Досуг. Наш друг светофор! Младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Шепелева Анастасия Николаевна

Конспект досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_dosug.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга для детей  младшего дошкольного  возраста «Мой друг - светофор».

Цель: прививать навыки безопасного поведения на  дорогах.

Задачи:

Образовательная: активизировать  речь детей,

познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.

Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Воспитательная: приучать детей выполнять правила,

действовать в коллективе.

Словарная работа:

Стихотворение, светофор, зеленый (красный, желтый) цвет,  руль, коробка, игра.

Оборудование:

Коробка (посылка), светофор, рули по кол-ву детей красного, желтого, зеленого цвета, лист бумаги А-4 по количеству детей, круги красного, зеленого и желтого цветов по количеству детей.

Ход досуга.

Группа украшена  шарами, в игровых уголках лежат различные предметы    красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.

Воспитатель  незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в  

                         группе! Что это такое

Дети: Коробка (коробочка).

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как  она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как интересно, кто ее принес, и что же в ней лежит. Вы хотели  бы узнать?

Дети: Хотели.

Воспитатель: Но чужие вещи нельзя трогать без разрешения,  а мы даже не  знаем, у кого спросить. Что же делать? Ребята, а вы как думаете, кто мог  принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям: «Шлю посылку вам друзья изучайте вы меня.

                                У меня всего три глаза, разноцветные они

                                Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу»

                                        С уважением Ваш друг – светофор».

Воспитатель: Кто же нам прислал посылку?

Дети: Светофор.

Воспитатель открывает  посылку и достает светофор  и  просит детей  назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а  затем индивидуально

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего светофора глазки  разного цвета, а  какой цвет вы видите?

Дети называют цвета, а воспитатель просит показать его на светофоре, затем просит детей найти предметы этого цвета в группе.

Воспитатель: Наш друг – светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять, а может быть просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение:

Красный свет – дороги нет, Желтый – приготовиться,

А зеленый говорит – Можно ехать, путь открыт».

Воспитатель: А хотите поиграть со светофором? Тогда берите рули.

Воспитатель, раздавая рули, спрашивает у детей цвет руля.

Воспитатель: Я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполнять те движения, о которых написано.

Воспитатель начинает читать стихотворение, подсказывает детям движения, которые необходимо выполнить, при этом открывает на светофоре нужный цвет.

Воспитатель: Красный свет – дороги нет (руль в одной руке, опущенной вниз), желтый приготовиться (дети берут руль двумя руками, имитируя звук двигателя    автомобиля), а зеленый говорит – можно ехать, путь открыт (дети двигаются врассыпную по группе). Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра со светофором?А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: Стояли. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Саша, когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: Заводили моторы, брали руль в руки. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: Ездили по группе. Воспитатель проводит индивидуальную работу, аналогично красному и желтому цвету  

Воспитатель: Нашему другу светофору очень понравилось с вами играть, но  он должен торопиться на улицы нашего города,  следить за   движением машин. Давайте ему скажем до свидания и             спасибо.

Воспитатель: А знаете, ребята, мы можем с вами сделать свои маленькие  светофорчики.

Дети садятся за столы, на которых лежат кружочки желтого, красного, зеленого цвета.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Красны свет – дороги нет. Какой кружок нам надо взять?

Дети: красный.

Воспитатель: Покажите его и положите на листочек.

По мере необходимости воспитатель предлагает свою помощь

Воспитатель: Желтый – приготовиться. Какой кружок надо взять?

Дети: желтый.

Воспитатель: Покажите мне его. Положите желтый кружочек под красный кружочек.

Воспитатель: А зеленый говорит: можно ехать, путь открыт. Какого цвета надо взять кружочек?

Дети: зеленый.

Воспитатель: Положите кружочек в самый низ. Какие красивые у вас получились  маленькие

светофорчики. Молодцы, ребятки. Я думаю, что    большому светофору они тоже очень  

понравились бы. Ребята, наш друг оставил  угощения для вас.

Воспитатель достает из посылки пакет с угощением и раздает их детям.