Театрализованный досуг "Лесная аптека"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Данный досуг был подготовлен и проведён для детей младшего возраста к дню здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_zelyonaya_apteka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №12 «Яблонька».

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ

                   

Посвящённый мероприятию «День здоровья».

Подготовительная логопедическая группа №10.

                                                                   

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Егорова А.В.

                                                                        Музыкальный руководитель:

                                                                               Гущина Г.П.

г. Лыткарино.

                                                                                                                                           

Дети в костюмах сказочных персонажей  под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Выходит ведущий-сказочник на середину зала.

Сказочник.

А не устроить ли нам

Весёлое представление

Всем на удивление!

В нашей группе артистов полно,

И сыграть им спектакль легко!

Вы, ребята, не теряйтесь,

Поскорее наряжайтесь!

(Обращается к зрителям.)

Через несколько минут

Мы покажем этюд.

Не в каком далёком царстве,

Тридесятом государстве –

Дело было на Руси…

Стариков про то спроси.

За деревней стоял лес,

Полный сказочных чудес.

Вот сорока прилетела

И на ветку ели села.

(Под музыку влетает сорока.)

Сорока.

Внимание! Внимание!

Уважаемые жители!

Последние известия

Услышать, не хотите ли?

Барсук аптеку открывает

И всех зверей к себе сзывает.

Для покупателей милейших

Там  выбор будет богатейший.

Цены – очень соблазнительные,

Скидки просто удивительные!

Спешите скорей туда,

В аптеку дядюшки барсука!

(Из-за дуба появляется барсук и встаёт возле стола с атрибутами.)

Барсук.

Господа! Господа!

Попрошу всех сюда!

Поскорее проходите,

Повнимательней смотрите!

Есть травы лесные,

Хвосты запасные,

Настойки полезные,

И зубы железные.

Веселее налетайте

Покупайте, покупайте!

Сказочник.

Настал торжественный момент:

В дверях появился первый клиент!

Михайло Потапыч пожаловал.

(Под музыку выходит медведь.)

Медведь.

У бобра был я в гостях,

Простудился – просто страх!

Нужно срочно мне согреться,

Может, чем-то натереться?

Барсук.

От простудных болезней

Веник дубовый (берёзовый) всего полезней!

Жарче баньку натопи,

Веничек с собой возьми –

Завтра как огурчик будешь,

Про болезни позабудешь.

(Медведь получает веник, благодарит барсука и уходит под музыку.)

Сказочник.

Две красотки прискакали,

Рыжих белок вы узнали?

(Под музыку выбегают белочки.)

1-я белочка.

Были мы в салоне у лисы,

Завивали там себе усы.

2-я белочка.

Носики мы феном обожгли

И за мазью к вам пришли.

Барсук.

Знаю я с детства

Отличное средство!

Облепиху здесь купите,

Аккуратно нос натрите.

Три минуты подождите

И салфеткой промокните.

(Белки получают мазь, благодарят аптекаря и под музыку убегают.)

Сказочник.

А вот бежит сама лисичка,

Заплетает след в косички.

(Под музыку выбегает лиса.)

Лиса.

От диеты новомодной моя шкурка тает,

 И поправиться к зиме мне не помешает.

Барсук.

Вот кедровые орешки,

Ешьте каждый день без спешки.

(Лисичка получает орешки и убегает.)

Сказочник.

Заходит мама с ребёнком,

Зайчиха с маленьким зайчонком.

(Под музыку входят зайцы и подходят к барсуку.)

Зайчиха.

Мой сынок взорвал хлопушку.

У него повисло ушко.

Раньше резвился, как жеребёнок,

А теперь ничего не слышит ребёнок.

Вот смотрите!

(Гладит зайчонка и ласково приговаривает.)

«Мой зайка попрыгай-ка!»

Зайчонок.

Я тебе не майка!

Зайчиха.

Ты моё длинное ушко!

Зайчонок.

Я тебе не пушка!

Барсук.

Вот настойку из травок возьмите,

На ночь к уху компресс приложите.

(Зайцы благодарят барсука и уходят под музыку.)

Сказочник.

Тут стрекоза в очередь встала.

Стояла, стояла.

Да в обморок упала!

(Вскрикнув, стрекоза падает на скамейку.)

Сказочник.

Эй, санитары, сюда бегите,

Стрекозу в больницу скорее несите!

( Под музыку вбегают два санитара-ежа, проверяют у больной пульс и биение сердца.)

1-й ёж.

Так! Всё ясно! Лето красное пропела,

Витаминов не поела.

Отнесём её к доктору срочно,

Пусть витаминов поколет ей

2-й ёж.

Точно!

Стрекоза очнувшись.

В больницу? Уколы?

Ну что вы, не, нет!

Съем-ка я лучше побольше конфет.

2-й ёж.

Нет!

Из брусники сироп покупайте

И каждый день его принимайте!

Сказочник.

Больная сироп покупает,

Тут же его выпивает.

И от радости стрекоза

Пляску русскую начала.

(Ежи и стрекоза танцуют под русскую народную мелодию.)

Сказочник.

Внимание, уважаемые зрители!

Продолжение увидеть, не хотите ли?

