Главные вкладки

    Оздоровительное занятие в средней группе «Приключение в королевстве микробов»
    материал (средняя группа) по теме

    Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6.docx22.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект оздоровительного занятия в средней группе.

    Подготовила воспитатель

    Мунзарова Т.В.

    Тема: «Приключение в королевстве микробов»

    Цель. 

    Образовательная:   Сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами (т.е. носят инфекционный   характер). Разъяснить    что человек в силах уберечь себя от болезней.

    Развивающая: Закрепить навыки самооздоровления: самомассаж биологически

    активных точек «Неболей- ка»,массаж ушных раковин «Зайка», массаж лица и рук, массаж «Умывалочка», массаж «Су-Джо к».3акрепить умение метать в цель.

    Воспитывать желание оказывать помощь и поделиться своими знаниями.

    Оздоровительная: Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

    Ход занятия

    Ребята, сейчас зима. Холодно. В зимний период люди часто простужаются. Давайте с вами сделаем массаж, чтобы не болеть   простудными заболеваниями.

    Массаж биологически активных зон

    «Неболей-ка».

    Чтобы горло не болело        Поглаживают горло легкими

    Мы его погладим смело .        движениями сверху вниз.

    Чтоб не кашлять, не чихать        Указательными пальцами

    Надо носик растирать.        растирают крылья носа.

    Лоб мы тоже разотрем,        Прикладывают ко лбу ладони

    Ладошку держим козырьком        «козырьком» и растирают его.

    «Вилку» пальчиками сделай        Раздвигают указательный и

    Массируй ушки ты умело.        средний пальцы и растирают

    мочки перед и за ушами.
    Знаем, знаем да-да-да! -        Потирают ладони друг о друга.

    Нам простуда не нужна!

    Ребята, а мой знакомый медведь Мишутка заболел. Послушайте, что он скажет:

    Мишка: Со мной приключилась большая беда, Снег я на улице ел иногда-И вот какая картина: Ко мне привязалась ангина, И кашель и насморк меня одолели Если б вы знали, как они надоели.

     Воспитатель: Да, Мишутка, на тебя напали микробы. А вы ребята, видели микроба? Нет? Потому, что они очень маленькие, их не видно простым глазом, но на самом деле они очень некрасивые, страшные и неприятные. Не будь микроб вертляв и мал Мишка для вас его поймал. И вы бы увидали сами Микроба мордочку с усами. Узор пятнистый вдоль хребта, Шесть быстрых ног и три хвоста. Микроб - невидимый злодей Враг честных и простых людей.

    Вот такие, ребята, микробы вчера схватили Мишутку, любителя снега и отвели к своему Королю всех микробов - самому главному из микробов. Вот он какой (показать маску с изображением Короля микробов).

    Увидел Король Мишку и стал хвастаться (воспитатель одевает маску и говорит):

    - Мы микробы - могущественные. Если мы попадаем в тело человека, то начинаем размножаться. Человеку становится плохо, и он начинает болеть: у него поднимается температура, он чихает и кашляет. А Мишутка говорит королю:

    - Мне не нравится болеть. Если так случится - Буду горло себе греть, В ноги класть горчицу. Не хочу болеть зимой - Кашлять и сморкаться. И от вас, микробов, Буду отбиваться! Воспитатель: И стал Мишутка отбиваться от микробов. Тело Мишутки объявило микробам войну.

    Игра «Брыкание».

    Дети ложатся на пол, машут руками и ногами, брыкаются и говорят : «Нет, нет, нет!»

    Но, трудно справиться с микробами Мише. Давайте ему поможем отгадать загадку.

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его. Белой пеной пенится -Руки мыть не ленится.

    (Мыло).        (

    Правильно, на помощь ему пришло Мыло. Со многими микробами нам поможет справиться обыкновенное мыло.

    Массаж лица и рук «Умывалочка».

         Надо, надо нам помыться,        Хлопают в ладоши.

    Где тут чистая водица?        Показывают руки то вверх

    Ладонями то тыльной стороной.
    Кран откроем - ш-ш-ш        Вращательное движение кистями.

    Ручки моем - ш-ш-ш        Растирают ладони.

    Щечки, шейку мы потрем        Энергично поглаживают щеки и

    шею сверху вниз.
    И водичкой обольем.        Мягко поглаживают ладонями

    лицо от лба к подбородку.

    Воспитатель: Мыло помогло нам справиться с микробами, которые любят грязь. А как же нам защищаться от микробов , которые вызывают простуду.

    Ответы детей.

    Правильно, зимой полезно есть чеснок и лук. Простуда со своими микробами очень боится запаха чеснока и лука. Мы с вами тоже, ребята, скоро будем выращивать лук и класть его в суп, а также есть зеленые луковые стрелки. А чеснок мы будем не только есть. Вот коробочки, внутри которых чеснок. Мы оденем эти коробочки на шею. Микробы почувствуют   запах чеснока и убегут.

