комфортных условий для детей с учётом положительного воздействия на здоровье:

  1. В ДОУ просторный музыкальный зал, что способствует активной деятельности детей. Здесь проводятся музыкальные занятия и праздничные утренники, детские спектакли, развлечений и т.д.
  2.  Стены музыкального зала гладкие, в тёплых тонах окраски создают атмосферу спокойствия.
  3. Освещение естественное с дополнением множества ламп.
  4. Полы в зале гладкие, нескользкие, в центре большой ковролин.
  5. Зал регулярно проветривается в отсутствие детей, тщательно убирается 2 раза в день влажным способом.
  6. Периодическое обновление оформления музыкального зала положительно влияет на эмоции и настроение детей.

Работа с детьми носит преимущественно индивидуально-дифференцированный характер и отличается комплексным подходом. Она осуществляется в основном на занятиях по музыкальному воспитанию и развитию, в самостоятельной деятельности детей, на утренней гимнастике, праздниках, досугах и развлечениях. Музыкальный зал оснащён соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы.

Основной формой музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе  которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребёнка.

При использовании музыки на занятиях учитываю особенности воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей:

  1. Громкая музыка приводит к разбалансированности центральной нервной системы;
  2. Возбуждённые дети нуждаются в периодическом звучании успокаивающей музыки с умеренным, медленным темпом, с негромкой динамикой, такая музыка снимает гипервозбуждение коры головного мозга;
  3. Заторможенные дети нуждаются в стимулирующей музыке с подвижным темпом и негромким звучанием;
  4. Дети дистонического типа ( когда состояние нервной системы меняется в течение дня несколько раз) нуждаются в умеренной музыке с одним уровнем звучания и темпа.

В структуру оздоровительных занятий включаю различные виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, психогимнастическими этюдами ребёнок поёт, танцует, импровизирует. Синтез различных видов деятельности подчинён одной цели- мотивации здорового образа жизни и формированию здоровья. Почти на каждом музыкальном занятии использую следующие здоровьесберегающие технологии:

Валеологические песенки- распевки.

С них начинаются все мои музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты и мелодия « Доброе утро!»,  « Здравствуйте!», состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимает настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшает эмоциональный климат на занятии, подготавливает голос к пению.

Дыхательная гимнастика.

Периферические органы слуха, дыхания, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъём грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащённость дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Поэтому я на своих занятиях большое внимание уделяю упражнениям развития дыхания. Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, Удаляет мокроту. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

Артикуляционная гимнастика.

Основная цель артикуляционной гимнастики-выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание.

Пальчиковые игры.

Важное место у меня на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются детьми как песенки или произносятся под музыку. Эти игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Речевые игры.

Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое  музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх текст поётся или ритмично декламируется хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Использование мною речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Музыкотерапия - важная составляющая музыкально-оздоровительной работы  ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапию стараюсь проводить совместно с педагогами ДОУ в течение дня- встречаем детей с музыкой,  укладываем спать, поднимаем после дневного сна под соответствующую музыку, используем её в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

   Особое внимание уделяю развитию движений под музыку. Для этого использую ритмические, музыкально - дидактические, хороводные игры с пением. Всё это развивает координацию движений, гибкость суставов, пластичность, формирует красивую осанку, укрепляет дыхательную и сердечно - сосудистую систему, воспитывает художественный вкус, повышает уверенность ребёнка в своих силах. Также на занятиях использую театральные игры. Они развивают умение действовать согласованно, помогают приобретать навыки общения, пробуждают активность и находчивость. С помощью кукол, игрушек можно проиграть любые бытовые ситуации, помочь детям найти варианты выхода из разных трудных жизненных ситуаций.

В результате проведения утренней гимнастики и занятий по физической культуре под музыку, повышается общий тонус, улучшается кровообращение и обмен веществ, учащается и углубляется дыхание. Кроме этого гимнастика и физкультура под музыку положительно влияет  на нервно- психическую деятельность. Дети становятся более уравновешенными, спокойными, весёлыми и бодрыми.

Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения зффективны при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов. В соответствии с этим занятия строю на планировании, направленном на усвоение детьми определённого содержания, и педагогической импровизации, варьирующий ход занятия, его содержание и методы. При организации двигательной деятельности детей учитываю состояние здоровья ребёнка в данный момент. Физическую нагрузку после перенесённых заболеваний определяю совместно с воспитателем и медработником.  Успех занятий не возможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

В групповых комнатах имеются музыкальные уголки, в которых размещены стандартные и нестандартные музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игры, атрибуты для двигательных упражнений ( платочки, погремушки, ленты), элементы костюмов.

Здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая окружает его дома. В работе с родителями по данной проблеме добиваюсь понимания и значимости формирования у детей поведенческих навыков здорового образа жизни. В течение нескольких лет проводим совместно с родителями различные мероприятия.

Коррекционно- развивающую работу для детей с нарушением речи провожу в сотрудничестве с логопедом. По её рекомендации провожу логопедическую работу с детьми. Индивидуальные работы по исправлению произношения звуков планирую ежедневно. Пальчиковую, артикуляционную гимнастику, логоритмические упражнения провожу на всех занятиях, что позволяет снять у детей утомляемость, развить мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизировать речевые навыки.

Как показала практика, планомерная здоровьесберегающая работа в музыкальном воспитании детей приводит не только к улучшению состояния здоровья воспитанников, но и к повышению их самооценки, уверенносит в себе, расширение кругозора, использованию детьми полученных знаний и сформированных умений в повседневной жизни.

Заведующая МДОУ  Д./с. « Ласточка»                            ……..    Филатова И.А.

     

1.3.  Данные  мониторинга  уровня  здоровья  воспитанников,    

         подтверждающих  эффективность её  использования.

охвачено

                                                                                                     

           

            Общее количество                  

               воспитанников

                     МДОУ

            Количество                    

        воспитанников,

            охваченных        

         программами

             по ОЗОЖ.

Количественные

показатели

133

133

Процентные

показатели

100

100

Работа  по формированию основ  здорового  образа  жизни  осуществлялась с детьми  от 2 до 7 лет, в количестве 133  человек  по следующим программам:

  1.  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,  М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
  2. «Детство – программа развития и воспитания детей в детском саду» под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной.

Заведующая  МДОУ д./с. «Ласточка»                 ___________ /ФилатоваИ.А./

     

     

      Информация  по  критерию  №2.

 

     «Эффективность  применения    

     современных образовательных  

          технологий  и  методик».

2.1. Доля  воспитанников, имеющих высокий уровень развития в  соответствии  с требованиями основной  общеобразовательной программы, реализуемой  ДОУ.

           Результаты диагностики уровня  развития

                                     воспитанников.    

        

                             Образовательная область «Музыка»

                                 на конец 2011-2012учебного года

Возрастная группа

Данные  диагностики

Всего

детей

Уровень усвоения материала

Высокий

Средний

Низкий

1-я младшая группа

« Земляничка»

9

3

4

       16

    2-я младшая группа        

        «Смородинка»

17

6

0

       23

Средняя группа «Рябинка»

19

6

0

       25

Старшая-логопедическая группа «Ягодка»

6

4

1

11

Старшая группа

«Вишенка»

9

1

1

11

Подготовительная к школе группа «Малинка»

17

3

0

20

Заведующая МДОУ  

 Д./с. « Ласточка»                           -------------------/ Филатова И.А./

        2.1. Результаты диагностики уровня  развития

воспитанников по  образовательной области «Музыка»  на  конец  2011-2012  учебного  года.

71,7%

                  Сводная  диагностическая  таблица

Общее

Количество

детей

Высокий

Уровень

развития

Средний

Уровень развития

Низкий уровень развития

Количественные показатели

113

81

27

1

Процентные

показатели

100

71,7

23,9

0,9

Заведующая МДОУ  

д./ с  « Ласточка»                               ------------------- Филатова И.А.

2.2.Организация  педагогом студийно-кружковой  работы

Руководство кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН).

Музыкальный  руководитель МДОУ д/с «Ласточка» г.Балашова, Бабичева В.В.  руководит   кружком (студией) по тетрализованной  деятельности  «Театр, творчество,  музыка!». Перспективный план работы кружка «Театр, творчество, музыка!» прилагается.

   

Заведующая МДОУ

д/с «Ласточка» г.Балашова                                     __________ Филатова И.А.

