Материал для родительского собрания в подготовительной группе «Непоседливый ребенок»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Полина Юлия Сергеевна

Данный материал знакомит родителей подготовительных групп с синдромом гиперактивности, даны рекомендации по проведеню в домашних условиях поведенческой терапии, психологической программы коррекции и программы поощрения и вознаграждения ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида г. Можайска

Материал для родительского собрания в подготовительной группе

«Непоседливый ребенок»

Подготовил и провел:  педагог-психолог Полина Юлия Сергеевна

Можайск 2012

Уважаемые родители!

Скоро ваши дети пойдут в школу. И многие родители стали задумываться над тем, что их дети очень энергичны, активны. Дома их невозможно усадить за какое-нибудь занятие, а если и получится, то ненадолго.  Он все время отвлекается, вертится, не может сосредоточиться.

Их называют «шустрики», «моторчики». Это говорит о том, что у ребенка  гиперактивность.

 В дошкольном возрасте, как правило, преобладают:

  1. гипервозбудимость;
  2. двигательная расторможенность;
  3. моторная неловкость;
  4. рассеянность;
  5. повышенная утомляемость;
  6. импульсивность.

В школьном возрасте все это может перейти в трудности обучения и отклонения в поведении, а в подростковом возрасте может стать причиной развития асоциального поведения.

Основным симптомом является признак «нарушение внимания»: ребенок не может сконцентрироваться более или менее продолжительное время на каком-либо занятии, его внимание перескакивает с одного предмета  на другой, Такие дети часто бросают занятие, так и не достигнув результата.

Характерная черта умственной деятельности детей с данной проблемой – цикличность,  т.е. время, в течение которого они могут продуктивно работать. Это примерно 5 – 15 мину, затем мозг отдыхает 5 – 7 минут, накапливая энергию для следующего рабочего цикла. В моменты «отключения» ребенок занимается посторонними  делами, на слова педагога не реагирует. Затем умственная активность восстанавливается, и ребенок может опять продуктивно работать 5 – 15 минут.

Сказать, что такие дети просто непоседливы, - значит не сказать ничего. Они подвижны, как юла. На месте не сидит, постоянно крутится, вертится, вес на «иголках», ему надо поучаствовать во всех делах. Он успевает делать все: поболтать с соседом, дернуть за косичку девочку, достать из кармана игрушку и всем ее показать.

Он все время торопится, суетится, приступает к заданию, не дослушав инструкции, затем много раз переспрашивает, делает ошибки.

Отмечается также нарушение пространственной координации, проявляющиеся в неловкости, неуклюжести. Они как бы не вписываются в пространство, часто идут на пролом, не обращая внимание на препятствия. Если их попросить попрыгать на одной ноге или пройти по линии, то они это не сделают. Они не могут обвести клетку и не вписываются в линейку.

Чтобы всего этого избежать в дальнейшем, необходимо проконсультироваться с невропатологом, который при необходимости назначает медикаментозную терапию, после которой у ребенка улучшается поведение, они становятся более внимательными, успешно выполняют задания и поручения, улучшаются взаимоотношения с окружающими.

Поведенческая терапия включает в себя домашнюю программу коррекции:

  1. изменение поведения взрослого и его отношение к ребенку (демонстрация спокойного поведения, избегание слов «нет» и «нельзя», строить взаимоотношения на доверии и взаимопонимании);
  2. изменение психологического климата в семье (взрослые должны меньше ссориться, больше времени уделять ребенку, проводить вместе с семьей досуг).
  3. организация режима дня и место для занятий;
  4. преобладание методов поддержки и вознаграждения.

Психологическая программа коррекции включает в себя:

  1. изменение окружения (место ребенка рядом с педагогом);
  2. создание положительной  мотивации, ситуации  успеха.

Программа вознаграждения и поощрения включает в себя следующие моменты:

  1. ставить перед ребенком определенную цель,  которую он должен достичь;
  2. усилия ребенка всячески поощрять;
  3. в конце дня поведение ребенка оценивать в соответствии с достигнутыми результатами.

                                  Вместо заключения

  1. Жалейте!
  2. Ждите!
  3. Вспомните!
  4. Прислушайтесь!
  5. Задумайтесь!
  6. Догадывайтесь!
  7. Прощайте!
  8. Общайтесь!
  9. Не бойтесь!
  10. Не обижайте!
  11. Успокойте!
  12. Не предавайте!
  13. Любите  животных!
  14. Играйте!
  15. Сочиняйте!
  16. Двигайтесь!
  17. Рисуйте!
  18. А САМОЕ ГЛАВНОЕ ЛЮБИТЕ!

Литература:

  1. Брязгунов И.П.,  Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. М., Издательство Института Психотерапии, 2002.
  2. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь, радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста., М., Генезис, 2007.