    Дети одевают коробочки с чесноком на шею.

    Ребята, а что еще помогает справиться с микробами и простудой?

    Чтоб не болеть и не простужаться

    Зарядкой, физкультурой надо заниматься

    Сильных и ловких ребят

    Микробы не победят!

    Игра «Попади в цель».

    Дети прыгают по дорожке, берут шишку и бросают в корзину, где лежат маски микробов.

    Вот, ребята, мы помогли Мише победить всех микробов. Они спасаются бегством от тех, кто закаляется, умывается и спортом занимается.

    Мишка: Спасибо, ребята, вы меня научили как справиться с микробами. Только вот после простуды у меня болят ушки. Что делать?

    Воспитатель: Мы знаем упражнения для ушек, нас научил их делать знакомый Зайка, а мы научим тебя.

    Массаж ушей «Зайчата».

    На полянке, на лужайке        Дети щиплют ушную раковину

    Целый день скакали зайки.        Снизу вверх.

    И катались по траве        Гладят уши двумя пальцами

    От хвоста и к голове.        сверху вниз.        

    Долго зайцы так скакали        Щипают, загибают ушную

    Но напрыгались, устали.        половину вверх.

    Стала гладить и ласкать        Гладят ушные раковины от щек к

    Всех зайчат зайчиха - мать.        К затылку, прижимая к голове.

    А еще наш друг Ежик подарил нам вот такие колючие мячики, которые похожи на маленьких, свернувшихся ежат. Он сказал нам по секрету, что все болезни боятся этих колючих мячей. А мы не боимся, мы любим сними играть. Поиграем? А ты Мишутка смотри и учись.

    Упражнения с мячом «Ежиком».

    Я мячом круги катаю        Круговые движения между ладонями.

    Взад-вперед его гоняю.        Прямо и обратно.

    Им поглажу я ладошку        Соответственно.

    Будто я сметаю крошки.        Смена рук.

    Я сожму его немножко        Соответственно.

    Как сжимает лапу кошка.        Смена рук.

    Каждым пальцем мяч прижму        Соответственно.

    И другой рукой начну.        Смена рук.

    А теперь последний трюк        Перебрасывание мяча из руки в руку.

    Мяч летает между рук.

    Воспитатель: Вот, ребята, Мишутка с нашей помощью обратил в бегство всех микробов, полечился, и теперь совсем здоров.

    А сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я вам буду говорить правильно, то отвечаете «да!», а если я скажу что-то неверно, отвечайте «нет!».

    Игра «Это правда или нет?»

    Вас прошу я дать ответ:

    Это правда или нет?

    Чтоб с микробами не знаться,

    Надо дети закаляться?

    Никогда чтоб не хворать.

    Надо целый день проспать?

    Если хочешь сильным быть,

    Со спортом надобно дружить?

    Чтоб зимою не болеть,

    Нужно много снега есть?

    И от гриппа, от ангины

    Нас спасают витамины?

    Будешь кушать лук, чеснок -

    Тебя простуда не найдет?

    Хочешь самым крепким стать?

    Сосульки начинай лизать!

    Ешь побольше витаминов -

    Будешь сильным и красивым?

    Мишка: А теперь пора прощаться,

    Всем желаю закаляться!

    Не болеть и не хворать -

    Физкультурниками стать!        

    Только, ребята, я очень волнуюсь, что могу что-нибудь забыть из того, чему вы меня научили.

    Воспитатель: Ты не волнуйся , Мишка, сейчас ребята нарисуют для тебя памятки. На этих листочках нарисовано то, что помогает нам справиться с микробами и то, что мешает. Ребята, зачеркнут то, что мешает, а что помогает - закрасят цветными карандашами. Эти памятки для тебя и твоих лесных друзей.

    Дети выполняют задание. Дарят Мишке памятки и прощаются с ним.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

    Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

    Физкультурное занятие в средней группе «Приключения Бороды»

    Программное содержание: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Закреплять умение проползать под дугой. Развивать равновесие. При ОРУ следить за качеством выполнения. В под...

    Игра в Power Point к занятию в средней группе "Берегите зубы от микробов"

    В Power Point создана игра в анимационном режим. Всплывают картинки по щелчку, и после ответа детей "Полезно"  или "Вредно" картинка уходит по щелчку вправо или влево....

    Конспект занятия в средней группе "Берегите зубы от микробов"

    Конспект занятия в средней группе " Берегите зубы от микробов"...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Приключения Маши зимой"

    Занятие для закрепления навыков счета до 5, знания геометрических фигур. Формирование грамотной речи....

    Конспект открытого занятия в средней группе «Приключения кота Леопольда».

    - Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать им радостное настроение;- Воспитывать в детях любовь к окружающим, к сверстникам;- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики...

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение на весенней полянке»

    Приоритетная образовательная область « Познавательное развитие»В интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Цель непосредственно образовательной обла...