Управление Образования

             Администрации Балашовского Муниципального района

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                   « Детский сад комбинированного вида « Ласточка»

                                                                                             «Утверждаю»

                                                                 Заведующая  МДОУ  д./с.  «Ласточка»

                                                                      _______________   И. А.  Филатова

                                                                                        «____»  сентября  2011 г.

  ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

  ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  «ТЕАТР-ТВОРЧЕСТВО-МУЗЫКА!»

                                         

                                            Руководители:                Воспитатель:  Л.В. Борисович.

                                                               Музыкальный руководитель: В.В. Бабичева.

                                                2011-2012

2.3. Уровень  организации предметно-развивающей  среды.

Наличие оборудования, дидактических материалов и пособий.

Для организации и проведения организованной образовательной деятельности,  праздников  и  развлечений  по образовательной области «Музыка»» в МДОУ д/с «Ласточка» г. Балашова созданы все необходимые условия. Из установленного перечня имеется:

Перечень  пособий,  музыкально-дидактических  игр,  раздаточного  материала и  атрибутов,  используемых педагогом и детьми  в проведении организованной образовательной  области  «музыка», а также   в группах  ДОУ.

Музыкальная  методическая литература, музыкальные сборники

с песнями,  играми, танцами фонотека (диски, кассеты) в полном объёме. Фонотека постоянно  пополняется, музыкальный центр, и др. ТСО.

Фортепиано, портреты композиторов,  мольберт, магнитная  доск, анаглядные  средства обучения, игрушки, картины, музыкальные игрушки и инструменты для всех возрастов, (хроматические металлофоны, бубны, барабаны, колокольчики, ксилофон, дудочки, погремушки, шуршалки, гремелки, киндер-сюрпризы, треугольники, румбы, маракасы, трещётки, деревянные ложки, кастаньеты, балалайки,  музыкальные лесенки (трёхступенчатые, пятиступенчатыеи, и семи) ит. д.

Набор детских музыкальных шумовых инструментов (новый). И др.

Атрибуты:

 ширма для театра напольная и настольная, куклы для кукольного театра,  пальчикового театра,  маски  диких  и  домашних  животных,  птиц,  элементы  костюмов  для  инсценирования песен, музыкальных сказок. Уголки ряжения в группах, альбомы с программными  песнями, флажки 3-4 цветов, цветные платочки, цветные  ленты, шляпы, косынки, юбочки, сарафаны, кокошники, султанчики, фартучки, косоворотки, и др.,   салютики, обручи  пластмассовые, мячи среднего размера, скакалки  и многое др.

Музыкально-дидактические игры:

                  Младший дошкольный возраст:

Игры на развитие звуковысотного слуха и закрепление программного материала.

«Где мои детки?», «Чудесный мешочек»,  «Подумай и отгадай», «Птицы и птенчики», « «Угадай-ка», «Найди  игрушку», «В лесу»,

«На чём играю?»

Игры  на развитие  чувства  ритма.

 «К нам  гости пришли»,  «Кукла шагает и бегает».

Игра на различение характера музыки.

«Мишка пришёл в гости», «Что делает мишка?».

Игры  на развитие тембрового слуха.

«Нам игрушки  принесли», «Наш оркестр».

Игра на развитие динамического восприятия.

«Тихо-громко», «Ноги и ножки».        

                            Средний возраст:

Игры  на развитие  чувства  ритма.        

 «Сыграй, как я»

Игры  на развитие тембрового слуха.

«Узнай инструмент»,

Игра на развитие динамического восприятия.

«Тише-громче в бубен бей».

Игра на различение характера музыки.

«Что должна делать кукла?»

Игра на развитие музыкальной памяти.

«Узнай песни по картинке».        

             Старший и подготовительный возраст.

«Солнышко и тучка», «Песня-танец-марш», «Чей это марш?»

Игры на развитие звуковысотного слуха .

«Лесенка», «Качели».

Игры  на развитие  чувства  ритма.        

«Учитесь танцевать», «Ритмическое лото»,

«Сложи песенку» -различать форму музыкального произведения.

«На чём играю?» на различение тембра.

«Узнай и сложи попевку».

2.4.Доля  педагогов (специалистов),  охваченных индивидуальными  и  групповыми консультациями  по  профилю  основной  деятельности.

                            Наличие системы работы.

   На основании годового плана работы на 2011-2012 учебный год с педагогическим коллективом ДОУ проведены следующие консультации:

« Роль воспитателя на музыкальных занятиях и развлечениях».

