Пальчиковая гимнастика (тематическая подборка)
материал по теме

Дружинина Лариса Юрьевна

гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_po_palchikovoy_gimnastike.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая подборка

пальчиковой гимнастики.

Животные.

1.Ежик

 Исходное положение. Поставить ладони под углом друг к другу.Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. шевелить прямыми пальцами.

Маленький колючий еж,

До чего же он хорош.

2. Кошечка

Исходное положение. При выполнении упражнения  руки  располагаются на столе. Попеременная смена положений на счет "раз-два".

" Раз": левая рука-кулачок, правая рука -ладошка.

"Два": левая рука - ладошка, правая рука-кулачок.

Повторить несколько раз.

3. Зайчик.

Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх , мизинец и безымянный  прижать к ладони большим пальцем .Удержать пальцы в таком положении на счет 5-10. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем одновременно.

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий заяц.

4. Коза.

Исходное положение. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный - прижать большим пальцем к ладони. Сначала упражнение выполнять каждой рукой  по очереди.

Вижу у козочки острые рожки,

Я убегу от нее по дорожке.

Потом можно выполнять упражнение двумя руками , изображая козу и козла.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Навстречу ей козел спешит.

Дорогу уступать велит.

5. Собака.

Исходное положение. Указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в " щепоть" , имитируя собачью пасть.

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост обвалиться,

То собака свалиться.

6.Лошадь

Исходное положение. Большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет, по полям

Тут и там! тут и там

7.Рыбка.

1.Речка волнистое движение расслабленных рук.

Рыбка. Исходное положение. Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены  в сторону от себя.

Поворачивать сомкнутые ладони вправо, влево, имитируя движения рыбки хвостом.

Рыбка- малютка по речке плывет,

Рыбка- малютка хвостиком бьет.

Насекомые.

1. Улитка.

Исходное положение. Указательный, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала правой рукой  по очереди, потом двумя руками одновременно. Можно изобразить, как улитка ползет по столу.

Улитка, улитка! Высуни рога!

Дам тебе я хлеба или молока.

2.Пчела.

Исходное положение. Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем.

Вращать указательным пальцем.

Жу-жу-жу,жу-жу-жу,

Над цветами я кружу.

Транспорт.

1. Пароход .

Исходное положение. Обе ладони соединены  "ковшом" , все пальцы корме больших, направлены в сторону от себя , а большие пальцы подняты вверх и соединены - это "Труба".

Пароход плывет по речке,

И труба дымит как печка.

2.Лодочка.

Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням.

Маленькая лодочка по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей зовет.

Птицы.

1. Петух.

Исходное положение, ладонь поднять вверх .Указательный  палец опирается на большой - это "клюв".Остальные пальцы  растопырены в стороны и подняты вверх - это " гребешок".

Петя- Петя - петушок,

Красный чудо - гребешок.

2. Курочка.

Исходное положение. Ладонь немного согнуть. Указательный палец упирается в большой. Остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

Зернышко за зернышком

Курочка клюет,

В клюве своим деткам

Зернышко несет.

3. Птичка.

Исходное положение. Руки расположены перед собой (ладонями к себе).

Большие пальцы переплести - это " голова" птицы. Остальные пальцы -"крылья "Помахать ими.

Птички летели,

( помахать " крыльями")

Сели - посидели

( прижать ладони к груди)

дальше полетели.

Деревья , растения.

1. Деревья.

Исходное положение. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

(Покачивать руками

из стороны в сторону).

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

(Покачивать руками вниз-вверх,

не сгибая пальцы).

2. Цветок.

Исходное положение . Ладони подняты вверх, пальцы образуют " Бутон",основания кистей прижаты друг к другу.

Цветок распускается : разводим одновременно пальцы рук в стороны , а потом сводим пальцы вместе.

Солнце поднимается-

Цветочек распускается!

Солнышко садится-

Цветочек спать ложится.

Посуда.

1.Вилка

1. Исходное положение. Указательный, средний  и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.

Удерживать пальцы в таком положении до счета 5-10.

Вилкой мы едим сосиску,

Макароны и редиску.

