Мониторинг детского развития (интегративные качества)
материал по теме

Дружинина Лариса Юрьевна

мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_detskogo_razvitiya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг детского развития

Диагностическая методика: мониторинговые исследования, представленные в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Направление развития детей: социально-личностное, познавательно-речевое.

Возрастная категория:  дети II младшей группы (2011г.), дети средней группы (2012г.)

Дата проведения анализа: октябрь 2011г., октябрь 2012г.

Цель: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости  индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Задачи:

  1. Проследить динамику показателей эмоционального благополучия, познавательной активности,  овладения умениями и навыками необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
  2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и, при необходимости, наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. 

Для мониторинговых исследований определены показатели по интегративным качествам, согласно возрастному периоду.

Оценка уровня развития:

Низкий уровень - 1 балл (большинство компонентов недостаточно развиты);

Средний уровень - 2 балла (отдельные компоненты не развиты);

Высокий уровень - 3 балла (соответствует возрасту).

Результаты мониторинга

Интегративные качества

% сформированности интегративных качеств

октябрь 2011 г.

октябрь 2012 г.

Любознательность , активность

35%

58,3%

Эмоциональность. Отзывчивость

50%

75%

Способность управлять  своим поведением и планировать действия

42%

50%

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи.

33%

55%

Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

35%

61%

Овладение необходимыми умениями и навыками

50%

66%

Средний балл

41,6%

60%

Вывод:  В результате диагностики, проведенной в 2011-2012 учебном году  можно увидеть, что с внедрением  игровых технологий во второй младшей и средней группе  прослеживается  рост развития интегративных качеств, влияющих на формирование познавательной активности. Выявилось следующее: количество детей с низким уровнем интегративных качеств с 43.5% до 24%; со средним уровнем увеличилась с  40% до 58%, с высоким уровнем -увеличилась с 10.5% до 18%.; дети приобрели навыки общения, стали более активными, находчивыми, любознательными .умеющие владеть необходимыми навыками и умениями.