Консультация для воспитателей "Воспитание любви к родному городу"
материал по теме

Данный материал поможет многим воспитателям определиться с чего надо начинать работу по нравственному воспитанию у детей дошкольного возраста. Как воспитать интерес и любовь к городу в котором мы живем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей.18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Воспитание любви к родному городу»

В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему, познание его тайн, облагораживает человека, делает его более чутким и отзывчивым.

          Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав их родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Взрослые передают детям свою любовь к родным местам, знание того чем знаменит родной край, красота и величие  природы, каким трудом заняты люди. Это чрезвычайно важно знать педагогам для воспитания патриотических чувств детям.

          Начиная работу по патриотическому воспитанию любви к родному краю, педагог должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно показать и о чем рассказать детям, особо выделить то, что характерно только для данной местности, данного края, что только здесь, он должен подумать, как и через что наиболее ярко иллюстрирует образ жизни.

          Любой край, город, даже небольшое село неповторимы. Детей необходимо сначала познакомить с картой края, найти на карте местоположение города, в котором мы живем. Рассказать, что Новокузнецк расположен на берегу реки Томи. По ознакомлению детей с городом Новокузнецком использую формы работы:

Беседы;

Экскурсии;

Показ картин;

Рассматривание фотографий, фотоальбомов;

Просмотр слайд шоу.

          Чтобы история возникновения города заинтересовала ребят, необходим показ презентации «История возникновения Новокузнецка». Дети узнают, что раньше на месте города была старя крепость – острог. Он выглядел так: деревянная ограда из бревен и сторожевые башни. В 1822 году острог был переведен в разряд городов и стал называться Кузнецком. Свое название он унаследовал от коренного населения шорцев – кузнецов, которые выплавляли медь и железо из местных руд, делали металлическую посуду, оружие. Трижды в Кузнецк приезжал Федор Достоевский.

Неповторимые люди Новокузнецка. Есть знаменитые шахтеры – Дроздецкий, Смирнов; металлурги – Климасенко, Гастанов, Хорошилов и другие. Эти люди прославили свой город трудом.

          Дошкольники должны знать, что наши новокузнечане выплавляют сталь, добывают уголь, производят алюминий и ферросплавы, машины и лекарства, строители строят дома, школы.

          Детей надо знакомить с героями, защищавших от врагов наш город и родной край. Кузбассовцы – летчик А.А. Калядо, И.С. Черных, Е.Ф. Земцов повторили подвиг капитана Гастелло. Среди 28 героев – панфиловцев сражался и наш земляк Илларион Романович Васильев, чудом оставшийся в живых. Мы не забудем бессмертный подвиг наших земляков комсомольцев, медицинских сестер Веры Соломиной и Вали Собакинской.

          Патриотическое воспитание дошкольников, и прежде всего пробуждение у них любви к родному городу, наиболее успешно осуществляется при комплексном подходе. При организации сообщения детям знаний о Новокузнецке, педагог должен вызвать интерес, познавательную активность, развить любознательность. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о родном городе, природе, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому.

          Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют праздники и родную природу, улицы и памятники Новокузнецка.

          На занятиях по познавательной деятельности можно использовать прием сравнения. Детям можно предложить сравнить, найти отличия между трудом шахтера и металлурга.

            Полезно включать в занятия дидактические игры. Вот, например «Новокузнецкий сувенир». Цель игры: расширить представления дошкольников в прикладном искусстве.

          Игры, также как и занятия, способствуют решению задач патриотического воспитания. Игра, начатая детьми после – сюжетного рисования, беседы или рассказа воспитателя, может перерасти в интересную и длительную игру, в которой ребята применяют свои знания и накопленный ими опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание любви к родному городу"

Целенаправленное  ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и ...

Консультация для педагогов "Воспитание любви к родному городу"

Консультация для педагогов ДОУ на тему "Воспитание любви к родному городу"...

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Цель: Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к  родному городу.Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неско...

Консультация для родителей «ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ.»

. Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей через ознакомление с родным городом.....

Консультация для родителей: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к  родному городу....

Консультация для родителей: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Консультация для родителей:«Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»Цель: Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к  родному ...

Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к родному городу»

Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт.Задача родителей, воспитателей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого &ndash...