В лесу уж вечер наступает,

Барсук аптеку закрывает,

В кассе денежки считает,

Вдруг откуда ни возьмись,

Кикимора болотная явись!

(Под музыку появляется кикимора, играет взрослый.)

Кикимора.

Что я вижу? Бизнес здесь?

Разрешите мне присесть!

Здесь торговля процветает.

И меня вам не хватает!

Банки, склянки, мёд, горчица…

И зачем вам всем лечиться?

Мой совет: съедать с утра

Три большущих комара.

Будешь целый век здоров,

И не нужно докторов!

Сказочник.

Только вымолвить успела,

Вдруг согнулась, окривела!

(Кикимора выполняет все движения по тексту.)

Кашель сильный появился,

Правый глаз вдруг покосился!

Заломилась вдруг рука,

Зачесалась вдруг нога.

В общем, тут пиши «пропало».

Наша гостья захворала.

Кикимора.

Ой, болею, помогите!

Доктора мне позовите!

Помираю, мочи нет…

Шлю прощальный всем привет!

(Кикимора стонет и ложится на скамейку, изображая больную.)

Сказочник, обращаясь к артистам.

Зверята, что же нам делать?

Как будем лечить Кикимору? Подскажите?

Звери предлагают:

Напоить чаем с мёдом.

Заварить целебную травку.

Поставить горчичники.

Укрыть одеялом.

Померить температуру.

Накормить чесноком и луком.

Сказочник.

Ну что, профессора медицины!

Прошу к делу приступить,

Будем Кикимору лечить!

(Команда докторов пчела, сова, божья коровка подбегают к Кикиморе, ставят градусник, укрывают одеялом, делают массаж.)

Кикимора.

Ура! Свершилось чудо!

Больше я болеть не буду!

Стала я стократ сильнее

И намного здоровее.

Обещанье даю здесь:

Буду мёд и клюкву есть,

Травки пить, к доктору ходить.

Да, я могу аптеку всю купить!

Сказочник.

Ну, раз пошли дела такие,

Устроим танцы заводные!

(Дети исполняют польку И. Штрауса с Кикиморой.)

Кикимора.

Ну, зверята молодцы

танцевали от души.

А теперь мои друзья

вам дать хочу советы я.

Как здоровье сохранить

Чтоб бодрым и весёлым быть.

Но сначала разгадайте мои загадки.

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?  

(Доктор, врач.)

Я подмышкой посижу

И что делать укажу

Или уложу в кровать,

Или разрешу играть.

(Градусник.)

Врач живёт в стеклянной банке,

Лечит он болячки, ранки.

«Ай, как щиплет! Ой, как жжёт!»

Ничего скорей пройдёт.

(Зелёнка.)

Её  делаем мы по утрам.

Она бодрость дарит нам.

(Зарядка.)

Кикимора: молодцы, все загадки отгадали. Давайте все вместе немного отдохнем, сделаем зарядку. (Кикимора проводит зарядку с детьми.) Ребята, да вы настоящие физкультурники и умеете дружить с зарядкой. Вот мой первый совет занимайтесь физкультурой, ведь как в народе говорится: «Движение – это жизнь».

А второй совет такой соблюдайте правила личной гигиены и делайте закаливающие процедуры, ну  ка расскажите, как вы это делаете.

Дети читают стихи.

………………….

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась –

Смыла с рук и пыль и грязь

Пусть течёт водица

Я хочу умыться.

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной

Щёткой действую умело

Зубы будут очень белы!

………………….

Воду в тазик я налью

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрёт меня водицей.

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: «Здоровым будь!»

Кикимора. Молодцы ребята, умеете применить в жизни второй совет

«Чистота – залог здоровья!». У меня есть в запасе ещё один совет - нужно правильно питаться, а  принимать витамины лучше всего в зимний период, когда нашему организму требуется много энергии «Ведь витамины не пить – здоровью вредить». А как вы питаетесь, расскажите?

Дети читают стихи.

……………………

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто грызёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Кикимора. Ну, ребятки в этом вопросе я за вас спокойна, вы умеете правильно питаться. И хочу вам пожелать быть всегда в хорошем настроении, растите весёлыми, жизнерадостными и доброжелательными людьми, ведь в народе не зря говориться «В здоровом теле – здоровый дух», поможет нам в этом весёлая песенка.

Дети вместе с Кикиморой исполняют песню «Прекрасен мир поющий»  музыка Л. Абеляна, слова В.Степанова и под аплодисменты уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет

Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....

Конспект театрализованного развлечения "Лесная аптека"

Занятие направлено на развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности....

Театрализованный досуг "Лесная аптека"

Формирование толерантного отношения к друг другу....

Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.

Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...

Театрализованная сказка "Лесная аптека"

Тетрализованная сказка для детей старших групп....

Конспект театрализованного развлечения"лесная аптека"

Конспект театрализованного развлечения "лесная аптека"...

Совместная театрализованная деятельность с детьми .Тема: « Зелёная аптека»

  Авторская сказка, придуманная воспитателем Стрюковой М. И.  по        мотивам детских стихов. Эта сказка является результатом  совместной...