(Агапова Н.Н., Комоликова А.М., Рыжова Е.В.,)

« Приобщение детей  старшего дошкольного возраста к классической музыке через разные виды деятельности».

((Понаморева Н.И., Рыжова Е.В. Киселёва Н.И. Гончаренко Н.И.))

« Помощь воспитателя родителям в подготовке к новогоднему празднику».

(Групповые консультации).

« Музыка в повседневной жизни ребенка».

(Матвиенко И.А., Мокринская Л.С.)

« Музыкально-дидактические игры с детьми во второй половине дня».

(Борисович Л.В., Калашникова Н.В.)

« Хороводные и подвижные игры с детьми на воздухе».

(Гаврилова Е.Г.)

Также была проведена консультация на тему:

«Использование музыкальных игрушек и инструментов при

проведении игр и упражнений по развитию музыкальных

способностей у детей дошкольного возраста.»

по плану  администрации ДОУ.

Заведующая МДОУ

д/с «Ласточка» г.Балашова                              __________ Филатова И.А.

   Информация  по  критерию  №3.

   

  «Личный  вклад  в  повышение    

    качества образования на  основе

совершенствования  методов  обучения  

                и  воспитания».

3.1.Средняя посещаемость детей за текущий год (от списочного состава).

Доля воспитанников, охваченных качественными образовательными услугами.

Средняя посещаемость детьми на музыкальных занятий составляет    

     58 %.    По группам посещаемость представлена в таблице.

Группа «Земляничка»

Группа «Смородинка»

Группа «Рябинка»

Группа «Ягодка»

Группа «Вишенка»

Группа «Малинка»

Ср. спис. состав

21

27

28

12

19

24

Присутствовало

695

1107

1364

625

879

1095

Всего д/б

1554

2052

2128

912

1406

1824

Процент

40%

54%

64%

68%

63%

60%

Итого: 58%

Заведующая МДОУ

д/с «Ласточка» г.Балашова                                       __________ Филатова И.А.                

Старшая медсестра                                                  __________ /Ю.В. Ломакина/

3.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение

Презентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятия различного уровня.

Бабичева В.В.    в  рамках  профессиональных  слётов,   и  других  мероприятиях  различного  уровня  участия  в 2011-2012 учебном году не  принимала.

Заведующая МДОУ

д/с «Ласточка» г.Балашова                                       __________ Филатова И.А.                

        3.3. Участие  в  исследовательской и  опытно-          

                         экспериментальной деятельности.

Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Бабичева В.В. музыкальный  руководитель МДОУ д/с «Ласточка» г.Балашова в 2011-2012 учебном году участие в опытно-экспериментальной деятельности не принимала.

Заведующая МДОУ

д/с «Ласточка» г.Балашова                                       __________ Филатова И.А.

       3.4.Обобщение  и распространение собственного              

                          педагогического опыта.

Проведение открытых занятий, мастер-классов, выступление на семинарах, круглых столах, публикации.

Бабичева В.В. музыкальный руководитель МДОУ д/с «Ласточка» г.Балашова приняла в районном методическом объединении для воспитателей игровой деятельности. по обобщению и распространению собственного педагогического опыта:

               

               Театрализованное представление

           «Как Зайка ни в кого не превратилась»

3.5. Количество  призовых мест в конкурсных мероприятиях различной направленности.

Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня.

Бабичева В.В. подготовила участников следующих конкурсных мероприятий:

3 городской фестиваль детского творчества «Радуга».

Диплом лауреата 3 степени.

Диплом лауреата 2 степени.

2 зональный конкурс-фестиваль детского вокального творчества

«Подари улыбку миру».

 Два диплома лауреата 1 степени.

Заведующая МДОУ

д/с «Ласточка» г.Балашова                                       __________ Филатова И.А.

3.6.Уровень исполнительской дисциплины, правильное ведение документации

Своевременное и качественное ведение документации.

Бабичева В.В. музыкальный руководитель  МДОУ д/с «Ласточка», документацию предусмотренную номенклатурой дел образовательного учреждения ведет в соответствии требуемым нормам. Замечаний со стороны администрации по своевременной сдачи и качеству ее ведения не имеет.

