Главные вкладки

    Физкультурное занятие по методу круговой тренировки
    план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

     


    Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе, построенного по методу круговой тренировки 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon krugovaya_trenirovka.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

    Задачи:

    1. совершенствовать навыки бега и  различные виды ходьбы; 
    2. закреплять умения в лазании по гимнастической  стенке с использованием одноименного движения рук и ног, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет;
    3. закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками на животе;
    4. закреплять навыки хождения по наклонной доске;
    5. закреплять навыки подлезания под дугу правым и левым боком;
    6. упражнять в ходьбе по канату;
    7. совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед;
    8. отрабатывать умение самостоятельной работы  на тренажерах для  тренировки различных групп мышц.
    9.  развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку;
    10. способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости,  координационных способностей;
    11. учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
    12. поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.

    Оборудование: 

    1. гантели пластиковые, 300 гр. (26 шт.),
    2. мячи набивные (13 шт.),
    3. гимнастическая скамейка, узкая доска, маты (3 шт.),
    4. гимнастическая стенка, бруски деревянные (8 шт.), 
    5. большой обруч,  канат, мешочки с песком (5 шт.),
    6. стойки для подлезания (3 шт.),
    7. тренажер «Велосипед»,
    8. тренажер «Наездник»,
    9. тренажер для массажа стоп,
    10. стойки с описанием станций (6 шт.)

    Ход занятия.

    1. Вводная часть: Дети входят в зал, построение в  шеренгу по одному, расчет на 1,2,3–й, поворот направо, ходьба по залу, дети берут гантели в обе руки.

    Выполнение корригирующих упражнений для рук и ног.

    Ходьба в колонне по одному с заданием для рук: вверх, в стороны, вперед.

    Х.  на носках, руки вверх, колени не сгибать; х. обычная; х. на пятках, локти прижаты к туловищу, лопатки соединены; х. обычная; х. с высоким подниманием коленей, руки в стороны; х. обычная; х. широкими  шагами с максимальными махами руками вперед-назад; х. обычная; приставной шаг в правую сторону, руки на поясе, руки  в стороны; х. обычная; х.  в полуприседе, руки на коленях, спина прямая; х. обычная; подскоки, руки свободно; х. обычная.

    Бег змейкой по длинной стороне зала (бег  - ровный, спортивный в спокойном темпе, всего 200 м) Четыре поворота.

    Х. обычная.Повторить 2 раза. Дыхательные упражнения. Вдох носом, поднять руки через стороны вверх, прогнуться назад, выдох ртом, руки опустить, выпрямиться. Повторить 3 р.

    Дети кладут гантели, берут набивные мячи.

    Перестроение  в три колонны.

    1. Основная часть. Выполнение ОРУ с набивным мячом.

    Содержание

    Дозир.

    Методические указания

    1.

    И.П.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.

    1 - левую ногу назад на носок, руки вверх.

    2 - И.П.

    3 - правую ногу назад на носок, руки вверх.

    4 - И.П.

    6-7 раз

    Руки прямые. Поднять мяч вверх, посмотреть на него.

    2.

    И.П.: стоя, ноги на ширине плеч,

    мяч внизу.

    1-4 – круговые движения рук в

      вертикальной плоскости  вправо.

    То же в левую сторону.

    5-6 раз

    Круговые движения выполнять прямыми руками с максимальной амплитудой.

    3.

    И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с мячом у груди.

    1 – наклон вперед, положить мяч на пол.

    2 – выпрямиться, руки на пояс.

    3 – наклониться, взять мяч.

    4 – вернуться в И.П.

    6-8 раз

    Ноги прямые.

    4.

    И.П.: стоя на коленях, руки с мячом вверху.

    1-2 – сесть на пятки, с глубоким наклоном вперед, мяч на пол.

    3-4 – И.П.

    6-7 раз

    Голову не опускать. Смотреть вперед.

    5.

    И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упор сзади, мяч на полу справа возле ног.

    1-2 – перенести прямые ноги через мяч вправо.

    3-4 – перенести прямые ноги влево.

    6-8 раз

    Руки в локтях не сгибать Ноги в коленях не сгибать.

    6.

    И.П.: лежа на спине, руки с мячом вверху.

    1-2 – перекатиться вправо в положение «лежа на животе».

    То же в другую сторону.

    6-7 раз

    Ноги прямые.

    Корпус не сгибать.

    7.

    И.П.: стоя, мяч на полу

    Прыжки на месте на двух ногах

    Прыжки вокруг мяча в правую сторону на двух ногах.

    Прыжки вокруг мяча в  левую сторону на двух ногах.

    Ходьба.

    10-12 раз

    Прыгать легко, на носках.

    8.

    Дыхательное упражнение.

    И.П.: О.С., руки  с мячом вверх.

    1-2 – опустить мяч на поднятое колено правой ноги.

    3-4 – И.П.

    То же другой ногой.

    6-7 раз

    На  выдохе произнести звук «ш-ш-ш».

    Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу, дети кладут набивные мячи.

    Дети с инструктором и воспитателем расставляют спортивное оборудование для круговой тренировки.

    ОВД –  непрерывно-поточный вариант круговой тренировки.

    Выполнятся  весь комплекс (проходят один круг) за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке (установленное число раз).

    1 станция

    Ходьба по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку. Лазание по гимнастической стенки с переходом на соседнюю секцию.

    Описание упражнения: лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет, c последнего пролета спускаться вниз чередующимся шагом.

    Организационно-методические указания: при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями - четыре пальца сверху, большой - снизу; переход с пролета на пролет осуществляется переставляя поочередно  руку и ногу; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.

    Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, на пояс, за спину, за голову и т.д.; 2)  в спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая. 3).можно ограничить нагрузку, уменьшив высоту лазанья и число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки.

    2 станция

    Подлезание под дугу правым и левым боком.

    Описание упражнения: подлезание боком под стойку.

    Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться руками пола и стойки при подлезании под нее, встать, выпрямиться.

    Способы дифференцирования нагрузки: можно усилить нагрузку, увеличив число препятствий (3 стойки).

    3 станция

    Подтягивание руками на гимнастической скамейке.

    Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

    Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями - четыре пальца снизу, большой - сверху; ползти, подтягиваясь на руках.                                                                                   

    Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подтягиваний.

    4 станция

    Прыжки через бруски, лежащие на полу (8 шт.)

    Частная задача: укрепление мышц живота и ног.

    Организационно-методические указания: спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу.

    Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений и темп выполнения; 2) усложненные варианты упражнения - выполнять прыжки  с мешочком, зажатым между коленей.

    5 станция

    Ходьба по канату с мешочком на голове, приставляя пятку к носку.

    Описание упражнения: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол, приставлять пятку к носку.

    Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед, постепенно увеличивать темп движений.

    Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) выполнять упражнение без мешочка  3)ходьба по канату боком,4) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, на пояс, за спину, за голову и т.д.;

    6 станция

    Тренажеры.

    Описание упражнения: выполнение сгибания и разгибания рук, вращение педалей.

    Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед.

    Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.

    П/И «Совушка» - 2 раза.

    «Совушка» выбирается считалкой:

                В лесу темно, все спят давно.

                Одна сова не спит, на суку сидит,

                     Во все стороны глядит!

    Цель и задачи:  тренировка различных навыков передвижения; быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения; укрепление мышц туловища и конечностей.         

    Ход игры.

    Водящий – совушка, остальные дети – мышки.

    На полу обруч – гнездо совушки.

    По сигналу ведущего «День наступает – всё оживает!» - совушка становится в своем гнезде, а все мышки бегают по всей площадке.

    Ведущий говорит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает!»

    По этому сигналу все мышки застывают без движения на месте, а сова вылетает из гнезда на охоту и смотрит, кто из играющих шевелится.

    За спиной у совушки мыши могут менять позу, но так, чтобы сова этого не заметила. Шелохнувшихся она забирает к себе в гнездо.

    По сигналу ведущего: «День!» - сова улетает, а мыши снова  бегают по площадке до команды: «Ночь!»

    После того, как сова поймает 3-5 мышек, выбирается новая совушка.

    Восстановление дыхания.

    Дети садятся в полукруг перед инструктором. По сигналу «день» дети-«совы» медленно поворачивают головы влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед, взмахивают руками-«крыльями». Опускают их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у-ф-ф-ф-ф». Повторить 2-3 раза.

    3. Заключительная часть

    Игра малой подвижности:  «Аист» -2 раза.

    Ведущий:- Аист, Аист день-деньской

                       На ноге стоит одной!

    Дети:       - На одной я днем дремлю,

                       На другой я ночью сплю! 

    Цель: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук.

     Ход игры.

    Дети стоят на одной ноге, затем меняют ногу. Руки в стороны.

    Ходьба по залу спокойным шагом. Подведение итогов занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурное занятие по методу круговой тренировки "Школа солдата"

    Задачи:Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Образовательные: закреплять технику выполнения основных видов движений.   Воспитательные: воспитывать уверенн...

    Дидактическое пособие . Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми

    Схемы-карточки, используемые на занятиях  по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми...

    выступление на МО«Организация сюжетного занятия по физической культуре методом круговой тренировки»

    Цель применения круговой тренировки Задачи круговой тренировки:Эффективность круговой тренировки:последовательность подготовки к проведению сюжетных занятий по  методу круговой тренировки (и...

    Развитие двигательной активности и самостоятельности через организацию физкультурных занятий по принципу круговой тренировки посредством рисунков – схем с заданием

    Развитие двигательной активности и самостоятельности через организацию физкультурных занятий по принципу круговой тренировки посредством рисунков – схем с заданием...


     

    Комментарии

    Елена Яковлевна Кибец

    Спасибо за целую серию интересных занятий.
    Рожкова Елена Юрьевна

    Большое спасибо!