"В гостях у ежика"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Наздрачева Светлана Владимировна

Итоговое занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_sredney._gr.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Закреплять порядковый счет в пределах 5.
  2. Закрепить название геометрических фигур круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
  3. Расширять и активизировать словарь детей.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
  6. Умение составлять рассказ по схеме.

Материал:  Фуражка поезда, аудиокассета, замок, ключи, ёжик, замок из геометрических фигур, искусственный  лес, лиса, волк, медведь, заяц, пеньки, картинки (схемы), клей, кисточки, ножницы.

Ход занятия.

      Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина. Он нес нам телеграмму от ёжика из лесной поляны. Ёжик приглашает нас в гости, чтобы вы ему помогли. Ёжик сообщает, что лесную поляну захватили злые разбойники. Ёжик сообщает, что злые разбойники рядом с лесной поляной построили замок из геометрических фигур и закрыли на замок. А ключи разбойники потеряли. Ёжик эти ключи нашел, но не знает каким ключом открыть этот замок, чтобы попасть на лесную поляну. Ёжик будет ждать, чтобы вы ему помогли.

 Воспит: Поможем ёжику.

 Дети:     Да. Мы поможем ёжику.

 Воспит: На чем можно отправиться? На каком транспорте?

 Дети:     Мы отправимся на поезде.

«Вот поезд наш мчится, колеса стучат

А в поезде в этом ребята сидят!»

Здравствуйте дети. Как хорошо, что вы приехали.

 Воспит: Ёжик просит выполнить задания.

- Из каких геометрических фигур сделан замок?

- Подберите ключ вот к этому замку, который весит вот на этих дверях.

Дети открывают и видят лесную поляну (звучит пение птиц).Какая красивая лесная поляна!  – Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут. Елочки.

 Воспит:  Сколько их?  

 Дети:      (Три).

 Воспит:  Какого цвета елочки?

 Дети:      (Зеленые).

 Воспит:  Сколько пеньков?  

 Дети:      (Два).

 Воспит:  Какие они по высоте?

 Дети:      (Высокий, низкий).

 Воспит:    Кто сидит на низком пенечке?  

 Дети:      (Заяц, лиса).

 Воспит:  Кто сидит на высоком пенечке?

 Дети:      (Волк, медведь).

 Воспит:  Какие  это животные?  

 Дети:      (Дикие).

 Воспит:  Сколько диких животных сидит на высоком и на низком  пенечке?

 Дети:      (Четыре).

 Воспит:  Что растет справа от низкого пенька?  

 Дети:      (Грибы).

 Воспит:  Сколько грибов?

 Дети:      (Пять).

 Воспит:  Кто сидит слева от елки?  

 Дети:      (Ёжик).

 Воспит:  Сколько ёжиков?

 Дети:      (Один).

Спасибо вам ребята. Как хорошо, что вы приехали в гости. Вы устали с дороги, с заданиями справились. Давайте мы с вами отдохнем.

Физминутка

Сколько здесь у нас  пеньков? (Два).

Столько выполним прыжков.

Сколько елочек зеленых? (Три).

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь растут грибков? (Пять).

Столько выполним хлопков.

Сели – встали, улыбнулись

И на месте побежали.

Ёжик хочет рассказать свою историю, которая с ним приключилась. А вы ребята, послушайте внимательно эту историю.

      Ёжик жил в лесу. У него была уютная норка. Однажды ёжик вышел из норки и увидел волка. Он сначала не решился идти ему навстречу, но потом подумал, подумал свернулся в клубочек и покатился прямо под лапы волку. Волк уколол свой нос и лапу. Волк от боли завыл  У – У – У –У. И пустился бежать от волка.

- Понравилась вам история про ёжика?

- Где жил ёжик?

- Кого ёжик встретил?

- Чем закончилась эта встреча?

Кто хочет пересказать эту историю по схемам.

Молодцы!

Сейчас у нас весна. Грибы еще не выросли. А у ёжика закончились запасы, припасенные на зиму. А ёжик так хотел грибочков.

 Воспит:  Что любит ёжик?

 Дети:       Грибы.

 Воспит:    Где растут грибы?

 Дети:       В лесу.

 Воспит:    В какое время года собирают грибы?

 Дети:       Осенью.

Давайте, дети сделаем грибочки для ёжика и подарим ему. (Аппликация).

Итог занятия.

Молодцы, ребята! Ёжик радуется, благодарит детей.

- Где мы с вами побывали?

- У кого побывали?

- Кому мы помогли?

НРМДОБУ «Детский сад «Морошка»

                     

                         

                 

 

          

                                     

   

                   

                             

                                         

с. п.Куть - Ях

                             

                                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

В гости к ежику

Весенний праздник для средней группы, где дети не только поют и читают стихи, но показывают театрализацию. В татрализации сказочные герои показывают эмоции (эмоциональное восприятие). К детям прививае...

Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию. ТЕМА: «В гостях у ежика».

Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию.ТЕМА: «В гостях у ежика».ЗАДАЧИ:        1.     Учебные: - продолжать обучать осн...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА»

Конспект интегрированного занятия  по лепке с использованием природного материала  для детей средней группы....

конспект занятия " В гости к ежикам"

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество , выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины.Упражнять детей в групперовке  предметов по размеру и цвету....

Праздник " В гости к Ежику"

Праздник " В гости к Ежику" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6821343","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Конспект открытого занятия "В гости к ежику"

Период адаптации к ДОУ - довольно сложный этап в жизни ребенка. Как же педагог может облегчить этот период? Существуют различные адаптационные занятия для детей раннего и младшего дошкольного возраста...