Зам. зав. по ВОР

МДОУ д/с «Ласточка» г.Балашова              ______ /Л.В. Князькова/

       

          Заведующая МДОУ

         д/с «Ласточка» г.Балашова                             __________ Филатова И.А

                 3.7. Участие  в  мероприятиях  ДОУ.

Официально зафиксированные данные в мероприятиях различного уровня.

Бабичева В.В. МДОУ д/с «Ласточка» г.Балашова приняла участие в следующих общесадовых мероприятиях:

  1. «Неделя добра» - праздник двора, акция «Поделись теплом», Подготовила праздник «День земли»
  2. Участие в патриотическом конкурсе с композицией «Год 1941-1945»

               

  1. Участие в  выствке-конкурсе «К нам Новый год идёт»
  2. Участие в фестивале «Маленькие звездочки»

Оказание помощи воспитателям.

  1. Участие в общесадиковом родительском собрании

Концертная программа.

  Заведующая МДОУ

   д/с «Ласточка» г.Балашова                                   __________ Филатова И.А

  Информация  по  критерию  №4.

«Организация  работы с  родителями».

4.1.Признание  высокого  профессионализма музыкального руководителя родителями воспитанников.

При  определении  уровня  профессиональной  компетентности было проведено  анкетирование  родителей.  В анкетировании  приняло  участие                              

  85 родителей  детей  в возрасте  от 2-х  до 7 лет.

 Анкета  состояла  из  5  вопросов  ( анкета прилагается).

Результаты  анкетирования  представлены  ниже.

Результаты анкетирования:

Утверждения, полученные при анкетировании.

Количественные

показатели

Процентные

показатели

« Да»

375

88,2%

« Не знаю»

30

7,1%

« Нет»

20

4,7%

Заведующая  МДОУ

Д./с. « Ласточка»                                              ____________ /  Филатова И.А. /

4.2. Наличие  конфликтных  ситуаций, успешно  разрешённых на  уровне ДОУ.

Умение педагога успешно взаимодействовать с родителями воспитанников.

По  данному  вопросу  можно  отметить  следующее:  

Конфликтных  ситуаций  за  время  работы  Бабичевой В.В.  в дошкольном  образовательном  учреждении  д./с. « Ласточка»  не возникало.

Заведующая  МДОУ

д./с. « Ласточка»                                             ____________ / Филатова И.А. /

        4.3. Количество мероприятий, проведённых для родителей  

                   воспитанников (от общего числа мероприятий).

Реализация педагогом системы работы с родителями воспитанников.

Доля мероприятий, подготовленных музыкальным  руководителем по музыкальному воспитанию с участием родителей.

С детьми

С родителями

С педагогами

Кол-во

%

Запланировано

45

14

100

12

Проведено

41

12

85,7

11

Всего реализовано  64  мероприятие, из них  12 мероприятий с участием родителей, что составляет     85,7 % от числа запланированных.

Среди данных мероприятий (согласно годовому плану): анкетирование, оформление наглядной агитации, выступление  на родительских собраниях, консультации,  праздники с участием родителей. («Проделки  Лисы  Алисы и Кота  Базилио» группа  «Малинка» мама Никиты Рыжова, «Шляпный  бал» группа «Рябинка» мамы всех девочек, «»В  сказке  вместе  с  мамой» старшая и логопедическая группы, консультации Не реализованы: Не были проведены консультации на тему: «Умственное воспитание средствами музыки», (март-апрель), и «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста». (май-июнь)

 

Заведующая МДОУ

д/с «Ласточка» г.Балашова                                     ________ Филатова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое портфолио 2012 год

В портфолио 2012 год отображены материалы в соответствии с новыми аттестационными требованиями к I квалификационной категории....

портфолио 2012 1 часть

портфолио 2012 1 часть...

портфолио-2012

портфолио воспитателя ДОУ...

Портфолио педагога часть 1

Предлагаю презентацию моего портфолио (в нескольких частях) в которой вы мсожете подробнее узнать о моей профессиональной и творческой деятельности в должности воспитателя....

Портфолио педагога часть 2

В этой части партфолио можно познакомиться с моими достижениями...

Портфолио педагога - часть 3

В данном разделе можно ознакомиться с моими  результатами конкурсов для педагогов...

электронное портфолио воспитателя. часть 1. часть 2.

В портфолио собраны материалы для аттестации воспитателя ДОУ на 1 категорию...