Художественные техники рисования в детском саду.
статья (подготовительная группа) по теме

Неклассические техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно. Ведь неклассические техники дают возможность и детям и взрослым на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, избегая при этом примитива.  Неклассические  техники, ни при каких обстоятельствах не исключая основ изобразительной грамоты, являются неким проводником в «Большое искусство ». Ведь с их помощью автор имеет возможность наглядно видеть проявление многих композиционных закономерностей, узнать способы смешивания красок разного цвета. Так, акватипия демонстрирует особенности построения линий горизонта, монотипия раскрывает симметричность изображения, а рисование пластиковыми карточками знакомит с перспективным построением композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvennye_tehniki_risovaniya_v_detskom_sadu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественные техники рисования в детском саду.

Неклассические техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно. Ведь неклассические техники дают возможность и детям и взрослым на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, избегая при этом примитива.  Неклассические  техники, ни при каких обстоятельствах не исключая основ изобразительной грамоты, являются неким проводником в «Большое искусство ». Ведь с их помощью автор имеет возможность наглядно видеть проявление многих композиционных закономерностей, узнать способы смешивания красок разного цвета. Так, акватипия демонстрирует особенности построения линий горизонта, монотипия раскрывает симметричность изображения, а рисование пластиковыми карточками знакомит с перспективным построением композиции.

  На практике в детском саду неклассические техники предполагают решение трех задач, а именно:

  1. Расширение представлений о художественной выразительности рисунка;
  2. Развитие изобразительных умений и навыков;
  3. Создание условий для формирования творческой активности, способности к альтернативным решениям.

Все эти задачи будут реализованы в том случае, если чётко определяется место и значение той или иной неклассической технике в каждой конкретной теме.

РИСОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПИЩЕВОЙ ПЛЕНКИ.

 Своеобразие техники – в сырой  поверхности листа, когда на увлажненную поверхность чистой кисточкой наносится акварельная краска. Цвета при этом смешиваются, образуя обобщенное яркое пятно. Затем, пока краска не высохла, на лист накладывается пищевая пленка. Пленку не натягивают и не разглаживают. Выразительность заключается в том, чтобы на пленке было как можно больше складок.  Тогда рисунок получится изящным и интересным по композиции. Как только краска подсохнет, пленку можно снять.  Складки, образованные ею, создают удивительный рисунок, который, во – первых, может стать основой фона для аппликаций; во – вторых, этот фон можно дорисовать до образа, взяв складки за основу для композиции. Вариаций для  данной технике множество. Темы также разнообразные: «Осенний пейзаж» «Листопад» «Горы» «Узоры Деда Мороза» и т д.

Рисование с помощью бумажных салфеток.

Прежде всего отметим : салфетки – незаменимое подручное средство. С их помощью изображаемому образу можно придавать художественную выразительность. Специфика данной техники: Салфетки накладываются на влажный фон. Только после этого краска наносится кистью на отдельные участки. Влажные салфетка придает рисунку фактурность.

  Для наглядности темы работ: «Осень» «Тучи» «Морской пейзаж» «Цветы».

Техника акватуши или акватипии.

Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге дерево или гриб, птицу или дом, животное или человека - что угодно. Желательно, чтобы рисунок был крупным.

Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист черной тушью (последняя сохнет быстро, если ее слой не слишком толст).

А затем проявите рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь - лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами. Бумага, естественно, должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании.

Граттаж.

 Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово "Граттаж" произошло от французского gratter -  скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.

Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, острым предметом - скребком, ножом, вязальной спицей - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи.

Печать-клише.

 В качестве исходного материала обычно берут довольно толстый деревянный брусок, такой,  чтобы его удобно было взять в руку. Одну сторону бруска делают ровной и гладкой и на нее наклеивают картон, а на картон - узоры. При этом узоры не обязательно должны быть из бумаги, а, например, из веревки. Накатываем краску и штампуем узоры на бумаге или на ткани. Всем - и взрослым и детям - надеюсь, понравится этот прием.

При помощи печати-клише легко украсить косынку, носовой платок. Сюжетов много: изображения цветов, листьев, птиц, животных, человеческих фигурок, ваши инициалы. Несложно выполнить в этой технике небольшой коврик, салфетку, отпечатав узор на куске мешковины или на любой плотной ткани.                                                                                                                        

Необычная техника - "водяная печать".

Подробно разработала приемы работы в технике водяной печати Линда Маркус. Она наливает краску... на воду, а сверху кладет лист бумаги. Отсюда и название "водяная печать", так как печатанье происходит прямо с водяной поверхности.

Полученное изображение можно дополнить, сделав несколько завершающих штрихов акварелью или золотой или серебряной краской.

        Вы принесли с прогулки несколько цветов или травинок. Аккуратно уложите каждый цветочек, веточку, травинку или листик между газетами. Придавите сверху грузом - это может быть и не слишком тяжелая книга.

Растения немного подсохли. Осторожно берем растение и, уложив на "рабочий" лист бумаги, легкими движениями кисти покрываем его толстым слоем гуашевой краски.

Затем растение укладывается покрашенной стороной вниз на подготовленный для открытки или панно кусок ватмана. Сделать это следует непосредственно после того, как растение покрашено, иначе краска высохнет, и у вас ничего не получится.

Сверху накладываем лист бумаги и прижимаем его рукой, после чего бумагу осторожно снимаем, а вместе с ней и растение. А его изображение остается запечатленным навсегда на вашей картине.

При необходимости аккуратно прокрасьте непропечатанные места.

Рисование нитками

Материалы: нитки (лучше шерстяные) различной длины, гуашь, бумага

Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.

Что касается деталей, выполняются они с помощью различных предметов и материалов (Зубная щетка, фольга, валик, тычок, зубочистка, кисти разной фактуры, ладошка, пальчик и т д.) Всё зависит от того, какое время года, время суток, состояние природы задумал представить ребенок. Когда речь идет о дошкольнике следует помнить: ребенку необходимы средства выразительности, адекватные его возрастным и индивидуальным возможностям. Только тогда он почувствует определенную изобразительную свободу.                                                                                                                

Доклад на тему:

«Художественные техники рисования в детском саду»

Подготовила:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Гончарова Е.С.

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Материал для воспитателей и руководителей изобразительной студии. Художественные техники рисования в детском саду.

Неклассические техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно. Ведь неклассические техники дают возможность и детям и взрослым н...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

Художественные техники рисования в детском саду

Художественные техники рисования в детском саду.Неклассические техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно. Ведь неклассическ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с применением нетрадиционных техник рисования в детском саду: "Весна пришла!"

Закреплять умение работать в разных  нетрадиционных  техниках рисования: оттиск смятой бумагой,  а также использовать в работе элементы пластилиногафии.Познакомить с нетрадиционной техн...