Практикум "Игра тренировка или фантазия?"
материал по теме

Дружинина Лариса Юрьевна

игровые задания для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_praktikum.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум : "Игра: тренировка или фантазия ?"

(для воспитателей ДОУ)

Цель: совершенствование  уровня знаний воспитателей по организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

   Много веков существует загадка  детской игры, которая до конца не разгадана и сейчас. Почему дети играют, для чего нужна игра? Существует мнение, что игра служит детям для укрепления физических и духовных сил. Для того, чтобы подготовиться к жизни среди взрослых людей, необходим период  тренировки, во время которого ребенок научается владеть своим телом и чувствами. В этом и заключается смысл детства, так считал немецкий психолог Карл Гросс. У человека по сравнению с животными детство длится очень долго, и игра в нем занимает центральное  место. К. Гросс высказал мысль,   которая до сих пор пользуется популярностью: " Мы играем не потому, что мы дети. Но само детство нам дано для того, чтобы мы играли.

К.Бюлер считал, что игра приносит удовольствие. Это радость от самого  действия. В игре ребенок получает функциональное удовольствие  от действий самих по себе. Испытав наслаждение  в игре, ребенок старается его возобновить, повторив действия,  движения. В ходе этих повторений его поведение совершенствуется. Игра, по мнению К .Бюллера является великой школой дрессуры .В игре ребенок не только тренируется , но и совершенствует свои действия , испытав двойное удовольствие : от действия самого по себе  и от его совершенствования.

Детский психолог Вильям Штерн говорил, что детская игра относиться к жизни, как маневры  в войне. Игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовиться , чего ожидает. В игре угадывается направление  его будущей жизни. Ребенок живет в тесном мире: квартира, семья, игрушки. И он старается раздвинуть границы этого мира с помощью своей фантазии. Игра позволяет  проявить свои влечения : стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром. В игре дети действуют с образами.  В ней ребенок не только упражняется, но и развивается.

Взрослые играют, когда не могут найти себе лучшего занятия. Но это не значит, что игра вообще бесполезна, - вероятно, она полезна для расслабления. У  взрослых игра  это средство заполнить время , остающееся от основных занятий , таких как работа и воспитание  детей, способ общения между собой. Общение между людьми очень похоже на игру. Оно также как и игра наполнено эмоциями в нем есть роли, сюжеты. Оно наполнено динамикой : меняются чувства, позиции, темы. Я предлагаю окунуться в мир детства - стать детьми и поиграть.

Игры без слов  - направлены на понимание другого  человека и развивающие внимание к невербальным формам общения.

Игра" Немое кино".

Действующие лица: водящий, исполняющий роль старого телевизора( без звука)и зрители.

Содержание:

Участники становятся в круг. Водящий  (воспитатель) движениями , жестами , мимикой сообщает о своих намерениях, желаниях, сомнениях. Дети угадывают смысл сообщения . Ведущий жестами и мимикой показывает, что он приветствует, прощается , приглашает, отталкивает, слушает ,хвалит , ругает, сердится, и т.д.затем роль ведущего выполняют другие участники.

Инструкция:

1."Сейчас я превращусь в телевизор . Только я старый телевизор .Меня можно лишь смотреть , но слышать невозможно. Звука  у меня нет . Вы будете смотреть кино без звука. Я вам буду  что-то показывать , а вы догадайтесь. о сем я сообщаю. Отвечайте мне тоже без слов.

( Водящий может придумать себе роль  любого персонажа.)

2.Участники делятся на две группы. Первая группа придумывает небольшой сюжет, а вторая группа пытается угадать о чем" говорится" в этом сюжете, затем участники меняются".

Игра " Музей восковых фигур".

В игре используется язык пантомимы , дается представление о том ,что каждому герою присущи характерные позы.

Действующие лица: восковые фигуры и посетители.

Участники разбиваются на две команды. Первая команда демонстрирует характерные позы какого-нибудь персонажа . Вторая угадывает кто изображен.затем функции команд меняются.

Игра "Скульптор".

эта игра помогает найти взаимопонимание ,проявить терпимость(толерантность) к партнеру.

Действующие лица:" скульпторы" и участники, выступающие в роли глины.

Содержание. Участники делятся  на пары, один из них скульптор ,  другой "Глина".Участники действуют молча, задача скульптора сделать статую, придумать и воплотить образ, чтобы он был понятен другим участникам.

Задача глины - оставаться на всем протяжении сеанса пассивной, позволить скульптору воплотить  свою идею, понять замысел скульптора. Глина сидит или стоит. Скульптор двигает руками глину в соответствии с задуманным образом ( в качестве глины могут выступать двое участников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренировка отдельных групп мышц артикуляционного аппарата

В материалап дана подборка упражнений для губ, щек, а так же массаж  при обильном слюнотечении...

Физкультурное занятие по методу круговой тренировки

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе, построенного по методу круговой тренировки...

"Сухой" бассейн, как средство релаксации и тренировки на занятиях ЛФК.

                                  ИГРЫ   В  «СУХОМ»  БАССЕЙНЕ....

ЭТЮДЫ НА ТРЕНИРОВКУ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ

Этюды предназначены для обучения приемам саморасслабления детей с такими невротическими проявлениями, как истощение нервной системы, возбудимость, страхи, навязчивые состояния, истерически...

Сюжетное занятие "Космическая тренировка"

Занятие посвященное дню космонавтики. В нем представлены различные виды ходьбы и разнообразные эстафеты....