Досуг. Наш друг светофор! Младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг - светофор».
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная: активизировать речь детей,
познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Воспитательная: приучать детей выполнять правила,
действовать в коллективе.
Словарная работа:
Стихотворение, светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, коробка, игра.
Оборудование:
Коробка (посылка), светофор, рули по кол-ву детей красного, желтого, зеленого цвета, лист бумаги А-4 по количеству детей, круги красного, зеленого и желтого цветов по количеству детей.
Ход досуга.
Группа украшена шарами, в игровых уголках лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.
Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в
группе! Что это такое
Дети: Коробка (коробочка).
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как интересно, кто ее принес, и что же в ней лежит. Вы хотели бы узнать?
Дети: Хотели.
Воспитатель: Но чужие вещи нельзя трогать без разрешения, а мы даже не знаем, у кого спросить. Что же делать? Ребята, а вы как думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям: «Шлю посылку вам друзья изучайте вы меня.
У меня всего три глаза, разноцветные они
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу»
С уважением Ваш друг – светофор».
Воспитатель: Кто же нам прислал посылку?
Дети: Светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально
Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какой цвет вы видите?
Дети называют цвета, а воспитатель просит показать его на светофоре, затем просит детей найти предметы этого цвета в группе.
Воспитатель: Наш друг – светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять, а может быть просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение:
Красный свет – дороги нет, Желтый – приготовиться,
А зеленый говорит – Можно ехать, путь открыт».
Воспитатель: А хотите поиграть со светофором? Тогда берите рули.
Воспитатель, раздавая рули, спрашивает у детей цвет руля.
Воспитатель: Я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполнять те движения, о которых написано.
Воспитатель начинает читать стихотворение, подсказывает детям движения, которые необходимо выполнить, при этом открывает на светофоре нужный цвет.
Воспитатель: Красный свет – дороги нет (руль в одной руке, опущенной вниз), желтый приготовиться (дети берут руль двумя руками, имитируя звук двигателя автомобиля), а зеленый говорит – можно ехать, путь открыт (дети двигаются врассыпную по группе). Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра со светофором?А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: Стояли. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Саша, когда горел красный свет?
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: Заводили моторы, брали руль в руки. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: Ездили по группе. Воспитатель проводит индивидуальную работу, аналогично красному и желтому цвету
Воспитатель: Нашему другу светофору очень понравилось с вами играть, но он должен торопиться на улицы нашего города, следить за движением машин. Давайте ему скажем до свидания и спасибо.
Воспитатель: А знаете, ребята, мы можем с вами сделать свои маленькие светофорчики.
Дети садятся за столы, на которых лежат кружочки желтого, красного, зеленого цвета.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Красны свет – дороги нет. Какой кружок нам надо взять?
Дети: красный.
Воспитатель: Покажите его и положите на листочек.
По мере необходимости воспитатель предлагает свою помощь
Воспитатель: Желтый – приготовиться. Какой кружок надо взять?
Дети: желтый.
Воспитатель: Покажите мне его. Положите желтый кружочек под красный кружочек.
Воспитатель: А зеленый говорит: можно ехать, путь открыт. Какого цвета надо взять кружочек?
Дети: зеленый.
Воспитатель: Положите кружочек в самый низ. Какие красивые у вас получились маленькие
светофорчики. Молодцы, ребятки. Я думаю, что большому светофору они тоже очень
понравились бы. Ребята, наш друг оставил угощения для вас.
Воспитатель достает из посылки пакет с угощением и раздает их детям.