Постройки .

1.Дом.

Исходное положение- пальцы рук соединить под углом , большие пальцы положить один на другой . Указательный палец  одной руки выпрямить  - это "труба."

Посмотри на дом с трубой.

В нем мы будем жить с тобой.

(Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом)

Вот стоит огромный дом,

Дом ужасно важный.

Сто окошек в доме том!

Он многоэтажный.

2. Сарай.

Исходное положение. Пальцы соединить под углом -"крыша".Большие пальцы спрятать под "крышу" и прижать ладонями.

Этот домик называется сарай,

Кто живет в сарае?

Ну-ка угадай.

3. Труба.

Исходное положение. Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри.

Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз -получается длинная "труба ".

Дом стоит с большой трубой,

В нем мы будем жить с тобой,

Смотрит ввысь труба на крыше

И дымит  как будто дышит.

4.Ворота.

Исходное положение. Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу -"ворота закрыты". Пальцы выпрямлены и напряжены.

Ворота крепко  мы запрем,

Не сможет волк проникнуть в дом.

( ворота открываются и закрываются)

исходное положение то же,( ладони открываются и закрываются)

Ворота открыты всегда для друзей!

Мы рады вам , гости,  входите скорей!!  

5. Мостик .

Большой  и указательный пальцы левой руки выпрямить , расположить параллельно друг другу и соединить  с большим и указательным пальцами правой руки. Остальные пальцы ( средний, безымянный и мизинец) выпрямить , прижать друг другу и удерживать в таком положении.

Мы над речкой из дощечек

Строим мостик золотой,

Через мостик человечек

Гонит козочку домой.

Мебель.

1. Стул.

Исходное положение . Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх. это " спинка" стула. К ней  приставить кулачок правой руки - "сиденье"

Спинка и сиденье-

Стул на удивленье,

Мы на стульях посидим ,

,Друг на друга поглядим.

2.Стол.

Исходное положение .  Левую руку сжать в кулак- это " ножка"

 стола. Сверху накрыть " ножку выпрямленной ладошкой правой руки - это крышка стола.

Кулачок- это толстая ножка,

Сверху крышка - наша ладошка.

Маленький столик . Время идет....

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

Люди.

1. Человечек

Исходное положение . Указательный и средний палец вытянуть и опустить вниз, средний и безымянный пальцы прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы передвигать по поверхности стола.

Вот человечек идет по дорожке,

И высоко поднимает он ножки.

На одной ноге стоит и по сторонам глядит.

На другую ножку встал , покачался и упал.

2.Семья.

Исходное положение. Сжать пальчики в кулачок , затем по очереди разгибать их , начиная с большого пальца.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- это Я,

Вот и вся моя семья.

3. Дружные ребята.

Движения пальцев иллюстрируют стихотворные строки.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются в "замок" и разъединяются)

Мы  с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваются подушечками  пальцев одной руки до пальцев другой )

Раз, два , три, четыре, пять...

( поочередно соединяя одноименные пальцы)

Начинай считать опять.

( одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)

Раз, два , три, четыре, пять...

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

( Кисти рук опустить вниз, встряхнуть )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка пальчиковой гимнастики

Подборка пальчиковой гимнастики...

Подборка пальчиковой гимнастики

Для комплексно-тематического планирования педагогического процесса важно отбирать и оздоровительный материал в соответствии с темой текущей недели. Думаю, что подборка пальчиковой гимнастики поможет п...

Подборка стишков для пальчиковой гимнастики

Подборка разнообразных стишков для проведения пальчиковой гимнастики...

Подборка пальчиковой гимнастики для первой младшей группы

Подборка пальчиковой гимнастики для первой младшей группы Вышла курочка гулять(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),Свежей травки пощипать(щиплющие движения всеми пальцам...

Подборка пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста.

Подборка пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста...

Подборка пальчиковой гимнастики по теме: «Весна».

Подборка пальчиковой гимнастики по теме: «Весна»....

Пальчиковая гимнастика как один из способов развития мелкой моторики рук. Подборка пальчиковых игр

Все  движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка.Понятие «мелкая моторика» обоз...